Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Габибова Людмила Владимировна

Тема «Дикие и домашние животные». 4-й класс .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_zony_rossii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тип УЗ: обобщения и систематизации.

Тема: Природные зоны России.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о природных зонах России;
  • формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, приумножать богатства России, уважение к людям труда.

Учащиеся должны знать:

  • местоположение природных зон на карте;
  • особенности природных зон России;
  • животный и растительный мир;
  • занятие населения в зонах.

Учащиеся должны уметь:

  • находить природные зоны на карте;
  • узнавать природную зону по основным признакам;
  • различать животный и растительный мир природных зон.

Оборудование: карта природных зон России, ребусы, цифры, тест, карточка.

УЭ

Содержание учебного материала

Управление обучением

УЭ 0.

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Эмоционально-психологический настрой.

Радости движения – да, да, да!

Солнцу и природе – да, да, да!

Дружбе и симпатиям – да, да, да!

Чувствам и исканиям – да, да, да!

Самопроверка

УЭ

1.0.

1.1.

- Вы хотели бы узнать прогноз погоды? Синоптики, пожалуйста, вам слово.

Актуализация опорных знаний.

Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание.

- А какой урок у нас сейчас?

  • Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю поиграть.
  • Что видите? (ребусы)
  • Что предлагаете сделать?

  • Как назвать одним словом?
  • Знакома вам каждая природная зона?
  • Какова же тема урока?
  • Что знаем по данной теме?
  • Что умеем?
  • Что значит знать природную зону?
  • В такой ли последовательности расположены на карте природные зоны?
  • А что еще знаем о каждой природной зоне?
  • Вы обладаете этими знаниями?
  • Отметь у себя в карточке.

Прими участие в беседе

Самовывод темы и целеполагания коллективная работа

УЭ

2.0.

Обработка материала по теме урока.

  • Давайте проверим, действительно ли вы обладаете этими знаниями.
  • Предлагаю послушать рассказ путешественника.
  • О какой природной зоне идет речь?
  • Докажите.
  • С какой целью выполняли задание?

2.1.

  • А сейчас давайте вместе проверим ваши знания. Предлагаю числовой диктант.
  • Поставьте себе прогностическую оценку.

   1 вариант                                                           2 вариант

1

2

3

4

6

8

9

Арктическая пустыня

Тундра

Тайга

Смешанные леса

Степи

Пустыни

Черноморское побережье Кавказа

3

4

1

2

5

7

6

Прогностическая оценка

самоосмысление и самоопределение

сверка по ключу

самооценка

Содержание диктанта:

а) зимы очень суровые, снежные, морозы превышают – 60С0, лето жаркое, дождливое. В этой зоне растут могучие кедры, лиственницы, ели;

б) эту местность называют житницей страны. Здесь выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, лен;

в) самая влажная местность в нашей стране. Растут вечнозеленые растения. Кроме цитрусовых, на побережье большую площадь занимают плантации роз, табака, виноградников.

г) весной на болотах и озерах появляется множество насекомых. Они привлекают сюда птиц – гагар, гусей, розовых чаек. Самый большой город – Норильск;

д) зима длится 9-10 месяцев, бушуют ураганы, сильные морозы, 4 месяца солнце не появляется над горизонтом, иногда вспыхивает северное сияние;

е) интересно побывать здесь в зимний, солнечный день, послушать перезвон синиц, стук, дятла. Ранней весной цветут белые подснежники;

ж) насколько можно окинуть взором – всюду песчаные горбы – барханы.  Выпасать скот можно круглый год, но очень трудно обеспечить его водой.

Ключ:

1 вариант:  3, 6, 9, 2, 1, 4, 8;

2 вариант:  1, 5, 6, 4, 3, 2, 7.

  • Оцените себя.
  • У кого совпала прогностическая оценка?
  • Кому было легко?
  • Кому было трудно?
  • А кто недооценил себя?
  • С какой целью выполняли работу?

Сверка по ключу

2.2.

Физминутка.

2.3.

  • А теперь хочу, чтобы вы объединились в группы и поработали по теме.
  • Какова цель вашей работы?
  • Какое задание предлагаете выполнить?
  • По каким природным зонам мы обобщили наши знания?

Работа в МГ

(см. карточку №1)

2.4.

  • А населены ли эти природные зоны?
  • Зависит ли род их занятий от месторождения природной зоны?

Давайте поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе»

Я буду называть природную зону, а вы мне занятие населения.

Арктика – рыболовство, охотой, изучением природы, погоды.

Степи – животноводство, охотой, распахивание земель, растениеводство.

Пустыни -  строительство каналов, животноводство.

  • С какой целью выполняли задание?
  • А это что: (знаки)
  • Что они обозначают?
  • Давайте посмотрим, а все ли мы повторили о природных зонах? (+)

Фронтальная работа самоосмысление и самовыражение

УЭ

3.0

Обобщение изученного материала.

  • Хотите ли все свои знания и умения по природным зонам обобщить при работе по карточке? Возьмите карточку. Прочитайте цель.
  • Что будете выполнять? (тест)
  • Как будем работать?
  • Где будем работать?
  • Как проверить?

Тест (см. карточку)

Работа по тесту

УЭ

4.0.

4.1.

Цель: подвести итог урока.

  • Над какой темой работали?
  • Возьмите карточку и отметьте какие знания и умения мы отрабатывали на уроке.
  • Кому было легко и комфортно?
  • Кому было трудно?

Подведение итога урока

УЭ

5.0.

Информация о домашнем задании.

Цель: дать информацию о домашнем задании.

  • Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить дома?

Самовыбор домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...