3-й класс Тема. «Берегите воду».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Карташова Ирина Петровна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

3-й класс

Тема. «Берегите воду».

Цель. Познакомить обучающихся с охраной водоемов в нашей стране и в той местности, где они живут; воспитывать бережное отношение к природе; подвести итоги наблюдений за природой.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас» (3 кл.) (ч. 1) (авт. А.А. Плешаков); тексты.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка синоптика

Учитель. Вот и закончился последний месяц осени. Сегодня мы закрываем ноябрьский календарь.

Ученик 1.

Скинуло кафтан зеленый лето,

Отзвенели жаворонки всласть.

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам метелкою прошлась,

Чтоб вошла рачительной хозяйкой

В снежные лесные терема

Щеголиха в белой размахайке –

Русская румяная зима.

Ученик 2. В народе говорят: ноябрь – листогной, полузимник, ледовый кузнец. А еще говорят: ноябрь – сумерки года.

(Слайд 1.)

Ученик 3. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называется предзимьем. Но мы по себе уже почувствовали приход настоящей зимы. Дни идут на убыль, а ночи прибавляют и прибавляют. Закрутила поземка, переползая через затверделые дороги. Северо-восток – вот откуда приходит наша зима. Температура воздуха почти всегда ниже нуля. Идет снег.

Ученик 4. Лиственные деревья стоят голые. Тяжелая жизнь наступила у животных. Многие впали в спячку. Прилетели на зимовку птицы. Люди в деревнях готовятся к весенним работам, ремонтируют технику, подготавливают семена.

У. Спасибо, ребята! На следующем уроке мы познакомимся с зимним календарем.

III. Проверка домашнего задания

У. Дома вы сочиняли сказку о путешествии капельки. Что у вас получилось?

Выслушиваются ответы детей.

– Что произошло бы на Земле, если бы вода прекратила свое путешествие? Почему воду называют вечной путешественницей?

Дети отвечают.

IV. Изучение нового материала

У. Послушайте еще одну сказку.

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы. Люди приходили к нему в гости. Одни любовались красотой озера, другие купались в его водах, третьи ловили рыбу.

Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора.

Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной.

Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним.

Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

– Эту сказку я рассказала не случайно. Сегодня мы будем говорить о том, зачем человеку надо беречь воду. Вместе с нами будут путешествовать две сестры: соленая вода и пресная вода. Кто из вас знает, где находится соленая вода?

Дети. В морях и океанах.

У. Какие вы знаете моря и океаны?

Дети перечисляют.

Слайд 2.

– Моря и океаны занимают на планете больше места, чем суша. И если посмотреть на нашу планету из космоса, то ее можно было назвать не Земля, а Вода. На 100 л соленой воды приходится 2 л пресной.

Кто из вас знает, какое самое соленое море?

Д. Мертвое море.

Выслушивается сообщение ученика о Мертвом море.

У. Собственно говоря, это даже не море, а озеро, но с очень соленой водой, почти в 8 раз более соленой, чем в океане.

Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, он будет жечь, как едкая жидкость. Если войти в него по колено, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода. В воду нельзя нырнуть или плыть по воде в обычном положении: человек встает в воде, как пробковый буек.

В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в воды моря рабов, скованных железными цепями, но люди не утонули.

Своей исключительной соленостью Мертвое озеро обязано засушливому климату и сильному испарению. Осадков выпадает мало, а горячее солнце круглый год обжигает своими лучами теплые воды этого соленого бассейна.

Ребята, кто из вас знает, какая вода необходима для жизни растений, животных, людей?

Д. Пресная.

У. Зачем человеку нужна вода?

Дети отвечают.

Ученик 5.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

У. А для чего еще нужна вода? Откроем учебник и прочитаем на с. 57 первый и второй абзацы рассказа «Почему ее нужно беречь».

Дети читают текст.

– Для чего же еще нужна вода?

Д. Для уборки улиц.

– Для работы фабрик и заводов.

У. Почему про воду так говорят?

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Д. Чтобы сохранять здоровье, человек должен мыться и умываться чистой водой.

V. Беседа об охране воды

У. Посмотрите, что произошло с нашей чистой водичкой? Она плачет. Почему? Она пришла к нам с жалобой.

Рассказывает ученица, наряженная в костюм Воды.

Вода. Помогите мне! Все меньше и меньше остается чистой воды. В водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. Мой друг – ученый подсчитал, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! От загрязнения страдает все живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Слайд 3.

У. Что же делать, ребята, как помочь воде?

Выслушиваются ответы детей.

– Люди придумали, как уберечь воду от загрязнений. Прочитаем об этом в учебнике (с. 58, рассказ «Как охраняют воду от загрязнений»).

Как в нашей стране охраняют воду от загрязнений?

Дети отвечают.

– Мы говорили о том, как в нашей стране охраняют воду от загрязнений. А как каждый человек должен беречь воду?

Выслушиваются ответы детей.

– Прочитайте поговорку.

Слайд 4.

– Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Дети отвечают.

– Оказывается, даже если вода течет по каплям, за один месяц уходит зря 400 литров воды. Вот и получается, что в одном населенном пункте за год из незакрытых кранов может вытечь пусть не океан, но море воды.

VI. Итог урока

У. Мы с вами уже знаем, как охранять воздух, Теперь мы будем знать, как охранять воду. Не будем забывать, что без воды человек не проживет и пяти дней. А поэтому берегите ее.

Дети исполняют песню о воде:

Пьет водичку все живое,

И растенья тоже пьют.

Мы берем ее из крана,

Из земли они берут.

Пусть воды на свете много,

Но не всем она годна.

Для людей и для животных

Нужна пресная вода.

Припев:

Вода нужна,

Вода нужна,

Для всех она важна.

Будем мы ее беречь,

Чтобы хлебушка испечь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"

Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,

   Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний.   ...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...