Практико-ориентированный проект «Берегите нашу Планету»
проект по окружающему миру по теме

Евстафьева Елена Юрьевна

Загрязнение воздуха занимает четвертое место в списке основных причин смертности в мире, поэтому снижение уровня загрязнения - это чрезвычайно эффективное средство для улучшения здоровья людей, и мы знаем, что нужно делать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.66 МБ
Файл proekt_ekologiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Берегите нашу Планету» МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2» Автор: Кузнецова Ирина, ученица 4 «А» класса Руководитель: Евстафьева Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность темы Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально . Проблема – отсутствие у людей культуры поведения в окружающей среде.

Слайд 3

Объект и предмет исследования Объект исследования: экологические проблемы мирового масштаба Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия

Слайд 4

Цель проекта: разработать экологические правила, при ежедневном выполнении которых, каждый сможет помочь нашей Планете продлить ее жизнь . Гипотеза: мы считаем, что каждый житель нашей Планеты может оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации, соблюдая каждодневно экологические правила.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Изучить литературу по проблеме; 2. Выбрать основные экологические проблемы, с которыми может «бороться» каждый; 3. Создать буклет-памятку с экологическими правилами; 4. Провести акцию «Берегите нашу Планету ». Длительность исследования: 11.01.2016 – 28.03.2016

Слайд 6

Теоретическая база Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. “Глобальная экология” - Просвещение, 2001. Вронский В.А. “Экология. Словарь-справочник”, Москва. Зевс, 1997. Крикунов Е. А., Пасечник В.В. “Экология” - Дрофа, 2001. Миркин Б.М., Наумова Л. Г. “Экология России” - Москва, Устойчивый мир, 2001. “Окружающая среда города Саратова в 2007 году”. Доклад Комитета по охране окружающей среды г. Саратова. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. “Окружающий мир” - Смоленск, “Ассоциация XXI век”, 2008. http://www.researcher.ru - Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся. http://www.sargreen.ru - Российская экологическая партия “Зеленые”. http://www.voop.su - Всероссийское общество охраны природы.

Слайд 7

Причины загрязнения окружающей среды: Р ост численности населения Земли; О громные масштабы человеческой деятельности; Н ерациональное использование природных ресурсов.

Слайд 8

Этапы исследования Сбор и анализ информации из периодической печати, интернета, литературы; Обсуждение данной проблемы с одноклассниками; 3. Практическая работа по созданию буклета; 4. Проведение акции «Берегите нашу Планету»; 5. Практическая работа по созданию презентации.

Слайд 9

Вода – источник жизни на Земле ! Выключайте воду, когда чистите зубы.

Слайд 10

Лес – дом для растений и животных . Пишите на обеих сторонах листа . В магазине откажитесь от бумажного или пластикового пакета, если он вам не нужен.

Слайд 11

Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Выращивайте дома комнатные растения. Это делает воздух чище!

Слайд 12

Бытовые отходы Никогда не мусорите! Не выкидывайте из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.

Слайд 13

Фотоотчёт. Акция «Берегите нашу Планету»

Слайд 14

Буклеты раздавали людям разных возрастов

Слайд 17

Жители города с большим удовольствием приняли участие в акции. Пообещали исполнять правила и беречь нашу Планету.

Слайд 18

Помните, всё в наших руках!



Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект

«Берегите нашу Планету»

Автор: Кузнецова Ирина, ученица 4 «А» класса

Руководитель: Евстафьева Е.Ю.

Ежегодно на нашей планете от заболеваний, вызванных загрязнением окружающей среды умирают не менее 5,5 млн человек.

Загрязнение воздуха занимает четвертое место в списке основных причин смертности в мире, поэтому снижение уровня загрязнения - это чрезвычайно эффективное средство для улучшения здоровья людей, и мы знаем, что нужно делать!

Актуальность

Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

Проблема – отсутствие у людей культуры поведения в окружающей среде.

Объект исследования: экологические проблемы мирового масштаба

Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия

Цель проекта: разработать экологические правила, при ежедневном выполнении которых, каждый сможет помочь нашей Планете продлить ее жизнь.

Гипотеза: мы считаем, что каждый житель нашей Планеты может оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации, соблюдая каждодневно экологические правила.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по проблеме;

2. Выбрать основные экологические проблемы, с которыми может «бороться» каждый;

3. Создать буклет-памятку с экологическими правилами;

4. Провести акцию «Берегите нашу Планету».

Длительность исследования: 11.01.2016 – 28.03.2016

Изучая данную тему, я выявила причины загрязнения окружающей среды.

Причины загрязнения окружающей среды:

-рост численности населения Земли;

-огромные масштабы человеческой деятельности;

-нерациональное использование природных ресурсов.

Из последней причины вытекает большинство наших правил. Мы должны помнить, что наша Земля богата, но ничто не вечно, нам необходимо беречь природные ресурсы.

 Вода – источник жизни на Земле. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду. Берегите воду! Выключайте её, когда чистите зубы!

Лес – дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.

Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

Берегите лес! Он для животных, а не для мусора! Выполняйте простые правила: не выбрасывайте мусор в неположенных местах. А ещё мы можем полностью использовать свои тетради, писать на листах с двух сторон. Выполняя это, каждый может спасти дерево!

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Жизнь на Земле возможна пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания.

Существует два основных источника загрязнения атмосферы: естественный (лесные пожары, извержение вулканов) и искусственный (загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий, выбросами выхлопных газов автомобилей, сжигание листвы. Все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и здоровье человека.

Мы должны следить за чистотой воздуха! В наших квартирах должно быть много комнатных растений, а улицы нашего города хорошо озеленены.

Бытовые отходы

Первый, кто обеспокоился экологическим состоянием нашей страны – Петр I. Он ввел указ о вывозе мусора за пределы городов. Ослушавшихся ждало наказание (денежное – пеня, физическое - розги).

Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог.  Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.

Мы должны прекратить бездумно использовать природные богатства!

После выделения основных экологических проблем, мы приступили к созданию буклета-памятки с экологическими правилами.

Вот что у нас получилось (демонстрируем)

28 марта 2016 года в парке имени Воробьева мы с одноклассниками провели акцию «Берегите нашу Планету». Фотоотчет вы можете увидеть на слайдах.

Жители города с большим удовольствием приняли участие в акции. Пообещали исполнять правила и беречь нашу Планету.

Главное – начать! Помните, всё в наших руках!

Список литературы:

1.        Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. “Глобальная экология” - Просвещение, 2001.

2.        Вронский В.А. “Экология. Словарь-справочник”, Москва. Зевс, 1997.

3.        Крикунов Е. А., Пасечник В.В. “Экология” - Дрофа, 2001.

4.        Миркин Б.М., Наумова Л. Г. “Экология России” - Москва, Устойчивый мир, 2001.

5.        “Окружающая среда города Саратова в 2007 году”. Доклад Комитета по охране окружающей среды г. Саратова.

6.        Поглазова О.Т., Шилин В.Д. “Окружающий мир” - Смоленск, “Ассоциация XXI век”, 2008.

7.        http://www.researcher.ru - Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся.

8.        http://www.sargreen.ru - Российская экологическая партия “Зеленые”.

9.        http://www.voop.su - Всероссийское общество охраны природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

Проект "Береги свою планету"

  Целостное социально-личностное развитие ребенка не будет завершенным, если не сформировать у него базовых отношений к окружающему миру.Экологическое образование - это та область человече...

«Наша Красная книга». Практико-ориентированный проект с элементами исследования

Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к миру природы, а для этого знать, что ему угрожает. При создании «На...