Урок на тему "Умеем ли мы правильно питаться"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_urok1.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект – «Начальная школа XXI века»

Предмет – окружающий мир (2 класс)

Тема: «Умеем ли мы  правильно питаться?»

Цели педагогической деятельности: способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, мотивации на здоровый образ жизни посредством выполнения элементарных правил ЗОЖ.

Тип урока – изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов; коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (валеологическая песня – распевка «Доброе утро!»)

Учитель:  Доброе утро!

Улыбнись скорее!                 Дети улыбаются.

И сегодня весь день

Будет веселее.                       Хлопают в  ладоши.

Мы погладим лобик,            Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,          Выполняют фонарики.

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки                Выполняют движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.           Разводят руки в стороны.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Дети присаживаются на стулья.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, о чём  мы с вами говорили на прошлом уроке?

Дети: Мы говорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Учитель: Сейчас вы будете работать в группах  и попробуете  описать, каким должен быть здоровый человек. Возьмите конверты  и выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки  выставляются на доску).

Красивый         румяный              крепкий 
сутулый             бледный              веселый
сильный            ловкий                 толстый
стройный          приветливый      подтянутый
неуклюжий       злой                      грязнуля

Дети выстраивают цепочку слов.

- А вы хотите быть такими?

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о том, что должен делать человек, чтобы быть здоровым. Давайте вспомним пройденный материал и вырастим «ромашку здоровья»

Выстраивается  «ромашка здоровья»

На лепестках ромашки написаны слова: спорт, закаливание, зарядка, режим дня, а на сердцевине написано здоровье.

Ребята,  наша ромашка неполная, в течение урока у нас должны будут ещё появится лепестки на ромашке.

IV.Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

В класс заходит грязный ученик Гриша Заболейкин

– Здравствуйте, ребятишки, девчонки мальчишки! Я Гриша Заболейкин, пожаловал к вам в гости. Я хожу и всем  советы раздаю, как заболеть и не ходить в школу.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему. 
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, 
Так зачем же тратить силы, время попусту терять? 
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. 
К старости сама собою облысеет голова.

Учитель:  Выскажите своё мнение об этих советах. Воспользуетесь вы ими? 
– Ребята, кто бы из вас хотел подружиться с Гришей? 
– А что вы посоветуете Грише?

Дети: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам!

Учитель: Дети! Мойте чаще ваши руки и лицо. 
Всё равно,  какой водою: кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! 
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – 
перед каждою едою, после сна и перед сном! 
Тритесь губкой и мочалкой! 
Потерпите – не беда! 
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Какой лепесток может вырасти  у ромашки? (гигиена)

Заболейкин: А вот эти советы вам точно понравятся:

- мало двигайтесь и    целый день смотрите телевизор;

- очень мало ешьте овощей и фруктов, а  больше ешьте сладкого, сосиски в тесте, гамбургеры, чипсы, пейте кока-колу и газированные напитки;

- каждый день ходите по врачам и придумывайте себе разные болезни.

Учитель: Ребята, полезные ли советы дал вам Заболейкин Гриша?

Ученики: Нет.

Заболейкин: - Ой, ой-ой,  как у меня сильно разболелся живот.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему с Гришей приключилась эта беда?

Дети: Он неправильно питался.

Учитель: Дети, так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно правильно питаться.

Учитель: Какой лепесток может вырасти у ромашки?

Дети:  питание.

Учитель: Ты, Гриша, лучше посиди и послушай, что скажут тебе ребята.

- Сколько раз в день мы должны питаться?

-Как называются эти приёмы пищи?

- А для чего человеку нужно питаться?

Учитель: Человеку нужно есть,

                 Чтобы встать и чтобы сесть,

                 Чтобы прыгать, бегать,

                 Песни петь, дружить, смеяться,

                 Чтоб расти и развиваться

                 И при этом не болеть,

                 Нужно правильно питаться

                 С самых ранних лет уметь.

Вы тоже ребята с самых юных лет учитесь тому, как нужно правильно питаться. Давайте с вами подумаем, какие продукты в нашей жизни полезные, а какие вредные.

                                     Игра «Поход в магазин»

В магазин мы пойдём

И продукты там найдём.

Покупать мы будем дружно

То, что организму нужно.

Учитель называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, если нет - присаживаются на корточки.

- Чипсы,

- Фрукты,

- Лимонад,

- Рыба,

- Творог,

- Мармелад,

- Жвачка

- Овощи

 - Компот

- Чупа-чупс

И сладкий торт.

Дети поют:

Мы домой пришли

И продукты принесли.

Нам здоровье сберегут,

Только пользу принесут.

Учитель: Какие продукты оказались вредными? А почему они вредные?

 Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

– Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

- А какие полезные продукты мы принесли? Но, чтобы эти продукты принесли нам пользу, мы должны выполнять правила питания. Как вы думаете какие?

Дети: Не есть продукты на улице.

Учитель: Почему?

Дети: На улице мы едим грязными руками. Кругом пыль, едим всухомятку.

Учитель: Какие ещё условия необходимо соблюдать?

Дети: Нельзя переедать, желудок и кишечник не успевают перерабатывать пищу.

Учитель: Да, питаться нужно умеренно. Пища должна быть разнообразной. Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы организму для поддержания здоровья.

V. Работа с учебником.

Учитель: Наша пища состоит из разных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Жиры и углеводы дают организму энергию, т.е. помогают ему становиться выносливым и сильным.

Откройте учебники на стр.51-52, внимательно рассмотрите рисунки. Сейчас вы будете работать в группах, составлять меню. 1 группа – завтрак, 2, 4 группы – обед, 3,5 группы – ужин, чтобы еда была разнообразной и содержала достаточно белков, жиров и углеводов.

(Составляют меню по иллюстрациям учебника)

Учитель: Ребята, чтобы полезная еда попала  в наш желудок, хорошо пережёванная, что для этого нужно?

Ученики: Зубы.

Учитель: Какие зубы? А что нужно делать, чтобы зубы были крепкими? Для чего нужно пить молоко? (Кальций – укрепляет зубы, делает их крепкими, сильными, здоровыми).

-Кто из вас любит пить молоко? Молоко для вас знакомый продукт, а знаете ли вы какие продукты можно получить из молока?

(сыр, кефир, ряженку, творог, йогурт, катык, сметана, масло, сырок, мороженое)

 VI. Физкультминутка.

Что-то мы засиделись.

 Как известно, движение – залог успеха.

 Итак, физкультминутка: Игра «Вершки и корешки» 

(Если называю подземные части продуктов, которые употребляем в пищу – нужно присесть, а если называю наземные части продуктов – встать во весь рост и вытянуть руки вверх)

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.

VII. Продолжение изучения новой темы.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты - кладовая здоровья»?

- Да, ребята, в овощах и фруктах  содержится много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться. Зимой и весной, когда витаминов не хватает, мамы дают вам маленькие вкусные таблеточки – это тоже витамины.

-Какие витамины в таблетках вы знаете? ( Ревит, аскорбиновая кислота, мульти – табс, джунгли…)

-Своё название витамины получили от латинского слова «вита» - жизнь, т.е. они жизненно необходимы человеку. Витамины бывают разные. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами латинского алфавита: А,В,С,Д,Е,К..

VIII. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в рабочей тетради стр.24, 25,26

Используя рисунки на стр.53 ,учебника, заполни таблицу в тетради на стр.24 (работа в группах)

Игра «Живые витамины»

Дети надевают на одну руку перчатку, витамин написан на ладошке, а к каждому пальчику перчатки прикреплён рисунок продукта, в котором он содержится.

ВИТАМИН А находится в моркови, помидорах, ягодах, чесноке, красном перце. Если в организме не хватает витамина А, то у человека будет плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.

ВИТАМИН В содержится в крупах, бобах, зелёном горошке. Если организму не хватает витамина В, то желудок плохо работает.

ВИТАМИН С содержится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, крыжовнике. Он укрепляет кости, помогает работе сердца.

ВИТАМИН Д содержится в луке, яблоках, горохе, солнечных лучах. Он необходим для занятий спортом, при его нехватке кости размягчаются и искривляются.

ВИТАМИН Е придаёт крепость костям и силу мышцам.

Учитель: Спасибо, ребята, как много вы рассказали нам о витаминах.

VIII. Итоги урока. Рефлексия.

 Учитель:  Гриша Заболейкин, теперь ты понял, как нужно правильно питаться?

Заболейкин: Да, я много полезного узнал.

Учитель: Давайте проверим Гришу, если он  называет полезное  правило – покажем зелёную карточку, если правило вредное – красную карточку. Мы слушаем тебя, Гриша Заболейкин.

Заболейкин: – есть гамбургеры и сладости; 
–  много пить газированную воду,
– есть овощи прямо с грядки;                                                                                                                       - кушать фрукты прямо на улице.

Учитель: Подожди, Заболейкин, ты опять всё перепутал. Ребята, давайте вспомним какую еду и как нужно есть, чтобы не заболеть.

Ученики называют  правила правильного питания.

Заболейкин: Вот сейчас ребята я понял,  и буду выполнять все правила, чтобы не болеть, быть сильным и красивым.

Рефлексия.

 Учитель: Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны. 
– Что полезного и ценного вы получили, закончите предложения: 
Я понял ….

Я научился…..

Я узнал…..

Итог

Учитель: Ребята, в заключении урока я хочу рассказать вам одну притчу:

- Жил на свете мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает  не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Всё в твоих руках». В наших руках наше здоровье. И только от вас зависит, какими вы вырастите. Здоровье не купишь, его разум дарит.              А я хочу подарить вам памятки с правилами правильного питания, чтобы вы всегда были  здоровыми и красивыми.

IX. Д/З (по выбору)

- Творческая работа. Сочинить сказку про полезные продукты

- Составить меню из полезных продуктов на 1 день.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»    Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"

Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....