Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

ВоробьеваОА

 Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели  "Один ученик- один компьютер"

Образовательная программа "Школа России"  2 класс.  

Презентация мастер-класса по предмету "Окружающий мир"  с использованием   модульной системы экспериментов PROLOG и образовательной модели "Один ученик -один компьютер".

Образовательная программа "Школа России" 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Мастер-класс  по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием   модульной системы экспериментов
PROLOG на основе образовательной  модели  «Один ученик - один компьютер»
.

 Слайд 1

   Одним из требований ФГОС   НОО является активное использование речевых средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных  задач. Слайд 2.

   Организовать современную работу по развитию данных универсальных учебных действий позволяет программа «Один ученик  - один компьютер». Концепция «Один ученик: один компьютер» подразумевает использование специально – разработанного компьютера, которым учителя и обучающиеся могут пользоваться в школе и дома. Слайд 3.

   Одной из форм организации деятельности  с использованием ИКТ является модульная система экспериментов PROLOG. Модульная система экспериментов – это программно – аппаратный  комплекс, который обеспечивает сбор и обработку данных экспериментов в предметной области естествознание» и «обществознание» (Окружающий мир). Комплекс основан на автономных цифровых модулях для измерения t° воздуха и воды, уровня освещенности, давления, влажности воздуха. Слайд 4.

    Уникальность модульной системы  PROLOG заключается в некоторых  преимуществах.  Слайд5.

  Работа строится по следующему плану Слайд 6.

    На уроках окружающего мира данная система позволяет применять технологию учебного исследования. Слайд 7-8

   Лабораторно-практические занятия традиционно состоят из трех этапов. Учитель заранее готовит детям инструктивные материалы, основную часть обучающиеся работают самостоятельно и в конце занятия проводится контроль и рефлексия. Слайд 9.

  Предлагаем вашему вниманию фрагмент урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» 2 класс, программа «Школа России». Слайд 10.

По атласам – определителям ребята узнают названия растений своего класса; выясняют, что комнатные растения  родом из южных стран. В оранжереях для измерения уровня освещенности используют люксометр. Узнают  интересные факты по уходу за растениями. Слайд 10-20.

   Далее учитель ставит перед детьми проблемный вопрос. Достаточно ли растениям нашего класса света для нормального роста? Слайд 21.

  С целью проверки гипотезы проводим лабораторную работу по измерению уровня освещенности в классе  с помощью модульной системы экспериментов PROLOG. Слайд 22.

    Дети повторяют  правила работы в паре. Слайд 23.

   Учитель раздает детям инструкции по работе, которые они читают самостоятельно. Проводится самостоятельная  работа в парах, в ходе которой учитель контролирует процесс, помогает детям. Приложение1.

 В ходе работы ребята самостоятельно знакомятся с понятиями: искусственное и естественное освещение, освещенность. Слайд 24-25.

Далее необходимо повторить правила безопасности при работе с электроприборами. Слайд 26.

Результаты работы дети записывают в отчетную таблицу. Слайд 27.

Отвечают на вопросы по результатам исследования. Слайд 28.

  В заключении, на этапе рефлексии,  обучающиеся  проводят самооценку своей работы. Слайд 29.

 Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий  позволяет учителю более эффективно строить  учебный процесс.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик :один компьютер »

Слайд 2

Образовательная модель « Один ученик : один компьютер» Концепция «Один ученик: один компьютер» подразумевает использование специально – разработанного компьютера, которым учителя и обучающиеся могут пользоваться в школе и дома

Слайд 3

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLOG

Слайд 4

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLOG обеспечивает

Слайд 5

Работа с PROLog

Слайд 6

Тема урока Комнатные растения. Уход за комнатными растениями Цель Научиться определять комнатные растения и правильно ухаживать за ними. Задачи Найти в атласе -определителе информацию о комнатных растениях. 2. Провести лабораторную работу «Измерение уровня освещенности помещения».

Слайд 7

Сингониум Комнатные растения Что необходимо растениям для роста? Тепло, вода, свет.

Слайд 8

Оранжерея - (франц. orangerie - от orange - апельсин), застекленное помещение для выращивания и содержания растений в определенных условиях влажности, температуры и освещения .

Слайд 9

Это интересно Интенсивность освещенности измеряют в люксах. Если интенсивность света меньше 800 лк, то растения живут плохо и недолго. Нормальные процессы роста и развития начинаются при 2000 лк. Владельцу оранжереи для определения оптимального места растений без люксметра не обойтись. Проблемный вопрос Как вы думаете, растениям нашего класса достаточно освещения для нормального роста?

Слайд 10

Лабораторная работа Тема Измерение уровня освещенности помещения Цель: проверить, получает ли каждое растение в классе достаточное количество света. Задачи : узнать , что такое искусственное и естественное освещение. научиться измерять уровень освещенности в классе при помощи измерительного модуля «Освещенность»;

Слайд 11

Свет бывает естественным и искусственным. Если помещение освещено только за счет света солнца, то говорят о естественном освещении. С наступлением вечера или в пасмурную погоду естественного света бывает недостаточно. В этом случае включают электролампы – источники искусственного освещения . Вывод Освещенность -это падающий на освещаемую поверхность свет.

Слайд 12

Отчетная таблица Требуемый уровень освещенности для нормального роста растений Уровень освещенности в классе при искусственном освещении Уровень освещенности в классе при естественном освещении 800 ЛК

Слайд 13

Результаты работы Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания Вопросы и задания 1. Достаточное количество света получает каждое комнатное растение нашего класса? ____________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Где необходимо расположить растения, чтобы обеспечить им благоприятные условия для роста ? _______________________________ ___________________ ___________________________________________________

Слайд 14

Рефлексия Оцени свою работу Что нового ты узнал? Что ты научился делать? Оцени степень своего участия в работе в паре Ты доволен результатами своей работы? 5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь, объясни почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира

Лабораторная работа с использованием модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира. Тема "Солнце- источник жизни" Начальная школа 21 века....

Использование модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира

Лабораторная работа с использованием модульной системы PROLOG на уроках окружающего мира. Тема "Солнце- источник жизни" Начальная школа 21 века....

Использование модульной системы экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира.

Из опыта работы с  модульной  системой экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира....

Модульная система экспериментов PROLog

Использование модульной системы PROlog....

Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.

Статья по теме:Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся....

Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя

Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя...

Мастер-класс "Применение модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира".

Виды применения  модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира....