Комплексная работа "Чагытай"
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) на тему

Бадынам Чечена Анай-ооловна

Комплексная работа по окружающему миру проводится в апреле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_2_klass.docx337.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс.

ГМО 2-х тувинских классов 2015 г.

Чагытай.

Озеро Чагытай находится  у подножия северного склона гор  Танды-Уула.

Это самое крупное пресное озеро в Туве. Оно имеет форму практически правильного круга диаметром около 6 километров, протяженность береговой линии около 20 километров.  Кроме того, Озеро Чагытай является одним из самых глубоких озер Сибири, его максимальная глубина достигает 17 метров.

На запад и юго-восток от водоема склоны гор покрыты тайгой. Дно озера песчано-галечниковое. Берега преимущественно пологие, местами каменистые, местами песчаные. Юго-восточный берег заболоченный, заросший растениями: тальники, березки, лиственницы. Здесь берет начало единственная вытекающая из озера речка Мажалык. 

             

             

        Озеро  очень богато рыбой. Здесь водятся язь, щука, пелядь, лещ, карп, хариус, елец, таймень, сиг, ленок. Некоторые виды рыб, например, язь, щука и лещ  были завезены сюда человеком. Следует отметить, лещ представляет серьезную угрозу местным видам рыб, таким как хариус, елец, таймень, сиг, ленок, так как питается их икринками и составляет значительную конкуренцию.

Когда-то здесь был организован промысловый лов рыбы, ежегодные уловы достигали уровня 500-700 центнеров в год

1 вариант

Фамилия, имя___________________________________________

Школа____________________________    Класс_____________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится в тексте?

Ответ. В тексте говорится____________________________.

Задание 2.

Где находится озеро Чагытай?

_____________________________________________________

Задание 3.

  Подбери родственные слова к слову   РЫБА  и выдели корень.

_______________________________________________________

________________________________________________________           

Задание 4.

Напиши названия рыб, у которых количество звуков и букв

 не совпадают:_____________________________________________

_______________________________________________________

Задание 5.  

Найди и запиши по три названия рыб.

Местные рыбы: ________________________________________

Привезенные человеком: _________________________________

 

Задание 6.

Вес щуки достигает до35 кг, а хариуса на 29 кг  меньше. Сколько весят щука и хариус вместе.  Напиши решение задачи.

Решение:

________________________________________________________

Задание7

Балык деп с=ске т=рел с=стерден тып бижээш, дазылын шый.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

                        

                       Дополнительная часть

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 8.  

Какую геометрическую форму  имеет озеро Чагытай.

_______________________________________________________

Задание 9.

Чем питается лещ? ____________________________________

 

Задание 10.

Напиши, что означает слово «Пресное озеро».

____________________________________________________

 Задание 11.

На какой части озера есть тайга?

___________________________________________________

Задание 12.

Напиши названия рыб озера Чагытай.

      

2 вариант

Фамилия, имя___________________________________________

Школа____________________________    Класс_____________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

                Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится в четвёртом абзаце текста?

Ответ. В тексте говорится____________________________.

Задание 2.

Сколько видов рыб водятся в озере?

_____________________________________________________

Задание 3.

Найди из текста  по три названия:

Рыбы: ______________________________________________

Растения: ___________________________________________

 

Задание 4.

 Найди из текста  слова на вопросы - Какой? Какие? и напиши их _______________________________________________________

________________________________________________________

Задание 5.

 Подбери родственные слова к слову   РЫБА  и выдели корень.

_______________________________________________________

________________________________________________________

Задание 6.

Вес пеляди достигает до 5 кг, а щуки на 30  больше. Сколько весят   пелядь и щука вместе.  Напиши решение задачи.

Решение:

________________________________________________________

                

Задание 7.

Чагытай х=лде уруглар эштип тур. 

Бо домактыё кол с=с, с=глекчизин шый.

        

Дополнительная часть

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 8.  

Какая рыба представляет угрозу  местным видам рыб и почему?

_______________________________________________________

Задание 9.

Напиши  глубину озера и вырази в сантиметрах.

_____м   =        ______см

 

Задание 10.

Какая река берёт начало  из озера?  ____________________________________________________

Задание 11.

Напиши названия рыб озера Чагытай.

Задание 12

Мы каждое лето отдыхаем на озёрах. Как мы должны себя вести. ________________________________________________________

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...