Урок в 1 классе "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Кучаева Надежда Аександровна

урок окружающего мира.

цель: дать понятие о домашних животных, их отличие от диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Программа «Гармония»

Класс: 1

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель

Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи

 Узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных;

-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным

- формировать у обучающихся УУД

 

Планируемые результаты

 Предметные: различать жизнь домашних и диких животных, приводить примеры.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах, в группах.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличие домашних животных от диких; рефлексия способов и условий своих действий.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблицы с названиями групп животных, продукты: мед, молоко, яйцо, вязанное изделие из шерстяной пряжи, пуховая подушка, масло, сигнальные карточки у детей.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности .

Слайд 1. (солнышки)

-Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

Рефлексия настроения

-Посигнальте мне те ребята, у кого настроение, как у солнышка справа.

-А теперьте, у кого настроение, как у солнышка слева?

-Желаю вам сегодня хорошо поработать, получить много новых знаний и закончить урок с хорошим настроением

Выполняют оценку, самооценку  готовности.

дети "Сигналят" красно-зелеными карточками

 1.Стадия вызов

актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учениками собственных целей обучения.

1)Составление кластера "Живая природа"

- Что относится к живой природе? (растения, грибы, животные)

-Какую группу живой природы мы изучаем сейчас? (животные)

-Что вы уже узнали о животных? (есть млекопитаюшие, птицы, рыбы, земноводные, рептилии)

До урока детям даются картинки с изображением животных разных групп.

После того как называется, например, группа "млекопитающие", прикрепляю табличку с названием этой группы и говорю:

-Млекопитающие, вы где?

-Назовите мне свои главные признаки

Аналогичная работа проводится по каждой группе, а на доске составляется кластер

Картинки с изображениями животных прикрепляются к доске (всего 10 карточек)

2) Формулирование темы и постановка учебных задач

-Как выдумаете, в одинаковых ли условиях живут эти животные?

Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных

-В чем отличие?

-А как называют таких животных, которых человек выращивает и за которыми ухаживает?

-А как называется другая группа животных?

- Может кто-то уже догадался, какая сегодня тема урока?

Уточняю: Тема нашего урока: Домашние животные, их значение в жизни человека (СЛАЙД 2)

-А что бы вы хотели узнать о домашних животных? На какие вопросы найти ответы?(Слайд 3)

-каких животных называют домашними;

 -какую пользу приносят домашние животные человеку;

 -как человек ухаживает за домашними животными.

Это и будут цели нашего урока

УУД: Ученики «вспоминает», что им известно по изучаемому вопросу

 (делают предположения), систематизируют информацию до изучения

нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

выходят дети с изображением животных названной группы, сообщают

 отличительные признаки этой группы животных, остальные ребята

 "Сигналят": верно (зеленый)-неверно (красный)

 дети  высказывают свои предположения

-Одних человек выращивает, ухаживает за ними, а другие живут сами

по себе

Домашние животные, дикие животные

Дети высказывают предположения

дети называют свои вопросы,учитель подводит их к тем, которые на

 слайде

 II стадия

Осмысление содержания :

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Физминутка

1.Открытие новых знаний

Прием "Верные и неверные утверждения"

-Прежде, чем изучать новую тему проверьте, может быть вы уже что-то  знаете о домашних животных

-У вас на столах карточки с утверждениями, вам нужно их прочитать и поставить знаки +или-

+, если вы считаете, что утверждение верно

-, если неверно

1. Все животные, которые живут дома-домашние животные

2.Человек разводит домашних животных, потому что они приносят ему пользу

3. Домашние животные были домашними всегда

4.Насекомые не могут быть домашними животными

5.Человек ухаживает за домашними животными

6. Домашние животные сами строят себе жилье и добывают пищу

7. Бывают домашние бабочки

-Мы не будем проверять ваши работы сейчас, но вернемся к ним в конце урока и вы сравните свои знания в начале урока и в конце урока

-Итак, начнем искать ответы на поставленные вопросы

Для начала поработайте с текстом  на стр.61учебника ,делая пометы карандашом на полях , посмотрите на слайд и вспомните, как это нужно делать

Беседа по прочитанному тексту

-Что нового узнали из текста?

-О чем думали по-другому?

-Что не поняли?

- А вы когда-нибудь задумывались, когда  и почему одних  животных человек приручил и стал  держать дома, а других нет?

-Тогда послушайте сообщения, которые подготовили ребята

Сообщение подготовленного учащегося

 1.Домашние животные (Третьяков В.)

Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Первобытные люди стали охотиться. Если они были не слишком голодны, то детенышей добытых животных сразу не съедали, а выращивали и старались приручить.Он настолько изменил условия их жизни, что и сами животные тоже переменились. Прогони некоторых со двора – и они погибнут: они не могут уже жить без заботы человека.

-А вот остальные знания вы добудете сами

Работа в микрогруппах

У каждой группы будет текст о каком-то домашнем животном, вам нужно не только изучить его самим, но самые важные и интересные сведения рассказать ребятам

Текст для 1 группы:

 Вол является предком коровы, т.к. это первое из одомашненных рогатых животных. Это произошло потому, что волы очень послушные животные. Их можно использовать на тяжёлой работе. А самки волов дают много молока – больше, чем нужно их телятам. Мы не знаем точно, когда был приручён вол. Но уже в каменном веке люди имели домашний рогатый скот

Текст для 2 группы

Коз разводят главным образом ради шерсти, пуха и молока.  Пух не стригут, а вычёсывают, затем прядут и вяжут тонкие, тёплые и очень красивые изделия. Ценную шерсть — мохер даёт ангорская порода коз. Издревле известны целебные свойства козьего молока.

Текст для 3 группы

Когда говорят о свиньях, некоторые ребята морщатся: фи, эти грязнули... Но свиньи совсем не грязнули, они, наоборот, очень чистоплотны. Тот, кто видел, как в жару свинья ложится в грязь, должен знать: она делает это для того, чтобы охладить кожу и избавиться от надоедливых насекомых. Свиней нужно почаще чистить и мыть. Содержать их надо в чистых помещениях.

Текст для 4 группы

  В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных битвах...

Современная техника во многих делах заменила лошадь. Во многих, но не во всех. Лошадь по-прежнему необходима лесникам, пастухам, пограничникам.  На лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекаются  конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Общаясь с лошадью, человек учится понимать живое, учится доброте.

Люди вывели много пород лошадей. Породистых лошадей разводят на конных заводах.

Текст для 5 группы

Предком домашнего кролика является – заяц. У кролика длинные, подвижные уши, большие круглые глаза, короткий хвост. Задние ноги короче передних. Кролик не ходит, а прыгает.

Кролик любит овощи: морковь, вареный картофель, свеклу. Корм дают вечером, так как питается кролик в основном ночью.

Крольчата рождаются слепыми, голыми. За первые 6 дней жизни масса их удваивается, они покрываются шерсткой.

Кроликов разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и вкусного, питательного мяса.

Текст для 6 группы

Овцы – это мелкий рогатый скот. Разводят овец ради шерсти, особенно ценятся  породы овец с тонкой шерстью — тонкорунные. Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отары пасутся на степных, пустынных и горных пастбищах

Слово учителя

Как вы думаете, а птицы домашние бывают?

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В далёком прошлом, много тысяч лет назад, люди приручили, одомашнили диких кур.

И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных. Дикие куры имели жёсткое мясо, откладывали по 5—6 яиц в год.

Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом и несушок, которые радуют своих хозяев свежими яйцами почти весь год.

А есть и домашние насекомые

 Работа в парах

 давайте выполним задание в ТПО стр.30  32 и узнаем , какие

Проверка:

-О каком насекомом говорилось в загадке?

Далее вопросы из ТПО задаются поочередно каждой паре

-Как вы думаете, а домашние бабочки бывают?

Оказывается, да. Уже много веков люди разводят особых бабочек – тутовых шелкопрядов (слайд 13).

-Каких еще домашних животных вы знаете? Проверьте себя, выполните задание в ТПО стр.29 30

-Как называются все эти животные?

-У на с остался еще 1 вопрос, на которыйнужно найти ответ: Как человек ухаживает за домашними животными?

Предлагаю вам поработать в парах и найти ответ на этот вопрос

Работа в ТПО стр.29 29

Вывод: для домашних животных жилье строит человек, а дикие делают его сами, домашних животных кормит человек, а дикие добывают пищу сами

-Так чем же отличаются домашние животные от диких?

-Предлагаю вам отдохнуть и продолжить поиски ответов на вопросы урока

Динамическая пауза

Игра "Дикие-домашние"

-Если я называю домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, если дикое-топаете ногами

Корова, собака, медведь, курица, заяц,кролик, лось, свинья, кабан, мышь

-Но ведь мышь живет дома, значит она-домашнее животное?

-А мухи, тараканы-они тоже домашние животные?

Вывод: домашними называют тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своём хозяйстве

Закрепление новых знаний

-А сейчас поиграем в "Бюро находок"

-К нам в "Бюро находок" поступили предметы

Вам нужно определить, кто его "потерял" и как мы их можем использовать

-Корова дает молоко, курица-яйца и мясо, овца-шерсть, а кошка? А аквариумные рыбки?

Так каких животных называют домашними?

-Проверьте себя, прочитав вывод в учебнике стр.66

Дети читают утверждения на карточках(учитель дублирует чтение утверждения) и ставят знак + или – напротив каждого утверждения в 1-й колонке

Дети откладывают карточки до конца урока

читают текст, делая пометы на полях карандашом

отвечают на вопросы учителя

нет

выступление

Третьякова В.

слушают сообщение

корова

выполняютдвижения вместе с учителем

коза

свинья

лошадь

высказывания детей

дети работают самостоятельно в микрогруппах, а затем каждая группа рассказывает, что интересного, ноаого они узнали из текста

дети отвечают на вопросы

слушают, запоминают материал

Работают в паре, сигналят о готовности

дети работают самостоятельно , затем 2-3 ученика зачитывают ответы

Домашние животные, вписывают название в заголовок

дети отвечают на вопрос

выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами

высказывают свое мнение

дети работают в микрогруппах, каждая группа получает предмет:

масло, молоко, яйцо, варежка, банка с медом.

Дети обсуждают и дают ответ, кто произвел данный продукт, и как мы  его можем использовать

ответы детей

читают вывод, дополняют свои ответы

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- На все ли вопросы, которые ставились в начале урока, мы сумели ответить?

А теперь давайте вернемся к вашей работе, которую вы выполняли  в начале урока  «Верные и неверные утверждения»

Проверьте свои знания теперь.

1. Все животные, которые живут дома-домашние животные

2.Человек разводит домашних животных, потому что они приносят ему пользу

3. Домашние животные были домашними всегда

4.Насекомые не могут быть домашними животными

5.Человек ухаживает за домашними животными

6. Домашние животные сами строят себе жилье и добывают пищу

7. Бывают домашние бабочки

Чтение утверждений и обсуждение ответов в начале урока и в конце

У кого напротив всех вопросов стоит знак + ,  "Посигнальте"

_Посигнальте те ребята, кому открытые на уроке знания помогли изменить мнение о домашних животных?

А сейчас предлагаю вам составить синквейн по одному домашнему животному

-А теперь оцените себя на "Лестнице знаний"

-Вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы!

Но самое главное, вы получили новые знания.

 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

дети заполняют оценочный лист

дети работают на подготовленных карточках, зачитывают свои работы

по желанию -3 человека

выходят к доске и прикрепляют свой стикер на нужной ступеньке

дети заполняют вторую колонку знаками + или-, сравнивают свои знания

составляют синквейн на подготовленных карточках, зачитывают работы 2-3 человека

дети выходят к доске и прикрепляют стикеры на нужной ступеньке

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель

Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи

 Узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных;

-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным

- формировать у обучающихся УУД

 

Планируемые результаты

 Предметные: различать жизнь домашних и диких животных, приводить примеры.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах, в группах.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем.

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличие домашних животных от диких; рефлексия способов и условий своих действий.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблицы с названиями групп животных, продукты: мед, молоко, яйцо, вязанное изделие из шерстяной пряжи, пуховая подушка, масло, сигнальные карточки у детей.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности .

Слайд 1. (солнышки)

-Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

Рефлексия настроения

-Посигнальте мне те ребята, у кого настроение, как у солнышка справа.

-А теперьте, у кого настроение, как у солнышка слева?

-Желаю вам сегодня хорошо поработать, получить много новых знаний и закончить урок с хорошим настроением

Выполняют оценку, самооценку  готовности.

дети "Сигналят" красно-зелеными карточками

 1.Стадия вызов

актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учениками собственных целей обучения.

1)Составление кластера "Живая природа"

- Что относится к живой природе? (растения, грибы, животные)

-Какую группу живой природы мы изучаем сейчас? (животные)

-Что вы уже узнали о животных? (есть млекопитаюшие, птицы, рыбы, земноводные, рептилии)

До урока детям даются картинки с изображением животных разных групп.

После того как называется, например, группа "млекопитающие", прикрепляю табличку с названием этой группы и говорю:

-Млекопитающие, вы где?

-Назовите мне свои главные признаки

Аналогичная работа проводится по каждой группе, а на доске составляется кластер

Картинки с изображениями животных прикрепляются к доске (всего 10 карточек)

2) Формулирование темы и постановка учебных задач

-Как выдумаете, в одинаковых ли условиях живут эти животные?

Подумайте, на какие группы можно разделить этих животных

-В чем отличие?

-А как называют таких животных, которых человек выращивает и за которыми ухаживает?

-А как называется другая группа животных?

- Может кто-то уже догадался, какая сегодня тема урока?

Уточняю: Тема нашего урока: Домашние животные, их значение в жизни человека (СЛАЙД 2)

-А что бы вы хотели узнать о домашних животных? На какие вопросы найти ответы?(Слайд 3)

-каких животных называют домашними;

 какую пользу приносят домашние животные человеку;

 как человек ухаживает за домашними животными.

-На эти вопросы нам предстоит ответить на уроке.

-В течение всего урока свои достижения вы будете отмечать на листе успеха, ставить себе + или-

УУД: Ученики «вспоминает», что им известно по изучаемому вопросу

 (делают предположения), систематизируют информацию до изучения

нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

выходят дети с изображением животных названной группы, сообщают

 отличительные признаки этой группы животных, остальные ребята

 "Сигналят": верно (зеленый)-неверно (красный)

 дети  высказывают свои предположения

-Одних человек выращивает, ухаживает за ними, а другие живут сами

по себе

Домашние животные, дикие животные

Дети высказывают предположения

дети называют свои вопросы,учитель подводит их к тем, которые на

 слайде

 II стадия

Осмысление содержания :

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Физминутка

1.Открытие новых знаний

Прием "ИНСЕРТ"

-Итак, начнем искать ответы на поставленные вопросы

Для этого вам нужно прочитать текст на стр.61, делая пометы карандашом на полях , посмотрите на слайд и вспомните, как это нужно делать

 (Слайд 4)

Беседа по прочитанному тексту

-Что нового узнали из текста?

-О чем думали по-другому?

-Что не поняли?

-На какие вопросы урока вы нашли ответ? (Какие животные называются домашними)

Отметьте свой успех в этом вопросе в листе достижений.

 - "Посигнальте", кто поставил себе «+».

- А вы когда-нибудь задумывались, когда  и почему одних  животных человек приручил и стал  держать дома, а других нет?

-Тогда послушайте сообщения, которые подготовили ребята

Сообщения подготовленных учащихся

 1.Домашние животные (Третьяков В.)

Когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Первобытные люди стали охотиться. Если они были не слишком голодны, то детенышей добытых животных сразу не съедали, а выращивали и старались приручить.Он настолько изменил условия их жизни, что и сами животные тоже переменились. Прогони некоторых со двора – и они погибнут: они не могут уже жить без заботы человека.

2.Выгоняли рога погулять на луга. (Макарова Д.)

И рога вечерком

Прибрели с молочком (слайд 5).

Учитель обобщает высказывания детей.

 Вол является предком коровы, т.к. это первое из одомашненных рогатых животных. Это произошло потому, что волы очень послушные животные. Их можно использовать на тяжёлой работе. А самки волов дают много молока – больше, чем нужно их телятам. Мы не знаем точно, когда был приручён вол. Но уже в каменном веке люди имели домашний рогатый скот

3.С бородой, а не старик, (Жарова Л.)

С рогами. А не бык,

Доят, а не корова (слайд 6).

Коз разводят главным образом ради шерсти, пуха и молока.  Пух не стригут, а вычёсывают, затем прядут и вяжут тонкие, тёплые и очень красивые изделия. Ценную шерсть — мохер даёт ангорская порода коз. Издревле известны целебные свойства козьего молока.

4. Хвост крючком, (Пивоваров С.)

Нос пятачком (слайд 9)

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

Когда говорят о свиньях, некоторые ребята морщатся: фи, эти грязнули... Но свиньи совсем не грязнули, они, наоборот, очень чистоплотны. Тот, кто видел, как в жару свинья ложится в грязь, должен знать: она делает это для того, чтобы охладить кожу и избавиться от надоедливых насекомых. Свиней нужно почаще чистить и мыть. Содержать их надо в чистых помещениях.

5.Кто не кузнец, не плотник, (Греков Н.)

А первый на селе и в поле работник? (слайд 10)

  В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных битвах...

Современная техника во многих делах заменила лошадь. Во многих, но не во всех. Лошадь по-прежнему необходима лесникам, пастухам, пограничникам.  На лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекаются  конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Общаясь с лошадью, человек учится понимать живое, учится доброте.

Люди вывели много пород лошадей. Породистых лошадей разводят на конных заводах.

Слово учителя

Как вы думаете, а птицы домашние бывают?

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В далёком прошлом, много тысяч лет назад, люди приручили, одомашнили диких кур.

И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных. Дикие куры имели жёсткое мясо, откладывали по 5—6 яиц в год.

Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом и несушок, которые радуют своих хозяев свежими яйцами почти весь год.

А есть и домашние насекомые,

 Работа в микрогруппах

 давайте выполним задание в ТПО стр.3032 и узнаем , какие .

задание выполняется в микрогруппах

Проверка:

-О каком насекомом говорилось в загадке?

Далее вопросы из ТПО задаются поочередно каждой микрогруппе

-Как вы думаете, а домашние бабочки бывают?

Оказывается, да. Уже много веков люди разводят особых бабочек – тутовых шелкопрядов (слайд 13).

-Каких еще домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят?  

  -На какие вопросы мы нашли ответы, слушая сообщения ребят и выполняя задания в ТПО?

(Как и почему животные стали домашними? Зачем человек их разводит и ухаживает за ними?)

-Оцените свои знания по этим вопросам в "листе успеха"

-Посигнальте, кто поставил себе +?

-У на с остался еще 1 вопрос, на которыйнужно найти ответ: Как человек ухаживает за домашними животными?

Предлагаю вам поработать в парах и найти ответ на этот вопрос

Работа в ТПО стр.29 29

Вывод: для домашних животных жилье строит человек, а дикие делают его сами, домашних животных кормит человек, а дикие добывают пищу сами

-Так чем же отличаются домашние животные от диких?

Оцените в листе достижений, как вы усвоили ответы на эти  вопросы.

-Посигнальте, кто поставил  себе "+"

-Предлагаю вам отдохнуть и продолжить поиски ответов на вопросы урока

Динамическая пауза

Игра "Дикие-домашние"

-Если я называю домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, если дикое-топаете ногами

Корова, собака, медведь, курица, заяц,кролик, лось, свинья, кабан, мышь

-Но ведь мышь живет дома, значит она-домашнее животное?

-А мухи, тараканы-они тоже домашние животные?

Вывод: домашними называют тех животных, которых специально выращи- вает человек и использует в своём хозяйстве

Закрепление новых знаний

-А сейчас поиграем в "Бюро находок"

-К нам в "Бюро находок" поступили предметы

Вам нужно определить, кто его "потерял" и как мы их можем использовать

-Корова дает молоко, курица-яйца и мясо, овца-шерсть, а кошка?

УУД:умение слушать и понимать других умение объяснять

свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей

дети читают текст, делая пометы на полях карандашом

отвечают на вопросы учителя

нет

отмечают в листе достижений

Третьяков В.

слушают сообщение

корова

выполняютдвижения вместе с учителем

коза

свинья

лошадь

высказывания детей

дети работают самостоятельно в микрогруппах

дети отвечают на вопросы

оценивают свои знания

дети работают самостоятельно в парах

дети отвечают на вопрос

выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами

высказывают свое мнение

дети работают в микрогруппах, каждая группа получает предмет:

масло, молоко, яйцо, варежка, банка с медом.

Дети обсуждают и дают ответ, кто произвел данный продукт, и ка мы

его можем использовать

ответы детей

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- На все ли вопросы, которые ставились в начале урока, мы сумели ответить?.

Давайте проверим. Заполните лист достижений

У кого напротив всех вопросов стоит знак + ,  "Посигнальте"

А сечас предлагаю вам составить синквейн по одному домашнему животному

-А теперь оцените себя на "Лестнице знаний"

 умение осуществлять

 познавательную и личностную

 рефлексию,

дети заполняют оценочный лист

дети работают на подготовленных карточках, зачитывают свои работы

по желанию -3 человека

выходят к доске и прикрепляют свой стикер на нужной ступеньке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Мы узнаем:

Слайд 5

вол корова

Слайд 6

домашние козы дикие козы

Слайд 7

домашние свиньи дикие кабаны

Слайд 8

Домашняя лошадь Дикая лошадь

Слайд 9

кролики зайцы

Слайд 10

овцы

Слайд 11

домашние птицы

Слайд 12

домашние насекомые

Слайд 13

тутовый шелкопряд

Слайд 14

Дикие животные Живут на воле. Сами устраивают себе жилище. Сами себе добывают пищу. Сами выводят и заботятся о своём потомстве. Домашние животн ые Живут около человека. Люди строят им жилища. Люди заготавливают им корм. Люди разводят их и заботятся о потомстве .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Животные в нашем доме».

Урок внеклассного чтения для 4-ого класса. Цель урока воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить сопереживать, сочувствовать через произвед...

Разработка урока "Сочинение-описание животного. Лиса"

Разработка урока развития речи в 3 классе...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...