Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
    план-конспект по окружающему миру на тему

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».

    Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование:1.Карточки с изображением птиц(соловей, воробей, сова, свиристель ,коростель, скворец, зяблик, чиж ,орел)2.Разрезные картинки «Кормим птиц».3.Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4.Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7.Игрушка  заяц.

    1.Вводная часть. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек- стайка.

    Эта птичка- соловей,

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка –  совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое перышко.

    Эта – зяблик.

    Эта – стриж.

    Эта – развеселый чиж.

    Ну , а эта – злой орлан . Птички, птички -  по домам!

    2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали(дети показывают на доске) . А сейчас расскажу про остальных.  Рассматривание  иллюстраций с ранее озвученными птицами.

    3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку  с зайцем). Заяц: Здравствуйте  ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу  сообщить такое… - Здравствуй зайчик . Ты не торопись, отдышись, что случилось?

    Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку  еле  уберег. (Показывает детям) . Ах заяц -заяц  ,нужно было с ними поделиться ,а не жадничать ((Заяц смущен).

    4.Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек .  Выходите к доске и накормите наших птичек.(Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек?(ответы детей)

    5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.

    6.Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет.  А давайте сделаем для них небольшие запасы .Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления  теплой погоды в лесу.

     

    7.Итог занятия.  Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей.  А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться!!( Танец под песню «Что же я за птица»).  (Заяц прощается с ребятами  и каждому жмет руку).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».

    Дата проведения открытого занятия:24 марта 2017год.

    Воспитатель: Идрисова Елена Викторовна.

    Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование:1.Карточки с изображением птиц(соловей, воробей, сова, свиристель ,коростель, скворец, зяблик, чиж ,орел)2.Разрезные картинки «Кормим птиц».3.Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4.Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7.Игрушка  заяц.

    1.Вводная часть. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:

    Десять птичек- стайка.

    Эта птичка- соловей,

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка –  совушка,

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,

    Эта птичка коростель,

    Эта птичка – скворушка,

    Серенькое перышко.

    Эта – зяблик.

    Эта – стриж.

    Эта – развеселый чиж.

    Ну , а эта – злой орлан . Птички, птички -  по домам!

    2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали(дети показывают на доске) . А сейчас расскажу про остальных.  Рассматривание  иллюстраций с ранее озвученными птицами.

    3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку  с зайцем). Заяц: Здравствуйте  ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу  сообщить такое… - Здравствуй зайчик . Ты не торопись, отдышись, что случилось?

    Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку  еле  уберег. (Показывает детям) . Ах заяц -заяц  ,нужно было с ними поделиться ,а не жадничать ((Заяц смущен).

    4.Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек .  Выходите к доске и накормите наших птичек.(Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек?(ответы детей)

    5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.

    6.Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет.  А давайте сделаем для них небольшие запасы .Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления  теплой погоды в лесу.

    7.Итог занятия.  Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей.  А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться!!( Танец под песню «Что же я за птица»).  (Заяц прощается с ребятами  и каждому жмет руку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

    1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

    Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы

    Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

    Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

    Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

    Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

    Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....