Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
    план-конспект

    Клюкина Марина Николаевна

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    на тему «Весенняя сказка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennyaya_skazka.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    на тему «Весенняя сказка»

    Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Музыка»,«Здоровье»«Безопасность»«Художественная литература».

    Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

    Задачи:

    - Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

    -Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

    -Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

    -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

    Методические приемы:

    Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»

    Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

    Практический: словесные упражнения по подбору слов.

    Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

    Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

    Музыкальное оформление занятия:

    Фонограмма «Весенняя капель»

    Фонограмма «Звуки природы»

    Детская песня «Виноватая тучка»

    Ход основной образовательной деятельности:

    Вводная часть :3 мин.

    Дети входят в группу и здороваются.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

    Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

    Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу

    - Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

    - Короб! – (ответы детей)

    Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

    (открывает короб, достаёт куклу «Машеньку»)

    Основная часть:10мин.

    - Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

    Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

    Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

    В чаще он лесной живет,

    Сладкоежкою слывет.

    Летом ест малину, мёд,

    Лапу зиму всю сосёт.

    Может громко зареветь,

    А зовут его….(Медведь) Правильно!

    Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

    Дети«Маша и медведь».

    -Машенька просит прочитать её письмо.

    Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя(берёт письмо и читает):

    «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

    «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

    (Ответы детей (Весной))

    -И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

    Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

    Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

    - Машенька предлагает детям присесть.

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

    Дети: Весной.

    Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

    Дети(ледяные сосульки).

    Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

    Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

    Машенька: А почему они тают?

    Дети: Тепло стало, солнце греет.

    Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

    Дети: проталинки.

    Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники.

    Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

    Дети: Солнышку, теплу, весне!

    Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

    Дети: Белые!

    Воспитатель: Хотите поиграть?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

    Динамическая пауза:

    Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

    Улыбнулись (улыбаются),

    потянулись (тянутся),

    Раз - росой они умылись (умываются),

    два – изящно покружились (кружатся),

    Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

    А четыре полетели (бегают),

    пять они остановились (останавливаются)

    И тихонько опустились (приседают).

    Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).

    Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик». (звучит песенка «Виноватая тучка»)

    Итог: 3мин Bocпитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признакивесны (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)

    Слайд 1 Появляются проталины

    Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники

    Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

    Слайд 4 На деревьях набухают почки

    Слайд 5 Журчат ручьи

    Слайд 6 Небо голубое

    Слайд 7 Появляются насекомые

    Слайд 8 Прилетают перелетные птицы

    Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

    Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветет.

    А мне пора, к Медведю в гости.

    Машенька прощается с детьми и воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

    Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

    Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

    Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

    Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

    Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»

    Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

    Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....