План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
план-конспект

Клюкина Марина Николаевна

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему «Весенняя сказка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему «Весенняя сказка»

Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Музыка»,«Здоровье»«Безопасность»«Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Ход основной образовательной деятельности:

Вводная часть :3 мин.

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу

- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

- Короб! – (ответы детей)

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

(открывает короб, достаёт куклу «Машеньку»)

Основная часть:10мин.

- Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети«Маша и медведь».

-Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя(берёт письмо и читает):

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

(Ответы детей (Весной))

-И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

- Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин. (Беседа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети(ледяные сосульки).

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется «весенней капелью» (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники.

Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Белые!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Динамическая пауза:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик». (звучит песенка «Виноватая тучка»)

Итог: 3мин Bocпитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признакивесны (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)

Слайд 1 Появляются проталины

Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники

Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

Слайд 4 На деревьях набухают почки

Слайд 5 Журчат ручьи

Слайд 6 Небо голубое

Слайд 7 Появляются насекомые

Слайд 8 Прилетают перелетные птицы

Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»

Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....