КВН "Мы - друзья природы"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Мы – друзья природы».
Цель: подвести итог пройденного изученного материала, обобщить и углубить знания детей, учить анализировать и делать выводы; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Пятое июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В преддверии этого дня мы проводим КВН «Мы – друзья природы ».
Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
1 ребенок. Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
2 ребенок. А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
3 ребенок. Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Все вместе. Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.
Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) делятся на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» - медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов.
Представление команд и жюри.
В клубе веселых и находчивых принимают участие две команды – «Травоядные» и «Хищники». Поприветствуем их!
Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная природе. Я буду командам давать различные задания, а они должны будут их выполнить, тем самым зарабатывать очки. В конце игры мы узнаем, в какой же команде настоящие знатоки природы.
Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.
1 тур «Разминка»
Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Быстро и правильно».
Ребята, каждой команде я задам по одиннадцать вопросов. Какая команда быстро и правильно ответит на вопросы, та и побеждает.
Вопросы для команды «Травоядные»:
- Сколько всего времен года?
- Какое время года наступает после осени?
- Кто мама ягненка?
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда?
- Назовите первого вестника весны.
- Что такое лед?
- Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые?
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
- Какая птица самая большая в мире?
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
Вопросы для команды «Хищники»:
- Что такое зима?
- Какое время года наступает после лета?
- Кто мама гусенка?
- Сколько дней в неделе?
- Опадание листьев осенью.
- Кто на себе свой дом носит?
- Что такое пар?
- Животное, которое строит дом на реке?
- Что теряет лось каждую зиму?
- А кто еще, кроме птиц, умеет летать?
- Животное – друг человека?
Следующий конкурс называется «Живая природа и неживая».
Команды получают по набору карточек с изображением объектов живой и неживой природы.
Задание: по сигналу ведущего классифицируют карточки на живую природу и неживую.
Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
2 тур «Спортивный»
Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
Выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Ведущий. Под землей он живет,
Червячков, жуков жует (крот).
Построение команд тоже, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге, другую, согнутую в колене, держат рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку (прыгалки). По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее к финишу.
Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке.
Приглашает детей присесть на ковер.
Отдохните, послушайте пение птиц.
Звучит фонограмма «Голоса природы».
Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? ( Ответы).
Жюри подводит итог.
3 тур «Вкусный»
1 Конкурс «Что это?»
Отгадайте, закрыв глаза, на вкус, что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи.
2 Конкурс «Какие растения и животные дали тебе пищу?»
Команды получают карточки с заданием, ответ записать на карточке
Травоядные: гречневая каша на молоке с сахаром и маслом.
Хищники: рисовая каша на молоке с сахаром и маслом.
3 Конкурс «Красиво приготовить обед для птиц».
Каждый человек, когда кушает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Почему, когда мы кормим наших младших друзей – зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем еду буквально кучей?
Попробуйте красиво приготовить обед для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку крупу (рис, гречка). И, обязательно, уложите эту крупу в виде рисунка любимой птичьей еды - насекомых. Другими словами, «нарисуйте» с помощью крупы на кормушке:
Команда «Травоядные» (обед для скворцов) – бабочку;
Команда «Хищники» (обед для галки) – стрекозу.
Пока команды «готовят» обед для птиц, игра со зрителями «Прилетели птицы».
Ведущий. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают)
Ведущий. Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети топают.
Ведущий. Начинает снова. Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи, Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
4 тур «Заключительный - поэтический»
(домашнее задание).
Ведущий. Предлагаю прочесть самые любимые стихи о природе.
1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж!
5 ребенок. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий. Дорогие зрители, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Ребята сейчас вам напомнят их.
На каждое правило показывается слайд
1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
3. ребенок. Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары; так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
4 ребенок. Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –
Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Ведущий. Не обижайте насекомых!
Нельзя сбивать несъедобные грибы! Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Грибами лечатся многие животные. Например, мухоморами лечатся лоси.
Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель деревьев.
Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она оплатит вам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!
Команды справились со многими заданиями и показали, что они неплохо знают окружающую среду.
А теперь слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий. И нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л. Леонова: « Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"
Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...
Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"
Цель: Экологическое просвещение: · Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...
Программа кружка "Друзья природы"
Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста
Пояснительная записка классного часа. Категория участников: учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....
Мы - друзья природы
Разработка внеклассного мероприятия по охране природы во 2 классе...
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в зклассе
Презентация к экологическому празднику , можно использовать на уроках окружающего мира...