Организация групповой работы на уроках окружающего мира 2 класс "Школа России"
статья по окружающему миру (2 класс) на тему

Наталья Штепа
В данной статье дано описание организации групповой работы на уроках окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Организации групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе

Штепа Наталья Анатольевна

учитель начальных классов,БОУ г. Омск « Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением отдельных предметов»

УМК «Школа России», 2 класс

На уроках окружающего мира особенно в начальной школе, учеников нужно заинтересовывать, побуждать к учебной деятельности, потому что не всегда ученики бывают активные и готовые к активной работе на уроке.

Как же заинтересовать и привлечь учеников к активной деятельности на уроке?  

Проведен опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе. Групповая работа очень важна и нужна именно на этом этапе обучения, ученики больше узнают друг друга, начинают оценивать возможности друг друга, данная форма организации работы помогает сплотить коллектив.

Цель групповой работы воспринимается обучающимися как единая работа, требующая объединения усилий. Организация данной деятельности предполагает разделение труда между членами группы, образуется отношения взаимной ответственности, самостоятельности.

Время и темп выполняемых заданий зависит от состава группы.  При проведении уроков окружающего мира в начальной школе формирование групп из четырех-пяти обучающихся, перед тем как организовать и реализовать групповой урок нужно подготовить класс для этого нужна особая расстановка мебели, раздача наглядного материала каждой группе.

Групповая работа обучающихся также предполагает желание учеников работать друг с другом, следует учитывать пожелания учеников и психологическую совместимость для лучшей групповой работы. В начальной школе редко возникают трения между друг другом, даже если происходят недопонимания и у ученика появляется желание перейти в другую группу не стоит ему препятствовать. В течении учебного года формируются стабильные рабочие учебные группы.

Проведена организация групповой работы на уроках окружающего мира во 2 классе при изучении темы «Невидимые нити». Класс делится на 4 группы, каждая группа придумывает своё название связанные с темой урока, например: животные, растения, птицы, кустарники, деревья. Далее каждая группа получает свое задание (план своей деятельности) . Каждая группа должна определить связь между неживой и живой природой, связь между различными животными, связь между природой и человеком, связь между растениями и животными. Перед тем как группы получат свои задания на доске учитель вывешивает примерную модель взаимосвязи в природе при  этом сначала учитель объясняет показную модель,а уже после этого ученики приступают к выполнению задания.

При выполнения задания ученики используют учебник находя в нем нужную информацию, используют наглядный материал, вступают в обсуждения, делятся информацией, каждый ученик — это активный участник групповой деятельности.

После того,как каждая группа закончила свою работу представители от каждой группы раскрывают свои вопросы, выступая перед учениками всего класса, при этом происходит активный обмен знаниями.

Чаще всего при выступлении учеников происходят споры,вступление в полемику, активное обсуждение. По моему наблюдению в эти моменты чаще всего хотят выделиться и показать себя с лучшей стороны слабоуспевающие ученики и у них это получается.

В выступлениях учеников часто упоминается правила охраны окружающей среды, при выступлениях ученики часто высказывают своё мнение о правильном поведении в окружающей среде, о том как правильно и неправильно ведут себя люди по отношению к окружающей среде. Предлагают свои варианты охраны окружающей среды.

Таким образом, групповая работа на уроках окружающего мира в начальной школе даёт возможность познать каждого ученика с другой стороны, многие проявляют себя совсем по иному, а не так как например, в самостоятельной работе. Организация групповой работы очень  сплотила школьный коллектив, сформировала коммуникативные умения и положительные личностные качества.

Делая вывод можно сказать,что групповая форма работы с учениками — это очень важная форма обучения, к которой нужно как можно чаще обращаться на уроках,как окружающего мира, так и на всех остальных предметах.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе [текст] / Г.Н.Аквилева. - М.: ВЛАДОС, 2015

Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе [текст] / Е.В.Григорьева. - Челябинск , 2015

Клепинина З.А. Тайны окружающего мира [текст] / З.А. Клепенина. - М.: Ювента, 2012.

Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» [текст] / А.В.Миронов. - М.: Феникс, 2013




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира.

Как Побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых техн...

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в 1 классе.

Описан материал по формированию УУД по окружающему миру в 1 классе....

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа»

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий» ( на примере УМК «Перспективная начальная школа» ...

Развитие познавательных интересов у учащихся через групповую работу на уроках окружающего мира.

  Одной из технологий, побуждающих учащихся к активной деятельности на уроке, является работа в группе.  Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совмес...

Формирование УУД в групповой работе на уроках окружающего мира

В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При орган...

«Организация групповой работы на уроках Окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий»( на примере УМК «Перспективная начальная школа»

laquo;Организация групповой работы на урокахОкружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий»( на примере УМК «Перспективная начальная школа»...

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС начального общего образования

В статье рассматривается организация групповой работы на уроках окружающего мира по УМК «Школа России», этапы групповой работы, методы и приемы в 1 – 4 классах. Практический опыт, пр...