Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Едунова Елена Николаевна

                 Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планеты Земля". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС . Большое внимание уделено повышению уровня активности всех учащихся, их вовлеченности в работу. Занятие включает такие задания, которые способствуют увеличению объема общения каждого учащегося ( работа в парах и группах, упражнения - тренинги, тест - опрос). В качестве дополнительного материала к занятию прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_planety_zemlya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Загадки планеты Земля»

     Цель: Создать  условия  для понимания значимости жизни на планете Земля.

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

Личностные  универсальные  учебные  действия

             Развитие толерантности

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

  • Составление плана и последовательности действий

Познавательные  универсальные  учебные  действия

  •  Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

             Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству      

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живем, формировать экологическую грамотность.
  2. Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме, тем самым создать условия для общего развития школьников.
  3. Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; ориентироваться в пространстве и времени; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками; делать выводы и обобщения.
  4. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус ребенка, способность к конструктивному мышлению с опорой на эмоциональную сферу; развивать умение спорить и доказывать свое мнение в корректной форме;  работать над развитием речи.

     

 Оборудование: глобус; названия  планет для детей,  карточки со словами; фотография планеты Земля - вид из космоса; вырезанные комплекты цветов ромашек красного, желтого и серого цвета;  презентация по теме.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид занятия: анализ ситуаций.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Нам  нужно

Постараться все понять,

И учиться  тайны раскрывать

Групповое задание.

- Разгадайте кроссворд (для каждой группы свой кроссворд)  Заполните ключевое слово нашего занятия.

1. Газообразное состояние воды  (пар)

2. Название нашей планеты  (Земля)

3. Ею заполнены моря, реки и океаны  (вода)

4. Кристаллики воды  (снег)

5. Жаркое время года (лето)

6. Изображение на бумаге материков, морей, гор ( карта)

7. Холодное время года  (зима)

(планета)

II. Вводная беседа

 -Учитель:  Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы отправимся в космос в гости к планетам Солнечной системы. (1 слайд)

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня  на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов:

1. Какие планеты есть в Солнечной системе?

                  2. Чем планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?

1.Спектакль с планетами Солнечной системы.

Планета Земля:  Мой родной район - Солнечная система. (4 слайд)

      Солнечная система  получила свое название  в честь яркой звезды  Солнце, которое сияет в самом центре системы. Солнце одаривает всех теплом и светом,  кто живёт в ее близости. (5 слайд)

    В нашем  Солнечном районе  9  жителей и  у каждого свои особенности.

     Планета Меркурий:   Я живу ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице. Зовут меня  Меркурий,  так назвали в честь римского бога торговли. Я очень энергичный и предприимчивый. (6 слайд)

    Планета Венера:  На второй Кольцевой  улице живу я - Венера, самая яркая планета, прекрасная  и загадочная. Именем Венера  в Древнем Риме называли богиню красоты и любви. (7 слайд)

    Планета Земля: На Третьей Кольцевой улице живу я сама – Земля.  Я единственная планета,  на которой существует жизнь. Еще меня называют «голубой»  планетой, потому что моя поверхность покрыта  разными водоемами – большими и маленькими. (8 слайд)

    Планета Марс: Позвольте представиться, самый воинственный житель Солнечной системы Марс. Я живу на Четвёртой улице. Из-за красного оттенка римляне  назвали меня  в честь бога войны Марсом!(9 слайд)

    Планета Юпитер:  За Марсом живем мы - планеты - великаны. Я - Юпитер. Свое имя я получил в честь главного римского бога - Владыки Вселенной!(10 слайд)

     Планета Сатурн: Я живу  на Шестой улице. Зовут меня Сатурн.  Главное отличие от других моих соседей это то, что вокруг меня  вращаются три кольца. (11 слайд)

      На Седьмой и Восьмой улицах живут  планеты великаны Уран и Нептун.  (12 и 13 слайды)

     Планета Плутон:  Я живу на самой последней, Девятой улице. Я мало известен людям. Мой дом расположен на самом краю нашей системы,  поэтому тепла мне достается меньше всех!  Люди очень мало знают обо мне.  (14 слайд)

Планета Земля:  Мы,  все планеты,  непрерывно  вращаемся вокруг Солнца. Каждая из нас движется  по своей дороге - орбите много тысяч  лет подряд. И чем дальше находится планета от звезды, тем длиннее её улица - орбита.

     Планета Меркурий: Самая короткая улица  - орбита у меня. Полный круг я пролетаю за 38 земных суток.

       Самая длинная  орбита - у Плутона. У него уходит на дорогу 250 земных лет!

Планета Земля: А я, Земля, свою орбиту пробегаю ровно  за год.

     Учитель:  А ответь  нам, пожалуйста, Земля на такой вопрос, не скучно  ли тебе одной путешествовать по своей орбите?

Планета Земля:  Нет, что вы, мы вовсе не одиноки! Почти у каждой  из планет есть спутники. У меня - Луна. У Марса - два спутника - малыша, а  у планет – гигантов - целые семейства: по 10 спутников и более. Так что в нашем Солнечном районе довольно много жителей. 

      Учитель: Скажи нам Земля, в каком городе расположен ваш Солнечный район?      

      Планета Земля:  Наш замечательный  город называется Галактика.

Учитель: Много ли таких городов на свете?

      Планета Земля:  Да, таких  звездных городов, как моя Галактика, великое множество. До сих пор никто точно не знает, сколько их. Никто не может их сосчитать.  И все эти города находятся в стране, которая называется Вселенной. У этой страны нет начала, нет конца.

     2. Рассказ ученика из детской энциклопедии .

        Ученик: Давно, 6-7 млрд. лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце.

       В то время оно мало чем напоминало привычное ласковое светило. Учёные его назвали древним Солнцем. Считается, что его рождение - это не что иное, как вспышка сверхновой звезды. Сильные взрывы на солнце выбросили из космического пространства газовое плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы и астероиды Солнечной системы. ( Слайд 19)

        Земля как космическое тело окончательно сформировалась около 5 млрд. лет назад. Поверхность Земли начала постепенно остывать. Её поверхность представляла собой бесконечную, однородную серую равнину. Долгое время этот ландшафт оставался безжизненным. На планете господствовали только космический холод  и обжигающий ветер. (слайд   20)

       Учитель:  Скажите, ребята, с каким современным явлением можно сравнить то, что происходило в далеком прошлом на Земле?

       Ученик:  С извержением вулкана. (слайд 18)

3.Тест-опрос

Тестовое задание

- Мы повторили особенности и значение каждого компонента. Теперь вы легко ответите на вопросы.

- Вместо ответа “да” - круг,  ответ “нет” – крестик.

1. Существует ли  в Солнечной системе планета, на которой, как и на Земле есть жизнь?

2.У Плутона орбита самая длинная?

3.Земля свою орбиту пробегает ровно за год?

4.Все ли планеты непрерывно вращаются вокруг солнца?

Проверка .

Табличка с ответами.( х о о о)

1V.  Итог  занятия

В заключении послушайте стихотворение Я.Акима “Наша планета”. Стихотворение читает ученик наизусть.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

V. Рефлексия.

       - Если вам понравился наш урок, вы прикрепляете на планету красные цветы, если вы считаете, что урок был скучным и неплодотворным, то желтые цветы,  а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не запомнили, то прикрепите серые цветы.

        Всем спасибо! Удачного дня!

Список используемой литературы:

Для педагога: 

  1 .А.Клепинина.  Тайны окружающего мира.  Москва, издательство «Ювента», 2005 г.

2. А.А.Плешаков.  Экология для младших школьников.  Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.

3. «Азбука природы», издательский дом «Ридерс Дайджест», 2003 г.

Для учащихся: 

1. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2010г.

2. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 2000г.

3. Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.

4. Журналы «Юный натуралист».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».

Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"  Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Занятие в группе продленного дня Тема: «Загадки Планеты Земля»

Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля...

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».

Конспект  занятия в ГПД, 3 класс  на тему «История открытки»...

Конспект внеурочного занятия по экологии 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»

Эко-урок 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»...