Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Едунова Елена Николаевна

                 Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планеты Земля". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС . Большое внимание уделено повышению уровня активности всех учащихся, их вовлеченности в работу. Занятие включает такие задания, которые способствуют увеличению объема общения каждого учащегося ( работа в парах и группах, упражнения - тренинги, тест - опрос). В качестве дополнительного материала к занятию прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_planety_zemlya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Загадки планеты Земля»

     Цель: Создать  условия  для понимания значимости жизни на планете Земля.

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

Личностные  универсальные  учебные  действия

             Развитие толерантности

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

  • Составление плана и последовательности действий

Познавательные  универсальные  учебные  действия

  •  Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

             Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству      

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живем, формировать экологическую грамотность.
  2. Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме, тем самым создать условия для общего развития школьников.
  3. Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; ориентироваться в пространстве и времени; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками; делать выводы и обобщения.
  4. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус ребенка, способность к конструктивному мышлению с опорой на эмоциональную сферу; развивать умение спорить и доказывать свое мнение в корректной форме;  работать над развитием речи.

     

 Оборудование: глобус; названия  планет для детей,  карточки со словами; фотография планеты Земля - вид из космоса; вырезанные комплекты цветов ромашек красного, желтого и серого цвета;  презентация по теме.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид занятия: анализ ситуаций.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Нам  нужно

Постараться все понять,

И учиться  тайны раскрывать

Групповое задание.

- Разгадайте кроссворд (для каждой группы свой кроссворд)  Заполните ключевое слово нашего занятия.

1. Газообразное состояние воды  (пар)

2. Название нашей планеты  (Земля)

3. Ею заполнены моря, реки и океаны  (вода)

4. Кристаллики воды  (снег)

5. Жаркое время года (лето)

6. Изображение на бумаге материков, морей, гор ( карта)

7. Холодное время года  (зима)

(планета)

II. Вводная беседа

 -Учитель:  Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы отправимся в космос в гости к планетам Солнечной системы. (1 слайд)

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня  на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов:

1. Какие планеты есть в Солнечной системе?

                  2. Чем планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?

1.Спектакль с планетами Солнечной системы.

Планета Земля:  Мой родной район - Солнечная система. (4 слайд)

      Солнечная система  получила свое название  в честь яркой звезды  Солнце, которое сияет в самом центре системы. Солнце одаривает всех теплом и светом,  кто живёт в ее близости. (5 слайд)

    В нашем  Солнечном районе  9  жителей и  у каждого свои особенности.

     Планета Меркурий:   Я живу ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице. Зовут меня  Меркурий,  так назвали в честь римского бога торговли. Я очень энергичный и предприимчивый. (6 слайд)

    Планета Венера:  На второй Кольцевой  улице живу я - Венера, самая яркая планета, прекрасная  и загадочная. Именем Венера  в Древнем Риме называли богиню красоты и любви. (7 слайд)

    Планета Земля: На Третьей Кольцевой улице живу я сама – Земля.  Я единственная планета,  на которой существует жизнь. Еще меня называют «голубой»  планетой, потому что моя поверхность покрыта  разными водоемами – большими и маленькими. (8 слайд)

    Планета Марс: Позвольте представиться, самый воинственный житель Солнечной системы Марс. Я живу на Четвёртой улице. Из-за красного оттенка римляне  назвали меня  в честь бога войны Марсом!(9 слайд)

    Планета Юпитер:  За Марсом живем мы - планеты - великаны. Я - Юпитер. Свое имя я получил в честь главного римского бога - Владыки Вселенной!(10 слайд)

     Планета Сатурн: Я живу  на Шестой улице. Зовут меня Сатурн.  Главное отличие от других моих соседей это то, что вокруг меня  вращаются три кольца. (11 слайд)

      На Седьмой и Восьмой улицах живут  планеты великаны Уран и Нептун.  (12 и 13 слайды)

     Планета Плутон:  Я живу на самой последней, Девятой улице. Я мало известен людям. Мой дом расположен на самом краю нашей системы,  поэтому тепла мне достается меньше всех!  Люди очень мало знают обо мне.  (14 слайд)

Планета Земля:  Мы,  все планеты,  непрерывно  вращаемся вокруг Солнца. Каждая из нас движется  по своей дороге - орбите много тысяч  лет подряд. И чем дальше находится планета от звезды, тем длиннее её улица - орбита.

     Планета Меркурий: Самая короткая улица  - орбита у меня. Полный круг я пролетаю за 38 земных суток.

       Самая длинная  орбита - у Плутона. У него уходит на дорогу 250 земных лет!

Планета Земля: А я, Земля, свою орбиту пробегаю ровно  за год.

     Учитель:  А ответь  нам, пожалуйста, Земля на такой вопрос, не скучно  ли тебе одной путешествовать по своей орбите?

Планета Земля:  Нет, что вы, мы вовсе не одиноки! Почти у каждой  из планет есть спутники. У меня - Луна. У Марса - два спутника - малыша, а  у планет – гигантов - целые семейства: по 10 спутников и более. Так что в нашем Солнечном районе довольно много жителей. 

      Учитель: Скажи нам Земля, в каком городе расположен ваш Солнечный район?      

      Планета Земля:  Наш замечательный  город называется Галактика.

Учитель: Много ли таких городов на свете?

      Планета Земля:  Да, таких  звездных городов, как моя Галактика, великое множество. До сих пор никто точно не знает, сколько их. Никто не может их сосчитать.  И все эти города находятся в стране, которая называется Вселенной. У этой страны нет начала, нет конца.

     2. Рассказ ученика из детской энциклопедии .

        Ученик: Давно, 6-7 млрд. лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце.

       В то время оно мало чем напоминало привычное ласковое светило. Учёные его назвали древним Солнцем. Считается, что его рождение - это не что иное, как вспышка сверхновой звезды. Сильные взрывы на солнце выбросили из космического пространства газовое плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы и астероиды Солнечной системы. ( Слайд 19)

        Земля как космическое тело окончательно сформировалась около 5 млрд. лет назад. Поверхность Земли начала постепенно остывать. Её поверхность представляла собой бесконечную, однородную серую равнину. Долгое время этот ландшафт оставался безжизненным. На планете господствовали только космический холод  и обжигающий ветер. (слайд   20)

       Учитель:  Скажите, ребята, с каким современным явлением можно сравнить то, что происходило в далеком прошлом на Земле?

       Ученик:  С извержением вулкана. (слайд 18)

3.Тест-опрос

Тестовое задание

- Мы повторили особенности и значение каждого компонента. Теперь вы легко ответите на вопросы.

- Вместо ответа “да” - круг,  ответ “нет” – крестик.

1. Существует ли  в Солнечной системе планета, на которой, как и на Земле есть жизнь?

2.У Плутона орбита самая длинная?

3.Земля свою орбиту пробегает ровно за год?

4.Все ли планеты непрерывно вращаются вокруг солнца?

Проверка .

Табличка с ответами.( х о о о)

1V.  Итог  занятия

В заключении послушайте стихотворение Я.Акима “Наша планета”. Стихотворение читает ученик наизусть.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

V. Рефлексия.

       - Если вам понравился наш урок, вы прикрепляете на планету красные цветы, если вы считаете, что урок был скучным и неплодотворным, то желтые цветы,  а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не запомнили, то прикрепите серые цветы.

        Всем спасибо! Удачного дня!

Список используемой литературы:

Для педагога: 

  1 .А.Клепинина.  Тайны окружающего мира.  Москва, издательство «Ювента», 2005 г.

2. А.А.Плешаков.  Экология для младших школьников.  Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.

3. «Азбука природы», издательский дом «Ридерс Дайджест», 2003 г.

Для учащихся: 

1. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2010г.

2. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 2000г.

3. Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.

4. Журналы «Юный натуралист».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».

Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"  Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...

Занятие в группе продленного дня Тема: «Загадки Планеты Земля»

Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля...

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».

Конспект  занятия в ГПД, 3 класс  на тему «История открытки»...