Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планеты Земля". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС . Большое внимание уделено повышению уровня активности всех учащихся, их вовлеченности в работу. Занятие включает такие задания, которые способствуют увеличению объема общения каждого учащегося ( работа в парах и группах, упражнения - тренинги, тест - опрос). В качестве дополнительного материала к занятию прилагается презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Загадки планеты Земля»
Цель: Создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля.
Цели УУД:
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать любовь и уважение к окружающим;
-сблизить и сплотить детский коллектив:
-развивать адекватную самооценку у школьников;
-научить анализу собственных действий и поступков;
-научить планированию действий;
-развивать устную речь учащихся;
-развивать творческие способности;
-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций
Личностные универсальные учебные действия
Развитие толерантности
Регулятивные универсальные учебные действия
- Составление плана и последовательности действий
Познавательные универсальные учебные действия
- Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов
Коммуникативные универсальные учебные действия
Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству
Задачи:
- Развивать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живем, формировать экологическую грамотность.
- Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме, тем самым создать условия для общего развития школьников.
- Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; ориентироваться в пространстве и времени; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками; делать выводы и обобщения.
- Расширять кругозор, развивать эстетический вкус ребенка, способность к конструктивному мышлению с опорой на эмоциональную сферу; развивать умение спорить и доказывать свое мнение в корректной форме; работать над развитием речи.
Оборудование: глобус; названия планет для детей, карточки со словами; фотография планеты Земля - вид из космоса; вырезанные комплекты цветов ромашек красного, желтого и серого цвета; презентация по теме.
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.
Вид занятия: анализ ситуаций.
Ход занятия
- Организационный момент
Нам нужно
Постараться все понять,
И учиться тайны раскрывать
Групповое задание.
- Разгадайте кроссворд (для каждой группы свой кроссворд) Заполните ключевое слово нашего занятия.
1. Газообразное состояние воды (пар)
2. Название нашей планеты (Земля)
3. Ею заполнены моря, реки и океаны (вода)
4. Кристаллики воды (снег)
5. Жаркое время года (лето)
6. Изображение на бумаге материков, морей, гор ( карта)
7. Холодное время года (зима)
(планета)
II. Вводная беседа
-Учитель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы отправимся в космос в гости к планетам Солнечной системы. (1 слайд)
III. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на несколько вопросов:
1. Какие планеты есть в Солнечной системе?
2. Чем планета Земля отличается от других планет Солнечной системы?
1.Спектакль с планетами Солнечной системы.
Планета Земля: Мой родной район - Солнечная система. (4 слайд)
Солнечная система получила свое название в честь яркой звезды Солнце, которое сияет в самом центре системы. Солнце одаривает всех теплом и светом, кто живёт в ее близости. (5 слайд)
В нашем Солнечном районе 9 жителей и у каждого свои особенности.
Планета Меркурий: Я живу ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице. Зовут меня Меркурий, так назвали в честь римского бога торговли. Я очень энергичный и предприимчивый. (6 слайд)
Планета Венера: На второй Кольцевой улице живу я - Венера, самая яркая планета, прекрасная и загадочная. Именем Венера в Древнем Риме называли богиню красоты и любви. (7 слайд)
Планета Земля: На Третьей Кольцевой улице живу я сама – Земля. Я единственная планета, на которой существует жизнь. Еще меня называют «голубой» планетой, потому что моя поверхность покрыта разными водоемами – большими и маленькими. (8 слайд)
Планета Марс: Позвольте представиться, самый воинственный житель Солнечной системы Марс. Я живу на Четвёртой улице. Из-за красного оттенка римляне назвали меня в честь бога войны Марсом!(9 слайд)
Планета Юпитер: За Марсом живем мы - планеты - великаны. Я - Юпитер. Свое имя я получил в честь главного римского бога - Владыки Вселенной!(10 слайд)
Планета Сатурн: Я живу на Шестой улице. Зовут меня Сатурн. Главное отличие от других моих соседей это то, что вокруг меня вращаются три кольца. (11 слайд)
На Седьмой и Восьмой улицах живут планеты великаны Уран и Нептун. (12 и 13 слайды)
Планета Плутон: Я живу на самой последней, Девятой улице. Я мало известен людям. Мой дом расположен на самом краю нашей системы, поэтому тепла мне достается меньше всех! Люди очень мало знают обо мне. (14 слайд)
Планета Земля: Мы, все планеты, непрерывно вращаемся вокруг Солнца. Каждая из нас движется по своей дороге - орбите много тысяч лет подряд. И чем дальше находится планета от звезды, тем длиннее её улица - орбита.
Планета Меркурий: Самая короткая улица - орбита у меня. Полный круг я пролетаю за 38 земных суток.
Самая длинная орбита - у Плутона. У него уходит на дорогу 250 земных лет!
Планета Земля: А я, Земля, свою орбиту пробегаю ровно за год.
Учитель: А ответь нам, пожалуйста, Земля на такой вопрос, не скучно ли тебе одной путешествовать по своей орбите?
Планета Земля: Нет, что вы, мы вовсе не одиноки! Почти у каждой из планет есть спутники. У меня - Луна. У Марса - два спутника - малыша, а у планет – гигантов - целые семейства: по 10 спутников и более. Так что в нашем Солнечном районе довольно много жителей.
Учитель: Скажи нам Земля, в каком городе расположен ваш Солнечный район?
Планета Земля: Наш замечательный город называется Галактика.
Учитель: Много ли таких городов на свете?
Планета Земля: Да, таких звездных городов, как моя Галактика, великое множество. До сих пор никто точно не знает, сколько их. Никто не может их сосчитать. И все эти города находятся в стране, которая называется Вселенной. У этой страны нет начала, нет конца.
2. Рассказ ученика из детской энциклопедии .
Ученик: Давно, 6-7 млрд. лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце.
В то время оно мало чем напоминало привычное ласковое светило. Учёные его назвали древним Солнцем. Считается, что его рождение - это не что иное, как вспышка сверхновой звезды. Сильные взрывы на солнце выбросили из космического пространства газовое плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы и астероиды Солнечной системы. ( Слайд 19)
Земля как космическое тело окончательно сформировалась около 5 млрд. лет назад. Поверхность Земли начала постепенно остывать. Её поверхность представляла собой бесконечную, однородную серую равнину. Долгое время этот ландшафт оставался безжизненным. На планете господствовали только космический холод и обжигающий ветер. (слайд 20)
Учитель: Скажите, ребята, с каким современным явлением можно сравнить то, что происходило в далеком прошлом на Земле?
Ученик: С извержением вулкана. (слайд 18)
3.Тест-опрос
Тестовое задание
- Мы повторили особенности и значение каждого компонента. Теперь вы легко ответите на вопросы.
- Вместо ответа “да” - круг, ответ “нет” – крестик.
1. Существует ли в Солнечной системе планета, на которой, как и на Земле есть жизнь?
2.У Плутона орбита самая длинная?
3.Земля свою орбиту пробегает ровно за год?
4.Все ли планеты непрерывно вращаются вокруг солнца?
Проверка .
Табличка с ответами.( х о о о)
1V. Итог занятия
В заключении послушайте стихотворение Я.Акима “Наша планета”. Стихотворение читает ученик наизусть.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
V. Рефлексия.
- Если вам понравился наш урок, вы прикрепляете на планету красные цветы, если вы считаете, что урок был скучным и неплодотворным, то желтые цветы, а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не запомнили, то прикрепите серые цветы.
Всем спасибо! Удачного дня!
Список используемой литературы:
Для педагога:
1 .А.Клепинина. Тайны окружающего мира. Москва, издательство «Ювента», 2005 г.
2. А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.
3. «Азбука природы», издательский дом «Ридерс Дайджест», 2003 г.
Для учащихся:
1. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2010г.
2. Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 2000г.
3. Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.
4. Журналы «Юный натуралист».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».
Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Занятие в группе продленного дня Тема: «Загадки Планеты Земля»
Цель: создать условия для понимания значимости жизни на планете Земля...

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».
Конспект занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки»...

Конспект внеурочного занятия по экологии 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
Эко-урок 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»...
