Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ" 

     Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;

    создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл golubaya_planeta_zemlya.docx20.74 КБ
    Office presentation icon golubaya_planeta.ppt560.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (2 класс)

    Дата:17.11.13

    Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете; создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать формированию представления о значении Солнца для жизни на Земле.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, ее движении вокруг своей оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий; характеризуют распределение воды и суши на Земле; называют планеты Солнечной системы; отличают планету от звезды.

    Личностные: проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях; имеют способность к самооценке.

    Метапредметные:

    Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; намечают план выполнения заданий на уроках.

    Познавательные: пользуются специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.

    Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в группе; учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают свое решение.

    Образовательные ресурсы: глобус, презентация.

                                                     

                                                Ход урока

    Организационный момент

                  Прозвенел звонок веселый

                        Все готовы? Всё готово?

                        Мы сейчас не отдыхаем,

                        Мы работать начинаем.

    Актуализация знаний  учащихся:

    - О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Солнечной системе)

    - Молодцы! Сейчас мы проверим, что вы усвоили из предыдущих тем. Для этого вам нужно ответить на вопросы теста  (СЛАЙД № 2)

    - Самопроверка.  (СЛАЙД № 3)

    - Как вы думаете, какая эта планета?

    На планете чудеса: океаны и леса,

    Кислород есть в атмосфере,

    Дышат люди им и звери. (Земля) (СЛАЙД № 4)

    - О какой планете мы поговорим? (о Земле)

    - Посмотрите в учебнике на стр. 52. Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока? (Голубая планета Земля) 

    - Правы вы или нет?

    - Хорошо! Ребята, мы отправимся в космическое путешествие, но сначала надо подумать для чего мы полетим в космос?

    КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

    КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА.

    КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ.

    - Запомните, ведь вам потом предстоит отвечать на эти вопросы!

    - Вы хотите узнать ответы на эти вопросы?

    - Для этого отправимся из нашего класса в космос. А на чем, вы узнаете, отгадав мою загадку.

    Чуда птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    (Ракета) (СЛАЙ № 5)

    - Умницы! Итак, теперь вы будете космонавтами!

    - Прошу всех пристегнуть воображаемые «ремни». Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Начинаем обратный отсчет…..3…2…1…Поехали…(СЛАЙД № 6)

    - Глубокий вдох, выдох.

    - Посмотрите, мы с вами, оказались в космосе.

    ФИЗМИНУТКА

    - Загляните в иллюминатор. (СЛАЙД № 10)

    - Какую планету вы видите? ( Земля)

    - Внимательно посмотрите на планету Земля.

    - Какую форму имеет наша планета? (Круглая, форма шара)

    - Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

    - Молодцы! Это, конечно, сейчас каждому известно, что Земля шарообразная, а раньше люди думали иначе. А как? Мы с вами сейчас это увидим. (СЛАЙД № 11, 12, 13)

    - Но потом ученые доказали, что она шарообразная. (СЛАЙД № 14)

    - А почему наша тема называется «Голубая планета Земля». (Потому что на ней много голубого цвета , т. е.  воды)

    - Но посмотрите, на ней не только есть голубой цвет, но и еще коричневый – это… (горы) и зеленый – это …. (леса, растительность) . Еще растительность называют «легкими нашей планеты».

    - Как же мы ответим, какие цвета есть на нашей планете? (Голубой, коричневый и зеленый)

    - Теперь ребята, давайте посмотрим и выясним: (СЛАЙД № 15)

    - Какая она по счету? ( Третья)

    -Превосходно.

    - Еще назовите мне соседей нашей планеты. (Венера и Марс)

    - Великолепно.

    - А вы знаете, что у нашей планеты есть единственный друг ( СЛАЙД № 16)

    - Это спутник Луна. Она вращается вокруг Земли.

    Первичная проверка понимания.

    - Итак, ребята, давайте вернемся к началу урока. Для чего мы отправились в космос, вспомним, на какие вопросы мы уже ответили.

    КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

    КАКОГО ЦВЕТА НАША ПЛАНЕТА. (Голубого, коричневого,  зеленого, белого)

    КАКИЕ ПЛАНЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОСЕДЯМИ ЗЕМЛИ. (Венера и Марс)

    - Мы ответили на интересующие нас вопросы? (Да)

    - Тогда нам пора возвращаться на родную Землю.

    - Можете расслабиться, если хотите, то можно закрыть глазки.

    (СЛАЙД № 17, 18, 19, 20, 21)

    - Глубокий вдох, выдох. Сядьте красиво.


    - Вам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?». Хотите узнать? Для этого вам нужно открыть учебники на странице 55, взять в руки карандаш, так как у вас будет поисковое задание. Читайте внимательно, для того чтобы ответить на мои вопросы.

    - Давайте их прочитаем. (СЛАЙД №22)

    - Что находится в центре Земли?

    - Чем оно окружено?

    - Как называется верхний твердый слой Земли?

    - Когда будете читать текст, отмечайте карандашом ответы на мои вопросы.

    РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ НА СТР. 35

    Первичное закрепление:

    - Молодцы! (СЛАЙД № 24)

    - А сейчас вам нужно будет поработать в группах. Каждая группа получает кроссворд. Он содержит не только вопросы по нашей теме, но и вопросы по предыдущим темам. Я даю вам 5 минут, чтобы ответить на вопросы.

    - Какое у вас всех получилось ключевое слово? (Земля)

    - А почему у вас всех получилось ключевое слово ЗЕМЛЯ? (Потому что это тема нашего урока)

    СТИХОТВОРЕНИЕ О ЗЕМЛЕ (СЛАЙД № 25)

    - Что Вас взволновало в этом стихотворении?

    - Какая фраза самая главная в стихотворении?

    Рефлексия (подведение итогов занятия) (СЛАЙД № 26)

    - Поделитесь своими впечатлениями…

    - Ребята, (СЛАЙД № 27)

    - Нам на память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Красные и желтые. Если вам не понятен урок, то выберите красную звездочку; а если все понятно – желтая звездочка.

     - Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже подниму желтую звездочку.

    Домашнее задание  (СЛАЙД № 28)

    - Спасибо всем за урок(СЛАЙД № 29)  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    голубая планета Земля

    Слайд 2

    Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины слонов, которые стоят на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо.

    Слайд 3

    Древние египтяне представляли мир иначе. По их мнению внизу находится Земля, над ней богиня неба; слева и справа корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

    Слайд 5

    Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана .

    Слайд 6

    А давным-давно, люди были уверены, что Земля — это плоский круг, который лежит посреди безграничного океана. В Древней Индии считалось, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе.

    Слайд 7

    Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях .

    Слайд 8

    Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет. Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.

    Слайд 9

    Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира"Обобщение по теме"Путешествие по природным зонам России"

    Это обобщающий урок по теме "Путешествие по природным зонам России" УМК "Перспективная начальная школа"...

    Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.

    Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок  окружающего мира с использованием  программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")

    Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...

    Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

    Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

    Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»

    Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России. Планируемые результаты: Личностные:  воспитыват...

    Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".

    Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...