Неделя окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Строителева Оксана Павловна

В разработке составлена пояснительная записка, цель, задачи, планируемые результаты, план работы, учебный материал к неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_o.m.docx619.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Представленное перспективное планирование образовательной работы раскрывает в полном объёме содержание знаний детей окружающего мира. В соответствии с ФГОС, в планировании отражён целенаправленный выбор методов и форм организации детей и их сочетание. План тематической недели отвечает возрастным возможностям детей 1-4 классов, что обеспечивает адекватное понимание ими содержания, и опирается на имеющиеся у детей реальный опыт.

Ведущим видом деятельности являются Олимпиады, викторины, интеллектуальная игра, в процессе которых ребёнок проявляет свои качества, способности и предпочитает добывать знания самостоятельно.

Планирование включает в себя оптимальное распределение содержания образования, развития и воспитания осуществляемое в течении недели.

Освоение содержания всех образовательных областей осуществляется через разнообразие детских видов деятельности (коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, театральной, чтении и т.д.).

В планировании образовательной деятельности отражено взаимодействие с семьями воспитанников (проведение прогулок в парк, в лес, помощь в подготовке материалов для коллекций и наблюдений, изготовление стенгазеты, совместное с детьми изготовление поделок из природного материала).

Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Задачи: психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Результаты: Личностные: целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах. Метапредметные: планировать свои действия на отдельных этапах, объективно относиться к своим успехам/неуспехам. Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр., анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков, проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

План проведения

«Недели окружающего мира»

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

Открытие недели.

Вручение классам пакета заданий.

Викторина «Знаток природы».

По итогам викторины выбирается команда из 3 человек.

Вторник

Весь класс делает коллаж на любую из тем:

природа вокруг нас;

мир животных;

мир растений;

живи, родник;

берегите, воду…

Можно выбрать свою тему.

Команда – придумывает название, девиз и эмблему своей команды, разучивает стихотворение по теме: природа.

Среда

Весь класс решает ребусы, кроссворды – на переменах.

Команда – репетирует своё представление: название, девиз своей команды, стихотворение. Отрабатывает единый жест: «Готов отвечать».

Четверг

Весь класс: на перемене рисуют рисунки: Береги и уважай природу!

Команда: интеллектуальная игра «В царстве окружающего мира».

Ход игры:

Приветствие (название, девиз, эмблема)

Юные читатели (конкурс стихотворений)

Блиц-опрос (вопросы-ответы по теме «Окружающий мир»)

Собери целое (конкурс разрезных картинок)

Загадки

Весёлые рисунки - трафареты

Зелёная аптека «Посадка семян»

Пятница

Заключение недели окружающего мира.

Подведение итогов.

МАТЕРИАЛЫ

«Знаток природы» 1 класс

1. Допиши пропущенное слово:

Вся природа делится на _______________________ и __________________.
Горы относятся к ___________________ природе.
Растения относятся к _______________________ природе.
Кошка, собака, коза – это _______________________ животные.

2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «–».

Ель и сосна – это лиственные деревья.
Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
Лев, орёл, уж – дикие животные.
Грач и ласточка – перелетные птицы.

3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
Сколько ты знаешь времен года?

А) 10                          Б)4                              В) 12                          Г) 6

Частью растения не является:

А) корень                   Б) лист                       В) кора

На месте цветка у растения появляется:

А) лист           Б) плод с семенами  В) корень

С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?

А) тополь                  Б) кукуруза                В) береза                    Г) липа

Подчеркни название съедобного гриба

А) мухомор               Б) подберезовик            В) бледная поганка

Этого жука все дачники боятся.

А) жук-олень                        Б) божья коровка      В) колорадский жук

Где живет щука?

А) в море                               Б) в реке, озере                                 В) в океане

Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?

А) воробей                Б) страус                    В) утка                      Г) грач

«Знаток природы» 1 класс

1. Допиши пропущенное слово:

Вся природа делится на _______________________ и __________________.
Горы относятся к ___________________ природе.
Растения относятся к _______________________ природе.
Кошка, собака, коза – это _______________________ животные.

2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «–».

Ель и сосна – это лиственные деревья.
Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
Лев, орёл, уж – дикие животные.
Грач и ласточка – перелетные птицы.

3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
Сколько ты знаешь времен года?

А) 10                          Б)4                              В) 12                          Г) 6

Частью растения не является:

А) корень                   Б) лист                       В) кора

На месте цветка у растения появляется:

А) лист           Б) плод с семенами  В) корень

С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?

А) тополь                  Б) кукуруза                В) береза                    Г) липа

Подчеркни название съедобного гриба

А) мухомор               Б) подберезовик            В) бледная поганка

Этого жука все дачники боятся.

А) жук-олень                        Б) божья коровка      В) колорадский жук

Где живет щука?

А) в море                               Б) в реке, озере                                 В) в океане

Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?

А) воробей                Б) страус                    В) утка                      Г) грач

«Знаток природы»  2 класс

  1. Допиши пропущенное слово:
  • Наш город называется _____________________
  • Мы живем в _______________________ области.
  • ____________ - столица нашей Родины.
  • Почва относится к __________________ природе.
  • Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.
  • Соловей, воробей, колибри – это __________________
  1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+»,  не согласен, ставь «-».
  • Прибор для измерения температуры называется барометр.
  • На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.
  • Летучая мышь - птица.
  • Лёд – это вода в твердом состоянии.
  1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
  • Сколько лучей у снежинки? А) 10  Б) 4  В) 12  Г) 6
  • Малина, шиповник – это А)травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники
  • Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения? А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
  • Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый?

А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка

  • Кит и дельфин - это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные
  • Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра
  • Кто бежит задними ногами вперед? А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка
  • Черепаха и крокодил – это А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся
  • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.

А) воробей Б) страус В) утка Г) грач

  • Обитают на лугу: А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка
  • Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых

«Знаток природы»  2 класс

  1. Допиши пропущенное слово:
  • Наш город называется _____________________
  • Мы живем в _______________________ области.
  • ____________ - столица нашей Родины.
  • Почва относится к __________________ природе.
  • Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.
  • Соловей, воробей, колибри – это __________________
  1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+»,  не согласен, ставь «-».
  • Прибор для измерения температуры называется барометр.
  • На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.
  • Летучая мышь - птица.
  • Лёд – это вода в твердом состоянии.
  1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
  • Сколько лучей у снежинки? А) 10  Б) 4  В) 12  Г) 6
  • Малина, шиповник – это А)травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники
  • Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения? А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа
  • Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый?

А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка

  • Кит и дельфин - это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные
  • Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра
  • Кто бежит задними ногами вперед? А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка
  • Черепаха и крокодил – это А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся
  • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать.

А) воробей Б) страус В) утка Г) грач

  • Обитают на лугу: А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка
  • Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых

«Знаток природы»  3 класс

  1. Допиши пропущенное слово:
  • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена дня и ночи.
  • _________ – спутник Земли
  • Океан у Северного полюса называется _______________________________
  • Россия находится на материке _____________________
  • Правильное распределение жизни человека в течение суток - __________ дня.
  1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «-».
  • Земля имеет форму шара.
  • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
  • Солнце восходит на востоке.
  • В году 12 месяцев.
  • Начало реки - это приток.
  1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
  • На Земле существует

А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана

С) 6 материков и 4 океана

  • Самый большой океан на планете Земля называется А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий
  • Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр
  • Какое растение поможет, если натер ногу? А) крапива Б) подорожник В) укроп
  • Какое из этих ядовитых растений является кустарником?

А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз

  • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач
  • Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее
  • Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев? А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь
  • Что делает летучая мышь зимой? А) охотится Б) спит В) выводит потомство
  • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу? А) утка-мандаринка Б) селезень В) воробей

«Знаток природы»  3 класс

  1. Допиши пропущенное слово:
  • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена дня и ночи.
  • _________ – спутник Земли
  • Океан у Северного полюса называется _______________________________
  • Россия находится на материке _____________________
  • Правильное распределение жизни человека в течение суток - __________ дня.
  1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь «+», не согласен, ставь «-».
  • Земля имеет форму шара.
  • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
  • Солнце восходит на востоке.
  • В году 12 месяцев.
  • Начало реки - это приток.
  1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
  • На Земле существует

А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана

С) 6 материков и 4 океана

  • Самый большой океан на планете Земля называется А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий
  • Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр
  • Какое растение поможет, если натер ногу? А) крапива Б) подорожник В) укроп
  • Какое из этих ядовитых растений является кустарником?

А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз

  • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач
  • Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее
  • Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев? А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь
  • Что делает летучая мышь зимой? А) охотится Б) спит В) выводит потомство
  • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу? А) утка-мандаринка Б) селезень В) воробей

РЕБУСЫ

                                      

 

КРОССВОРДЫ

Найди все спрятавшиеся грибы.

Кроссворд «Ориентирование»

По вертикали:

1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

3. С помощью чего мелкие объекты на карте можно уменьшить или увеличить?

4. Какая сторона горизонта находится слева от полуденной тени?

5. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

По горизонтали:

6. Умение находить север, юг, запад, восток.

7. Какую сторону света можно найти с помощью тени в полдень?

Кроссворд-викторина «Птицы - 1»

Вписать как можно больше названий птиц.

 

Кроссворд-викторина «Птицы - 2»

 

Кроссворд «Деревья»

1. Могучий, раскидистый.    

2. Высокая, смолистая.

3. Белоствольная, русская.    

4. Стройный, остроконечный.

5. Пламенеющая, красная.    

6. Дрожащая.

7. Плакучая.

Кроссворд «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

10. Автор исследований «Жизни животных».

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Кроссворд «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

   

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Кроссворд «Части тела».

По горизонтали.

1. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

2. Два Егорки живут возле горки,

Живут в лад,

А друг на друга не глядят.

3. Есть он у чайника, у корабля,

Есть у тебя он и у меня.

4. Известно даже малышу,

Что вешают на них лапшу.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

По вертикали.

6. Она у каждого одна,

Для размышлений нам дана.

7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

8. Тот, кто вредничать привык,

Не прочь и показать...

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ

1. Мел;

2. Линейка;

3. Доска;

4. Бубен;

5. Клык;

6. Баркас;

7. Ворона;

8. Корова;

9. Кулак;

10. Рыбка;

11. Кочка;

12. Арбуз;

13. Семья;

14.Зоопарк;

15. Запах;

16. Трамвай;

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРДЫ

«Найди все спрятавшиеся грибы»

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

«Ориентирование»

По вертикали: 1. Восток. 2. Горизонт. 3. Масштаб. 4. Север. 5. Компас.

По горизонтали: 6. Ориентирование. 7. Запад.

«Птицы – 1»

Чиж, сыч, выпь, аист, гусь, утка, орел, удод, цапля, сокол, фазан, петух.

«Птицы – 2»

Кулик, чибис, чайка, филин, ворон, дятел, стриж, щегол, ястреб

«Деревья»

  1. Дуб. 2. Сосна. 3. Берёза 4. Кипарис 5. Рябина 6. Осина 7. Ива

«Животные»

По горизонтали: 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали: 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

«Природные явления»

По горизонтали: 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали: 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

«Части тела»

По горизонтали. 1. Ноги 2. Глаза 3. Нос 4. Уши 5. Пальцы

По вертикали. 6. Голова 7. Сердце 8. Язык

БРЕЙН-РИНГ «Я ПОЗНАЮ МИР»

Цель: развитие интеллектуальных способностей в области окружающего мира, творческого потенциала и экологической культуры школьников воспитание чувства коллективизма.

Ход мероприятия:

1.         Добрый   день,   уважаемые   участники,   повелители мыслей! Знатоки всего и вся! Я рада приветствовать вас в этом зале на Брейн­ринге «Я познаю мир»! Я рада, что все мы собрались, сегодня у нас необычное   мероприятие.   Мероприятие   посвященное   естественной   тяге человека Познанию мира, Познанию Жизни, познанию Самого Себя.

Название игры Брэйн­ринг произошло от англ. brain — мозг

Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться  сегодня.

Правила игры: не шуметь, уважать друг друга, у нас 6

этапов: представление команд, загадки, творческий конкурс стихов, разрезные картинки, вопросы-ответы, зелёная аптека «Посади семя», в классе вы будете наблюдать за всхожестью и ростом своей посадки. Далее мы подведем итоги, и завтра в это время пройдёт награждение команд и заключение недели окружающего мира.

Вопрос задаётся командам по порядку, если команда не знает ответа, она четко говорит «НЕТ ОТВЕТА», право ответа переходит команде, первой поднявший свой красный сигнал. На принятие решения даётся 10 секунд. Жюри будет раздавать жетоны, а также и забирать, если команда ссорится и шумит.

И так начинаем.

1 ЭТАП: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Представление команд. (выходит команда, говорит название, девиз, класс).  Поддержим команду Аплодисментами!

2 ЭТАП: ЗАГАДКИ

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.

1. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.           (Ветер)

2. Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)

3. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)

4. То он - клин, то он - блин,

Ночью на небе  один.       (Месяц)

5. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

6. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

7. Между двух светил

Посередине один. (Нос)

8. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, без копыт,

С крыльями, а не птица. (Жук)

9. Лежит верёвка, шипит плутовка.

Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея)

10. Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит – звенит,

Сядет -  молчит. (Комар)

11. Сама  пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

12. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

13. В лесу у пня беготня, суетня,

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Себе дом строит. (Муравьи)

14. Целый день летает, всем надоедает;

Ночь настанет,  тогда перестанет. (Муха)

15. Боится хищник ветвей моих

Гнёзд не строит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите, быстро, кто же я? (Лось)

3 ЭТАП: КОНКУРС ЧТЕЦОВ

При рождении маленького дитя, происходит знакомство с миром, и дальше ребёнок растёт и познаёт мир всё больше и больше. Знаменитые люди: художники, композиторы, музыканты, писатели видят красоты природы и не молчат об этом. Кто- то пишет музыку, кто-то картины, а кто-то красивые стихотворения, с которыми вы нас сейчас познакомите.

4 ЭТАП: РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

Случилось так, что силами ветра смешались картинки природы, ваша задача собрать картинку в целое и показать этого героя, а участники игры должны назвать, что изображено на картинке.

5 ЭТАП: ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Ты подсказку не жди,

В голове своей ищи…

1. Растение от которого люди плачут. (лук, хрен)

2. Какие растения могут жить без воды. (никакие)

3. Какой цветок борется за любовь до последнего лепестка? (ромашка)

4. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

5. Какую траву и слепой узнаёт? (крапива)

6. Из каких растений получают сахар? (сахарный тростник)

7. Как называется сок медоносных растений? (нектар)

8. Дерево - символ России? (берёза)

9. Самый страшный враг леса? (пожар)

10. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге? (нет)

11. Как называется «музыкант» за печкой? (сверчок)

12. Кого называют лесной «фонарик»? (светлячок)

13. У кого уши на ногах? (У кузнечика на голенях передних ног находятся органы слух)

14. Кого называют «живые цветы»? (бабочки)

15. Какая бабочка носит название птичьего глаза? (павлиний глаз)

16. Какая рыба плоская и лежит на дне? (камбала)

17. Кто, имея одну ногу, ещё и дом на себе носит? (улитка)

18. Почему говорят волка ноги кормят? (он бегает за добычей)

19.Каких зверей называют «шатунами»? (медведь, не спит зимой)

20. Корабли пустыни. (верблюды)

21.У кого рог на носу? (носорог)

22.Как мышеловку написать пятью буквами? (кошка)

23.Самая маленькая птичка? (колибри)

24. Какую птицу называют «пернатой кошкой»? (сова)

25.У кого язык длиннее тела? (хамелеон)

26. Самая большая в мире змея. (анаконда)

27.Какой снег тает быстрее ­ чистый или грязный? (грязный)

28. Сможет ли человек прожить без воды 100 дней? (нет)

29. Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воды? (нет, она может быть солёной)

30. Какие камни в море? (мокрые)

31. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (лиственница)

32. Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (осина).

33. Самая крупная ягода. (арбуз)

34.Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (умрёт)

6 ЭТАП: ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА

Дети, а зачем нам нужны растения?

Я Вам предлагаю, ещё больше насытить землю кислородом. Надеваем на руки резиновые перчатки, халаты экспериментальной группы и … А с каким же материалом мы будем работать? Отгадайте.

Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберём? (Подсолнух)

Ваша задача: читать инструкцию и всё чётко по ней выполнять.

КОНЕЦ: Вам понравилось?

Какие этапы понравились?

Что запомнилось. Спасибо. До завтра.

Убрать стульчики вдоль стенки.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Взрыхли почву
  2. Проведи отбор семян: крупные, целые.
  3. Возьми семя.
  4. Не глубоко (1-2 см) вставь семя, острым кончиком вверх, в почву
  5. Закопай семя.
  6. Полей почву.
  7. Проводи свои наблюдения в классе.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Взрыхли почву
  2. Проведи отбор семян: крупные, целые.
  3. Возьми семя.
  4. Не глубоко (1-2 см) вставь семя, острым кончиком вверх, в почву
  5. Закопай семя.
  6. Полей почву.
  7. Проводи свои наблюдения в классе.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Взрыхли почву
  2. Проведи отбор семян: крупные, целые.
  3. Возьми семя.
  4. Не глубоко (1-2 см) вставь семя, острым кончиком вверх, в почву
  5. Закопай семя.
  6. Полей почву.
  7. Проводи свои наблюдения в классе.

Удачной недели!!!

Спасибо за сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"

В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1-4 КЛАССАХ. ЭТО РЕБУСЫ, ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, КОНКУРСЫ....

НЕДЕЛЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВАРИАНТ 2

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ДНЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ, ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ...

Неделя окружающего мира.

неделя окружающего мира...

Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.

Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...