Проект по окружающему миру "Сам себе хозяин"(ЖОЗ)
проект по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Лазарева Светлана Николаевна

Проект по окружающему миру по пропаганде здорового образа жизни "Сам себе хозяин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Шумячская санаторная школа-интернат»

Проект к неделе наук

во 2,4 классе

«Сам себе хозяин»

Выполнили : учащиеся 2,4 классов

                                            Руководитель : Лазарева С.Н.

п. Шумячи

2016 г.

Тип занятия: «Урок-проект»

Тема: Сам себе хозяин  .

Класс: 2,4.

Форма проведения: презентация проекта.

Цели:

- в процессе формирования представления о здоровом образе жизни содействовать осознанию учащимися уникальности человека, необходимости самостоятельно заботится о своём здоровье, уметь сказать «нет» вредным привычкам;

-развитие навыков проектной деятельности;

- продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с разными источниками информации.

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, картины,

для учеников - цветные карандаши, маркеры, альбомные листы.

Паспорт проекта:

  • Название – «Сам себе хозяин»;
  • Мероприятие, в рамках которого проводится работа – внеурочное занятие во время недели наук в начальной школе.
  • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение;
  • Участники – ученики 2,4 кл.
  • Проблема –Как отказаться от разной «дури» и не выглядеть смешным,глупым.?
  • Цель проекта:

Образовательная:

- вспомнить изученное ранее о здоровом образе жизни;

- дать элементарное представление о современных проблемах подростков, о вредных привычках,которыми страдают подростки

- воспитание внимательного отношения к себе , друзьям, происходящему  вокруг нас;

Развивающая:

- развитие аналитического, абстрактного мышления;

- развитие умений применять знания на практике;

- развитие познавательной поисковой деятельности;

- развитие умений учебного труда;

- развитие воли и самостоятельности.

-формирование познавательной и исследовательской деятельности;

-Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

 -формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти                                    информацию, умение выдвигать гипотезы);

 -формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

-формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

-формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

воспитание чувства патриотизма,

воспитание гуманности, бережного отношения к себе как к части природы;

воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

воспитание дисциплинированности;

воспитание умений работать в группе, в коллективе;

воспитание эстетических взглядов.

воспитание гуманности, бережного отношения к природе, любви к природе, Родине.  

Задачи:

-Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

-Воспитание гуманности.

  • Вопросы:

-Узнать, собрать и изучить материал на эту тему;

- - - изучить вопрос «Какие «соблазны», вредные привычки могут подстерегать подростков»

-нарисовать рисунки на тему « Десять способов сказать «НЕТ»

  • По доминирующей деятельности учащихся – информационно - исследовательский;
  • По характеру контактов – внутриклассный, групповой;
  • По продолжительности –  (3 урока);
  • Форма продукта – информационный стенд «Десять способов сказать «НЕТ».
  • Роли – редактор, оформитель,  группы: «Медики», «Художники», «Аналитики», «Оформители»


Этапы работы над проектом.

1 этап: .Поисковый. (Погружение в проект).

Учитель: -Когда трудно отказаться от какой-нибудь коллективной глупости вроде наркотиков ,подумай :зачем бежать вместе со стадом?. Оставайся собой! И ты не должен извиняться ,говоря «нет»! Ты же хозяин своим словам и поступкам. Давайте придумаем 10  способов отказа от всякой «дури».

2 этап:Аналитический. (Организация деятельности).

Учитель распределяет учеников на группы.

Задание для 1-й группы:

Собрать информацию о вреде алкоголя, наркотикв и курения.

Задание для 2-й группы:

Придумать 10 словесных способов отказа.

Задание для 3-й группы:

- Третья группа, используя словесные способы, должна придумать эскизы 10 мини-знаков для 10 способов сказать «НЕТ»

Задание для 4-й группы:

Оформить стенд на тему «Сам себе хозяин»

3 этап: Практический. (Осуществление деятельности.)

Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.

Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.

Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме.  4-я группа представляет информационный стенд.

4 этап: Презентационный. (Продукт проектной деятельности.)

Продуктом в данной работе является информационный стенд..

Он выставляется для всеобщего обозрения всеми участниками образовательного процесса в школе.

5 этап. Контрольный.

Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?

Дети, конечно, ответят вам, что им пригодились знания о человеке, о вреде вредных привычек, о том, как сохранить здоровье.

 Расскажут, что пригодилось умение работать самостоятельно, слушать друг друга, умение работать с таблицей и т.д.

На меленьком листе бумаги дети рисуют рожицу, которая отображает настроение после этого урока и кладут ее в конверт. (Все дети нарисовали улыбку.).

 В конце проекта  дети получают домашнее задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Я-хозяин своей жизни».