"Школа мой дом и я хозяин в нем" социальный проект
проект на тему

Гайнова Антонина Владимировна

Социальный проект по благоустройству пришкольной территории. Рассчитан для сельских малокомплектных школ. Не требует больших финансовых затрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Юридический адрес

607336 Нижегородская область

 Дивеевский район

Село Ичалово, улица Гагарина дом 8 «А»

Телефон 8 831 34 32 7 01

Электронный адрес: ichalovo@yandex.ru

Идея проекта

Чистота спасет мир

Название

Школа твой дом и ты хозяин в нем

Разработчик

Гайнов В.В. учитель физической культуры

Исполнители

Учащиеся 1-9 классов

Сроки реализации

2011– 2012 годы

Цель проекта

Проведение просветительской, исследовательской и физической деятельности, направленной на пропаганду среди  учеников школы и  общественности понимания ценности своего дома, школы, села. Содержание их в чистоте и порядке.

Программа проекта

1. Анализ работы по благоустройству школы.

2. Цели и задачи  проекта.

3. План реализации проекта на 2011 год.

3.1. Основные направления и содержание работы.

3.2. Проект «Школьная клумба».

3.3. Проект «Школьный огород»

4. Финансирование программы.

5. Смета расходов.

6. План благоустройства на 2012 год

7. Управление проектом  

1. Проблема. Актуальность проекта.

В МБОУ Ичаловская ООШ постоянно ведется работа по благоустройству пришкольной территории. Большое внимание уделяется озеленению территории, приведению её в надлежащий порядок. Постоянно силами учащихся и учителей школы производится очистка школьного сада, пришкольного участка, уборка территории школы.

 Большая работа проводится по благоустройству территории вокруг памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны  Ичаловского сельского поселения. Наряду с работой на пришкольной территории учащиеся школы принимают активное участие в очистке территории села. Частично  был сделан ремонт изгороди, побелка деревьев, пасынков.

Ежегодно овощи, выращенные на учебно-опытном участке, используются для горячего питания учащихся.

Кроме того педагогический коллектив совместно с учащимися проводят следующую работу:  

- участвуют в походах и экскурсиях по родному краю;

- принимают активное участие в акциях: «Зеленая планета», «Чистота спасет мир», «Зеленый патруль», «Красная книга».

Однако в настоящее время уделяется большое внимание благоустройству различных территорий. Облик современных городских школьных территорий  стремительно меняется. Сельская школа тоже  имеет потребность в создании красивой и комфортной школьной территории.

Анализ состояния благоустройства территории свидетельствует о неудовлетворённости оформления школьного цветника и учебно-опытного участка, материально-технической базы. Нет в достаточном количестве скамеек для отдыха, урн. Не оборудована должным образом спортивная площадка. Не имеется мест для отдыха и физического развития   дошкольников (игровая площадка).   Таким образом,  на сегодняшний день благоустройство школьной территории   отстаёт от уровня благоустройства районных школ. Для того, чтобы создать  комфортную среду вокруг школы,  улучшить эстетический вид школьной территории необходима целенаправленная работа по благоустройству всего коллектива школы и финансовая помощь.

В сложившихся условиях решение задачи  по повышению уровня благоустройства школьной территории требует разработки проекта по благоустройству.

2. Цели проекта:

  • благоустройство территории  вокруг здания школы,  
  • улучшение эстетического образа окружающей природной среды,
  • улучшение качества окружающей природной среды.

Задачи Проекта:

 1) формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам своей школы, села, района

 2) формирование эстетической культуры школьников

3) воспитание чувства патриотизма

 4) развитие интереса к познанию растительного мира, природоохранной и исследовательской деятельности.

 5) формирование экологической культуры школьников.

Объект Проекта:

Площадь всего участка -33654 кв.м.

1) учебно-опытный участок  – 540 м2;

          а) сад – 0,34 га ;

          б) декоративный отдел – 200 м2;

2) спортивная площадка:

          а) футбольное поле – 30 / 60 м

          б) спортивные снаряды

4) территория, прилегающая к зданию школы – 2 га.

3. План реализации Проекта на 2011 год

3.1.

№  

Основные направления работы

Содержание работы

Ответственный

Срок

Озеленение пришкольной территории

1.Реализация проекта «Школьная клумба».

Гайнов В.В..- учитель

Апрель – июнь

2011 гг.

2.Создание питомника для выращивания смородины, малины

Козлова Н.Н.- учитель  биологии зав.участком

Май 2011 г.

3.Уход за школьным садом.

Гайнов В.В.- учитель

Постоянно

Эстетическое состояние спортивной  площадки

1.Регулярная уборка территории.

Гайнов В.В. - учитель

Постоянно

2.Покраска спортивных снарядов.

Гайнов В.В. -учитель физкультуры,

Май 2011г.

3.Уборка территории, чистка беговых дорожек, формирование ямы для прыжков

Гайнов В.В. -учитель физкультуры,

Апрель, май 2011 г.

Улучшение состояния пришкольного участка

1. Завоз плодородной почвы.

Гайнов В.В.,

май 20011г.

2. Удобрение участка.

Козлова Н.Н.- учитель технологии, зав.участком

Постоянно

3.Обработка кустарников,  плодовых деревьев

Гайнов В.В.

Постоянно

4. Уход за плодовыми и другими деревьями  на территории школы.

Гайнов В.В.

Постоянно

3.2. Проект «Школьная клумба».

 

Исполнитель: учащиеся  5-9 классов.

 

Сроки реализации: лето 2011г.

 

Цель проекта: благоустройство пришкольного участка. Знакомство учащихся с основными понятиями цветоводства. Организация коллективного творческого дела. Воспитание ответственности, трудолюбия.

 

Задачи первого этапа работы:

 

·        Создание инициативной группы по координации работы над проектом.

·        Составление плана работы на пришкольном участке:   

     -организовать конкурс эскизов по лучшему оформлению клумбы,

     - составить перечень цветочных культур, необходимых для реализации проекта,

       -защита эскизов цветочной композиции,

      -работа инициативной группы по выбору лучшего эскиза цветочной композиции,

       -оформление окончательного эскиза цветочной композиции.

 

Задачи второго этапа работы (март-апрель):

 

·        Закупка необходимого семенного материала.

·        Проведение посева семян.

·        Уход за рассадой.

·        Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады.

·        Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли.

·        Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного цветочного материала.

 

Задачи третьего этапа работы (май-август):

 

Уход и полив высаженной рассады.

Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы.

3.3. Проект «Школьный огород».

 

Исполнитель: учащиеся  5-9 классов.

 

Сроки реализации: лето 2011г.

 

Цель проекта: Заготовка овощей для школьной столовой. Знакомство обучающихся с основными понятиями овощеводства. Организация коллективного творческого дела. Воспитание ответственности, трудолюбия.

 

Задачи первого этапа работы:

 

·        Создание инициативной группы по координации работы над проектом.

·        Составление плана работы на пришкольном участке:   

     -организовать конкурс по лучшему оформлению огорода

     - составить перечень овощных культур, необходимых для реализации проекта.      

      

Задачи второго этапа работы (март-апрель):

 

·        Закупка необходимого семенного материала.

·        Проведение посева семян в парниках.

·        Уход за рассадой в парниках.

·        Подготовка грядок для высадки рассады.       

·        Создание оптимальных условий для хорошего роста, высаженного овощного материала.

 

Задачи третьего этапа работы (май-сентябрь):

 

Уход и полив высаженной рассады.

Заготовка овощей на зиму.

4. Финансирование Проекта

Внебюджетные средства школы – 2540 рублей.

5. Смета расходов.

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала:

1.Семена для рассады овощных и однолетних и многолетних цветочных культур

1100

2.Краска

940

3. Удобрение, средства борьбы с вредителями

500

Итого:

2540 рублей

 6. План благоустройства на 2012 год

7. Управление Проектом  осуществляет завуч школы,  актив детского объединения «Звездочеты».  Коррективы в план могут вноситься по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проект "Урок как сценарий"

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по математике и финансовой грамотности

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по окружающему миру

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике...