Методическая разработка: "Олимпиадных заданий по ОМ 4 класс".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Ковалева Зинаида Прокофьевна

Варианты олимпиадных заданий по ОМ 4 класс с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_varianta_olimp_po_om.docx136.06 КБ

Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по окружающему миру

для учащихся выпускных классов первой ступени образования

201 - 201 учебный год.

Фамилия_________________________________Имя__________________

Класс____________________ Школа________________________________

ФИО учителя __________________________________________________

 

№1  Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный.

        Обведи его кружком.

 Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?

а) зрение       б) слух       в) обоняние      г) осязание

 Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

 а) корень    в) листья     б) стебель      г) плоды.

Самая  большая планета Солнечной системы?

а) Юпитер    б) Сатурн      в) Уран      г) Земля    

 Море, расположенное на  северо-востоке Российской Федерации это:

а) Берингово     б) Балтийское     в) Карское     г) Баренцево

 Вещество, повышающее плодородие почвы это:

а) песок     б) глина      в) перегной     г) торф

№2  Что такое вода? Продолжи предложение «Вода – это...»

а) вещество, которое может одновременно находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии.

б) смесь газов, пара и пыли.

в) река, озеро, море, океан.

г) любое вещество в природе.

№3 Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.                                                                                                                                

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

№4  Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.                                                                                             

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.

б) лист, почва, стебель, плод, корень.

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

№5   Вставь пропущенное слово.

Наука, изучающая взаимодействие организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также правила отношений человека и природы называется ______________________

Опора тела человека - это   _______________________________________________________

№6  Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

в водоеме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

начинается образование болота

Все озеро заросло камышами,

стрелолистом и различными водорослями

в воду поступает кислород для дыхания рыб

№7   Установи (в числовом порядке) правильную      

          последовательность движения  воды в природе.

         

В воздухе вода превращается в туманное облако.                    

Воздух остывает, и вода выпадает вниз осадками.

Нагретый воздух поднимает воду вверх.

Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния

№8 Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений          

Семя

Взрослое растение с плодами и семенами

Проросток-корешок

Взрослое растение с цветками

Зелёный росток со стеблем и парой листьев

№9  Обведи номер правильного ответа.

   Заповедники – это …

  1. участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  2. участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
  3. участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

  №10 Зачеркни лишнее.

   Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

№ 11 Какая часть света состоит из двух материков.                                                                                                         

а) Антарктида                  б) Евразия                   в) Африка              г) Америка         

№12 Определи неправильно указанные признаки весны и осени.                                  

весной

осенью

1

Температура воздуха

повышается

понижается

2

Птицы

улетают

прилетают

3

Листья

распускаются

облетают

4

Снег

тает

ложится

№ 13 Определи правильно составленную цепь питания:                                           

а) семена – мышь – гадюка - аист

б) семена – гадюка – мышь - аист

в) аист – гадюка – мышь - семена

г) семена – аист – гадюка – мышь


   №14 Прочитай текст. Определи, о какой исторической личности идёт речь в тексте.                                                                                                                                        

«Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли на борту. С орбиты он докладывал:

- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос из космоса звучал спокойно и уверенно».

1. Галилео Галилей

2. Гайдар Аркадий  Петрович

3. Гагарин Юрий Алексеевич

4. Королев Сергей Павлович

№ 15 Разгадав ребус, узнай название овоща. Ответь на вопрос: «Для чего выращивают его люди?»                                                                                                          

                                  ______________________________________________ __________                                                                                  

Безымянный

 Олимпиадные задания по окружающему миру

                                       4 класс

                           

                                                             2017г

   

  Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по окружающему миру  даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается  по таблице. По окончании   проверки все баллы  суммируются.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

5

6

15

4

10

15

10

10

9

16

Всего  баллов: 100

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится,  если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится,  если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% тестовых заданий

           

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.

  1. Подчеркни, когда начался XXI век.

А) 1 января 2000г

Б) 1января 2001г

В) 1января 2011г.

        2. Определи, к какому веку относится дата.

               А) 503- й год-  ________________     век

               Б) 1945 – й год_______________      век

               В) 1600 – й год_______________      век

         3. Подумай и сделай выводы.

               1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так.

              1) Они действительно одного размера

             2)Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

             3)Ночью все тела кажутся большими.

5. Определи гриб.

Некоторые ядовитые для детей грибы являются съедобными для животных. Едят такие грибы сороки и даже белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Для лосей эти грибы – лекарство. Это гриб ___________________.

6. Распредели  перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

1

2

3

7. Определи растение по его описанию.

Её называют красавицей русских лесов. Стройная, белокурая, с тонкими поникшими ветвями. Сколько песен сложено об этом растении! В старину пели в народе о нём как о дереве, которое может делать четыре дела.

Первое дело – мир  освещать

Второе дело – крик утишать

Третье дело – больных исцелять

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Это ____________________________

8. Составь цепь питания из 3 – 4 представителей фауны и флоры

____________________________________________________________________________________

 9. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) Растение         б)животные             в) грибы               г)человек            д) бактерии

10. Выбери, почеркнув, из каждой пары советов один – правильный, суть котрого заключается  в том, чтобы помочать природе залечивать свои раны

1 а)Если ты хочешь  развести в лесу костёр, найди старое кострище.

    Б)Если ты хочешь  развести  в лесу костёр, найди зелёную опушку.

2 а)Гулять  в лесу лучше по шелковистой траве.

    Б)Гулять  в лесу лучше по тропинкам.

3. а)Если ты хочешь  украсить дом цветами, собери букет луговых цветов.

Б) Если  ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4. а) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места отдыха людей.

Б) Лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

Ответы:

       1  2) 1. 01 2001года

  1. 1) VI век       2)XX  век         3)XVI век
  2. 1) В классе     2) из класса.
  3.  2)
  4.  Мухомор
  5. 1 – медведь, заяц, лось, тигр, крот

2 – аист, лебедь, сорока, петух

3 – кит, акула, дельфин, осьминог.

  1. Береза
  2. Водоросли                 карась                      щука
  3.  Г) Человек
  4.  1)а;      2)б;       3) б;      4)б

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Школьный тур

Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________

Школа_______ Класс_____  Учитель________________________________________________

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:_____________________________________________________

Верные предложения: ___________________________________________________

______________________________________________________________________.

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

        Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

        а) ручка,

        б) цветные карандаши,

        в) циркуль,

        г) линейка,

        д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

10. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

______________________________________________________________________

12. Отметь название насекомых:

        а) муравей,

        б) бабочка,

        в) гусеница,

        г) комар,

        д) паук.

13. Культурные растения появились потому, что:

        а) природа их создала специально для людей,

        б) люди специально их отбирали и выращивали,

        в) у них специально воспитывали культуру,

        г) они растут рядом с домами людей.

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....

Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов

Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса                    ...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка "Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 2-4-х классов"

Банк олимпиадных заданий по окружающему миру для учащихся 2-4-х классов, направленных на выявление у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету. Основные задачи олимпиад...