Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Конспект Мини-проект "Мой город Джанкой"

    Филипенко Ирина Викторовна

    Мини-проект "Мой город Джанкой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_gorod_dzhankoy.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-Г  классе.

    Тема урока: Мини - проект «Мой город Джанкой».

    Дата проведения: 29.11.2017 г.
    Тип урока: урок - обобщение

    Цели урока:

     Развивать умение работать над мини-проектом; расширять знания о   городе Джанкое; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свой город.

    Планируемые результаты урока:

    Предметные: приводить примеры основных достопримечательностей города, узнавать герб города Джанкоя, повторить материал экскурсий, запомнить дату рождения  города, знакомство с улицами города.

    Метапредметные:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование личного (эмоционального) отношения к родному городу.

    Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, узнавать Джанкой в творчестве.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, флипчарт « Мой город Джанкой», видеоролик «Аэросъёмка Джанкоя», символика России, карта Крыма, герб Джанкоя, фотографии достопримечательностей города, выставка «Город Джанкой в картинах Геннадия Мельникова».

    Ход урока

    1. Организационный этап.
      Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с  нашими дорогими гостями.

    -Давайте настроимся на работу. Возьмите друг друга за руки.

    Я согрет солнечным лучиком,

    Я достоин самого лучшего.

    Впереди меня нет преграды,

    И я делаю всё, как надо.

    Вселенная мне улыбается,

    И всё у меня получается.

    2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация
    учебной деятельности.


    - Сегодня у нас не обычный урок,  мы будем создавать мини-проект.

    -А название нашего проекта  вы узнаете, если правильно выполните задание.

           Творческая работа

    - У каждой группы на столах есть карточки с сочетанием букв. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)

    • 1 группа – М   о   й
    • 2 группа – го   род
    • 3 группа – Джан   кой

    - По 1 человеку с каждой группы подойдите и сделайте то же самое на доске (Магнитами)

    - Итак, как же звучит тема нашего мини-проекта? Мой город Джанкой.

    -Какую цель ставим? (Расширять знания о родном городе, научиться работать над проектом).


    - А в какой стране находится Джанкой? (выберите правильный ответ)

    Слайд   (Россия)

    -А на каком полуострове находится наш город?  Слайд (Крым)

    -Притысюк  Даша  приготовила нам  стихотворение собственного сочинения о Крыме.

     

    Я родилась в Крыму…

    Его всем сердцем обожаю!

    Я взглядом его нежно обниму,

    Когда я далеко – то я скучаю.

    Здесь воздух чист,

    Так свеж и так прекрасен,

    Кто в нём не жил -

    Тот думает иначе,

    Я Крым люблю!

    Здесь Родина моя!

    Я берегу его по-детски,

    Как умею,

    С тобой,  мой  Крым,

    Я расцветаю и взрослею.

    Я обещаю, буду я

    Мой Крым хранить,

    Его природу невозможно не любить!

    Я говорить о Крыме не устану,

    Люблю тебя, мой Крым,

    Ценю и обожаю!

    - Кто на карте Крыма  может  показать город Джанкой? (Флаг)

    - В какой части Крыма находится Джанкой? ( В северной части)

     

    - Даша рассказала о любви к Крыму. Подарим ей аплодисменты.

    3. Обобщение и систематизация знаний.


     Геральдика

    -Что вы сейчас видите на экране? (Герб Джанкоя)

    - Герб Джанкоя может нам много чего рассказать. Каждый символ, каждый рисунок на гербе что-то обозначает.

    - Кто знает, что такое геральдика?

    - Где можно узнать значение непонятного слова? ( В словаре)

    -Насте было задание, посмотреть в толковом словаре значение слова геральдика.  (Настя читает)

    - Мы будем изучать герб.

    -Герб города Джанкой  представляет собой щит, в верхней части которого указано название города "Джанкой". Нижняя часть щита разделена по диагонали на три цветных части: зеленую, синюю и красную). 

    -Мы разделились на 3 группы. Первая группа нам расскажет, что обозначает зелёная часть щита.   2   группа - синяя, 3 подготовила информацию  о красной части.

    (Каждой группе – часть герба)

    4. Защита проекта

       1. Производство

    -  Итак, 1 группа. (Зеленая верхняя часть щита символизирует богатство полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая показывает трудолюбие народа, проживающего в Джанкое). 

    Игра « Где я нахожусь?».

    1. Завод молочной продукции «Новатор»  (Полина рассказывает о  заводе)
    2. Хлебокомбинат (Аня рассказывает о хлебокомбинате).

    -У вас на столах  есть фотографии с изображением  завода и хлебокомбината. Наклейте  их  на  зелёную часть.

     В Джанкое есть ещё много предприятий. Кто же на них трудится? (Люди)

       - Люди каких профессий   работают в городе.  Кем работают ваши родители,  и какой вклад они вносят в развитие нашего города? (рассказ детей)

    - А вы как трудитесь?

    2. История и интересные факты.

     -  Вторая группа нам расскажет, что обозначает синяя часть щита?

    (Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал -   источник воды. На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края).

    - Какие интересные факты  об истории и богатстве нашего города приготовила нам 2 группа?

    - Наклейте ваши сообщения на синюю часть листа.

      Улицы города

    - Какая была самая первая улица в Джанкое?

    -А на какой улице вы живёте?

    - Кто из вас знает, на какой улице находится наша школа?

    - Какие улицы находятся возле школы? (Ленина, Маршала Кошевого, Садовая)

    - Расположите  правильно  эти улицы на макете (Макет)

    1. Героическая история города.
      -  Третья группа нам расскажет, что обозначает красная  часть щита?

    (Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города).

    Игра «Где я нахожусь?».

    1. Памятник воинам 19-го танкового корпуса - освободителям города Джанкоя
    2. Памятник авиаторам – защитникам и освободителям города Джанкоя

    - Наклейте изображения этих памятников  на красную часть листа.

    - Конечно же, мы рассказали не обо всех памятниках.  Предлагаю посетить выставку талантливого художника джанкойца Геннадия Мельникова и назвать памятные места, которые он изобразил. (Где находится этот памятник)

    - Всегда будем помнить о тех, кто отдал свои жизни  за наше мирное небо.

      Давайте отдохнём и полетим на самолете  над нашим городом.     Физминутка (Самолет)

    - А теперь я предлагаю вам с высоты посмотреть на наш замечательный  город. (Аэросъёмка с вертолёта).

    Авторское стихотворение о Джанкое (Кулида Полина)

    Есть город на карте, в степи он стоит,

    Здесь запах полыни душистый парит.

    Зовётся Джанкоем – «Милой деревней»,

    Встречает он всех, без исключенья.

    Я в городе этом недавно живу,

    И улицы все пешком прохожу!

    Здесь парк и фонтаны, вокзал, магазины,

    Шумят тополя, отражаясь в витринах.

    Здесь тихие улицы, осень теплей,

    Жаль, снега немного

    Зимой для детей.

    А летом так жарко,

    Что хочется моря!

    И едем с родными вдоль линий прибоя!

    Есть множество мест, где мы отдыхаем:

    В сосновых лесах, на цветочных полях.

    А сколько ещё есть в Крыму разных мест

    Наверное, всех их не перечесть!

    Хочу я везде, везде побывать,

    Друзьям своим о них рассказать!

    5. Подведение итогов   (Соединяем части)

    - Итак, посмотрите на доску.

    -Мы с вами составили мини-проект. А по какой теме?

    - Как вы думаете, для чего мы создали этот проект? (Для того чтобы лучше знать свой город)

    - А вспомните, что путешественники привозят с городов, где они побывали?

    - На память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам магнитики с изображением достопримечательностей нашего города. (Подарки)

    6. Рефлексия.

    Если вам понравилось создавать  мини-проект, и вы добились поставленной цели урока, и  вы для себя узнали что-то новое – возьмите красное сердечко в конверте и поднимите его.

    Если  не все получилось, были трудности  – возьмите жёлтое сердечко.

    Учитель.

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. И пусть Джанкой всего лишь маленький городок, но он по - настоящему дорог, потому что именно здесь проходит ваше детство.

             

     Пусть всегда Джанкой живёт в вашем сердце! 

    Приложите руку к своему сердечку и запомните это чувство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока Барнауловедения по теме: Мой город Барнаул. Символика города.

    Беседа и стихи о городе способствует воспитанию чувства гордости, любви к Барнаулу....

    Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».

    На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор....

    Джа́нни Рода́ри. Биография и творчество

    Презентация рассказывает о биографии и творчестве Джа́нни Рода́ри....

    Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

    Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

    Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"

    Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;развивать познавательный интерес, творче...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Праздник в городе. Изображение праздничного города»

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Праздник в городе. Изображение праздничного города»...

    Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"

    Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....