Конспект Мини-проект "Мой город Джанкой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Филипенко Ирина Викторовна

Мини-проект "Мой город Джанкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod_dzhankoy.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-Г  классе.

Тема урока: Мини - проект «Мой город Джанкой».

Дата проведения: 29.11.2017 г.
Тип урока: урок - обобщение

Цели урока:

 Развивать умение работать над мини-проектом; расширять знания о   городе Джанкое; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свой город.

Планируемые результаты урока:

Предметные: приводить примеры основных достопримечательностей города, узнавать герб города Джанкоя, повторить материал экскурсий, запомнить дату рождения  города, знакомство с улицами города.

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование личного (эмоционального) отношения к родному городу.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, узнавать Джанкой в творчестве.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, флипчарт « Мой город Джанкой», видеоролик «Аэросъёмка Джанкоя», символика России, карта Крыма, герб Джанкоя, фотографии достопримечательностей города, выставка «Город Джанкой в картинах Геннадия Мельникова».

Ход урока

  1. Организационный этап.
    Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с  нашими дорогими гостями.

-Давайте настроимся на работу. Возьмите друг друга за руки.

Я согрет солнечным лучиком,

Я достоин самого лучшего.

Впереди меня нет преграды,

И я делаю всё, как надо.

Вселенная мне улыбается,

И всё у меня получается.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности.


- Сегодня у нас не обычный урок,  мы будем создавать мини-проект.

-А название нашего проекта  вы узнаете, если правильно выполните задание.

       Творческая работа

- У каждой группы на столах есть карточки с сочетанием букв. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)

  • 1 группа – М   о   й
  • 2 группа – го   род
  • 3 группа – Джан   кой

- По 1 человеку с каждой группы подойдите и сделайте то же самое на доске (Магнитами)

- Итак, как же звучит тема нашего мини-проекта? Мой город Джанкой.

-Какую цель ставим? (Расширять знания о родном городе, научиться работать над проектом).


- А в какой стране находится Джанкой? (выберите правильный ответ)

Слайд   (Россия)

-А на каком полуострове находится наш город?  Слайд (Крым)

-Притысюк  Даша  приготовила нам  стихотворение собственного сочинения о Крыме.

 

Я родилась в Крыму…

Его всем сердцем обожаю!

Я взглядом его нежно обниму,

Когда я далеко – то я скучаю.

Здесь воздух чист,

Так свеж и так прекрасен,

Кто в нём не жил -

Тот думает иначе,

Я Крым люблю!

Здесь Родина моя!

Я берегу его по-детски,

Как умею,

С тобой,  мой  Крым,

Я расцветаю и взрослею.

Я обещаю, буду я

Мой Крым хранить,

Его природу невозможно не любить!

Я говорить о Крыме не устану,

Люблю тебя, мой Крым,

Ценю и обожаю!

- Кто на карте Крыма  может  показать город Джанкой? (Флаг)

- В какой части Крыма находится Джанкой? ( В северной части)

 

- Даша рассказала о любви к Крыму. Подарим ей аплодисменты.

3. Обобщение и систематизация знаний.


 Геральдика

-Что вы сейчас видите на экране? (Герб Джанкоя)

- Герб Джанкоя может нам много чего рассказать. Каждый символ, каждый рисунок на гербе что-то обозначает.

- Кто знает, что такое геральдика?

- Где можно узнать значение непонятного слова? ( В словаре)

-Насте было задание, посмотреть в толковом словаре значение слова геральдика.  (Настя читает)

- Мы будем изучать герб.

-Герб города Джанкой  представляет собой щит, в верхней части которого указано название города "Джанкой". Нижняя часть щита разделена по диагонали на три цветных части: зеленую, синюю и красную). 

-Мы разделились на 3 группы. Первая группа нам расскажет, что обозначает зелёная часть щита.   2   группа - синяя, 3 подготовила информацию  о красной части.

(Каждой группе – часть герба)

4. Защита проекта

   1. Производство

-  Итак, 1 группа. (Зеленая верхняя часть щита символизирует богатство полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая показывает трудолюбие народа, проживающего в Джанкое). 

Игра « Где я нахожусь?».

  1. Завод молочной продукции «Новатор»  (Полина рассказывает о  заводе)
  2. Хлебокомбинат (Аня рассказывает о хлебокомбинате).

-У вас на столах  есть фотографии с изображением  завода и хлебокомбината. Наклейте  их  на  зелёную часть.

 В Джанкое есть ещё много предприятий. Кто же на них трудится? (Люди)

   - Люди каких профессий   работают в городе.  Кем работают ваши родители,  и какой вклад они вносят в развитие нашего города? (рассказ детей)

- А вы как трудитесь?

2. История и интересные факты.

 -  Вторая группа нам расскажет, что обозначает синяя часть щита?

(Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал -   источник воды. На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края).

- Какие интересные факты  об истории и богатстве нашего города приготовила нам 2 группа?

- Наклейте ваши сообщения на синюю часть листа.

  Улицы города

- Какая была самая первая улица в Джанкое?

-А на какой улице вы живёте?

- Кто из вас знает, на какой улице находится наша школа?

- Какие улицы находятся возле школы? (Ленина, Маршала Кошевого, Садовая)

- Расположите  правильно  эти улицы на макете (Макет)

  1. Героическая история города.
    -  Третья группа нам расскажет, что обозначает красная  часть щита?

(Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города).

Игра «Где я нахожусь?».

  1. Памятник воинам 19-го танкового корпуса - освободителям города Джанкоя
  2. Памятник авиаторам – защитникам и освободителям города Джанкоя

- Наклейте изображения этих памятников  на красную часть листа.

- Конечно же, мы рассказали не обо всех памятниках.  Предлагаю посетить выставку талантливого художника джанкойца Геннадия Мельникова и назвать памятные места, которые он изобразил. (Где находится этот памятник)

- Всегда будем помнить о тех, кто отдал свои жизни  за наше мирное небо.

  Давайте отдохнём и полетим на самолете  над нашим городом.     Физминутка (Самолет)

- А теперь я предлагаю вам с высоты посмотреть на наш замечательный  город. (Аэросъёмка с вертолёта).

Авторское стихотворение о Джанкое (Кулида Полина)

Есть город на карте, в степи он стоит,

Здесь запах полыни душистый парит.

Зовётся Джанкоем – «Милой деревней»,

Встречает он всех, без исключенья.

Я в городе этом недавно живу,

И улицы все пешком прохожу!

Здесь парк и фонтаны, вокзал, магазины,

Шумят тополя, отражаясь в витринах.

Здесь тихие улицы, осень теплей,

Жаль, снега немного

Зимой для детей.

А летом так жарко,

Что хочется моря!

И едем с родными вдоль линий прибоя!

Есть множество мест, где мы отдыхаем:

В сосновых лесах, на цветочных полях.

А сколько ещё есть в Крыму разных мест

Наверное, всех их не перечесть!

Хочу я везде, везде побывать,

Друзьям своим о них рассказать!

5. Подведение итогов   (Соединяем части)

- Итак, посмотрите на доску.

-Мы с вами составили мини-проект. А по какой теме?

- Как вы думаете, для чего мы создали этот проект? (Для того чтобы лучше знать свой город)

- А вспомните, что путешественники привозят с городов, где они побывали?

- На память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам магнитики с изображением достопримечательностей нашего города. (Подарки)

6. Рефлексия.

Если вам понравилось создавать  мини-проект, и вы добились поставленной цели урока, и  вы для себя узнали что-то новое – возьмите красное сердечко в конверте и поднимите его.

Если  не все получилось, были трудности  – возьмите жёлтое сердечко.

Учитель.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. И пусть Джанкой всего лишь маленький городок, но он по - настоящему дорог, потому что именно здесь проходит ваше детство.

         

 Пусть всегда Джанкой живёт в вашем сердце! 

Приложите руку к своему сердечку и запомните это чувство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».

На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор....

Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"

Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...

Конспект классного часа "Город здоровья" 2-3 класс

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичностьпонимать и поз...

Конспект классного часа "Город Чехов -нет тебя прекрасней.."

Конспект классного часа содержит материалы о городе Чехове МО. В помощь классным руководителям....

Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....