Рабочая программа надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Казакова Людмила Ивановна

Рабочая программа и КТП надомного обучения ученика с ОВЗ 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г., а также планируемыми результатами начального общего образования на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, 2006 г. с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

        

РУССКИЙ ЯЗЫК

С учетом уровня обученности воспитанника обучение русскому языку осуществляется по учебнику «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Целью  данной программы является:

  • приобретение практических навыков устной и письменной речи;
  • формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

  • совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
  • учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
  • при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
  • повысить уровень общего речевого развития;
  •  формировать нравственные качества.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу: (выделять гласные и согласные звуки);
  • определять в слове ударение, делить слова на слоги.
  • определять главные члены предложения пользуясь памяткой.
  • определять части речи имя существительное, имя прилагательное, глагол используя памятку
  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
  • списывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации;
  • с помощью учителя писать под диктовку текст в пределах 40-60 слов

. 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

С учетом уровня обученности воспитанника обучение чтению осуществляется по учебнику «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Целью данной программы является:

  • привитие навыков учебной деятельности;
  • формирование общеречевых навыков;
  • развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
  • развитие устной речи;
  • формирования плавного слогового чтения, переходящего в чтение словами

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

  • чтение текстов;
  • анализ прочитанных произведений;
  • обучение пересказу;
  • чтение по учебнику, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.

В программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
  • овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Большое внимание уделяется чтению, обсуждению прочитанного произведения, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • плавно читать по слогам с переходом к чтению целыми словами коротких слов предложения, короткие тексты;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
  • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.

Учащиеся должны знать:

Наизусть 4-6 коротких стихотворений или четверостиший.

МАТЕМАТИКА

С учетом уровня обученности воспитанника обучение математике осуществляется по учебнику «Матаматика  2 класс, часть 2» М. И. Моро и др.

Целью данной программы является:

  • закладывать основы математических знаний, умений;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование умений планировать свою деятельность.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

  • пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
  • осуществлять связь с другими учебными предметами.
  • овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
  • развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должен знать:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 20;
  • состав однозначных чисел в пределах 10
  • линии – прямую, кривую, отрезок;
  • единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;

Учащиеся должен уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1;
  •  выполнять вычисления в пределах 20 с использованием линейки и наглядных пособий или пересчитывая предметы
  • решение задач выполняется с помощью учителя.
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
  • выполнять столбиком сложение  и вычитание чисел в пределах 100 под руководством учителя
  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
  • чертить     прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам под руководством учителя.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

С учетом уровня обученности воспитанника обучение окружающему миру осуществляется по учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

Целью данной программы является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
  • обогащать словарный запас обучающихся.
  • развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению;
  •  овладение способностью пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Функции, состав и характеристика базовых учебных действий  обучающихся с задержкой психического развития.

Современные подходы к повышению эффективности обучения  предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.

Характеристика базовых учебных действий:

Личностные учебные действия включают следующие умения:   

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  •  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:  относятся следующие умения:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • выполнять арифметические действия;
  • наблюдать;
  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).



Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование (надомное обучение)

по предмету «Окружающий мир»

автор Плешаков А.А.

3 класс

1 час в неделю, 34 часа в год

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Деятельность учащихся

Корректировка

Как устроен мир    (3ч.)

1

Природа

  • Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей;

работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

2

Человек. Общество.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных;

различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

работать в паре: наблюдать и описывать

проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

  • моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

3

Что такое экология.  Природа в опасности!

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи,

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Это удивительная природа  (10ч.)

4

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

  • — Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;
  •  характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

5

Воздух и его охрана.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

6

Вода. Превращения и круговорот  воды. Берегите воду!

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради);

работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию;

работать со взрослыми: проводить ми-

ни-исследование об использовании питьевой воды в семье;

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

7

Что такое почва?

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам;
  • высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;

  • анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений
  • ; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;
  • характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В. В. Докучаева);
  • обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне»;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

8

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;
  • знакомиться с группами растений по материалам учебника;

работать в группе: классифицировать

растения из предложенного списка, предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку;

  • приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя;
  • используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

9

Размножение и развитие растений. Охрана растений

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;
  • наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;
  • выявлять роль животных в размножении и развитии растений;
  • характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;
  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10

 Разнообразие животных. Кто что ест?

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах;
  • классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;
  • приводить примеры животных разных групп;
  • с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе;
  • обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; 
  • работать с электронным приложением к учебнику;
  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

11

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать животных разных групп по способу размножения;
  • моделировать стадии размножения животных разных групп;
  • рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве;
  • обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных;
  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12

В царстве грибов.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать строение шляпочных грибов;
  • с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;
  • обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»;
  • моделировать различие грибов-двойников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

13

Великий круговорот жизни.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;
  • обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе;
  • моделировать круговорот веществ в природе;
  • рассказывать о круговороте веществ на Земле; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Мы и наше здоровье  (4ч.)

14

Организм человека. Органы чувств

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;
  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
  • обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;
  • анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека;

  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15

Надёжная защита организма. Опора тела и движение.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: изучить свойства кожи;

  • характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;
  • характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи;

  • подготовить рассказ об уходе за кожей;
  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

16

Наше питание. Дыхание и кровообращение.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

  • моделировать строение пищеварительной системы;
  • характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;
  • обсуждать правила рационального питания;
  • составлять меню здорового питания;
  • работать с терминологическим словариком;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»

17

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать факторы закаливания;
  • формулировать правила закаливания;
  • составлять памятку по закаливанию;
  • составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;
  • работать с терминологическим словариком;
  • регулярно проводить закаливание своего организма;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Наша безопасность  (3ч.)

18

Огонь, вода и газ.

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться выполнить;
  • актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;
  • характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;
  • называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;
  • работать с терминологическим словариком;
  • анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;

работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

  • обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;
  • выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте;
  • моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20

Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать опасности природного характера;
  • находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;
  • обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»;
  • характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;
  • отличать гадюку от ужа;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Чему учит экономика  (6ч.)

21

Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики

  • Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;
  • раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
  • различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;
  • характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;
  • работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: прослеживать,

какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22

Полезные ископаемые.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах;
  • определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;
  • выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;
  • готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;
  • работать с терминологическим словариком;
  • работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23

Растениеводство. Животноводство

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах;

практическая работа в паре: исследовать

выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

  • обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

различать и классифицировать культурные растения;

  • определять с помощью атласа-определите- ля культурные растения;
  • характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
  • выявлять связь растениеводства и промышленности;
  • работать с терминологическим словариком;
  • исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;

работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24

Какая бывает промышленность?

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;
  • соотносить продукцию и отрасли промышленности;
  • выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
  • характеризовать труд работников отраслей промышленности;
  • работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

25

Что такое деньги?  Государственный бюджет. Семейный бюджет        

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

  • определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;
  • выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;
  • моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;
  • работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26

Экономика и экология.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1—2 классах;

  • характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;
  • раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;
  • обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза;
  • приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;
  • моделировать экологические прогнозы;
  • работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Путешествия по городам и странам  (8ч.)

27

Золотое кольцо России.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
  • узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; 
  • составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
  • моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;
  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
  • с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

28

Наши ближайшие соседи.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;
  • обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;
  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
  • работать с терминологическим словариком;

с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией

29

На севере Европы

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
  • соотносить государства и их флаги;
  • узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;
  • составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

30

Что такое Бенилюкс?

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

  • составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;
  • описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;
  • выполнять задания электронного приложения к учебнику;
  • используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

31

В центре Европы.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
  • узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;
  • выполнять задания по электронному приложению к учебнику;
  • моделировать достопримечательности из пластилина;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

32

Путешествие по Франции и Великобритании.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
  • описывать достопримечательности Франции по фотографиям;
  • составлять вопросы для викторины о Франции;
  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
  • в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

33

На юге Европы.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;
  • составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;
  • описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;
  • выполнять задания электронного приложения к учебнику;
  • используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изучаемых странах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

34

По знаменитым местам мира.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;
  • обсуждать цели международного туризма;
  • работать с картой;
  • описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;
  • находить в дополнительной литературе и Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование (надомное обучение)

по предмету «Русский язык» 3 класс

автор Канакина В.П. и др.

3 часа в неделю, 102 часа в год

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Деятельность учащихся

Корректировка

Наша речь и язык   (2 ч.)

1

Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

2

Для чего нужен язык.

Текст. Предложение. Словосочетание ( 12 ч.)

3

Что такое текст?

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

4

Типы текстов

5

Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания

6

Виды предложений по интонации.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения

7

Обращение.

8

Главные и второстепенные члены предложений

9

Главные и второстепенные члены предложений

10

Упражнение в разборе предложений по членам предложений.

11

Простое и сложное предложение.

12

Словосочетание.

13

Диктант  по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» с грамматическим заданием.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку

14

Работа над ошибками.

Слово в языке и речи (11 ч.)

15

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

16

Синонимы и антонимы

17

Слово и словосочетание.

18

Предлоги.

19

Упражнения в правописании предлогов.

20

Упражнения в правописании предлогов.

21

Какие слова называются однокоренными?

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Работать с памяткой 4 «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Оценивать результаты своей деятельности

22

Гласные звуки.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

 Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.  

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

23

Согласные звуки.

24

Разделительный мягкий знак.

25

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (13 ч)

26

Корень слова. 

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Работать с памяткой 4 «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Оценивать результаты своей деятельности

27

Упражнение в нахождении корня

28

Формы слова. Окончание .

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок).

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов.

Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать одноко- ренные слова и формы одного и того же слова.

29

Упражнение в нахождении окончаний.

30

Приставка. (общее понятие).

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

31

Значения приставок.

32

Суффикс (общее понятие)

33

 Значения суффиксов.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с текстом: восстанавливать деформированный повествовательный текст, определять его тему и главную мысль, записывать заголовок и составленный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

34

Основа слова

35

Упражнение в разборе слов по составу.

36

Упражнение в разборе слов по составу.

37

Списывание с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

38

Работа над ошибками.

Правописание частей слова (24 ч)

39

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Оценивать результаты своей деятельности

40

 Правописание слов с безударным гласным в корне.

41

Правописание слов с безударным гласным в корне

42

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н] с его обозначением буквой. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова

43

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности

44

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне.

45

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

46

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

47

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

48

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

49

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне.

50

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне

51

Правописание слов с удвоенными согласными.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова

52

Правописание слов с удвоенными согласными

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок).

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов.

Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать одноко- ренные слова и формы одного и того же слова.

53

Правописание приставок и суффиксов.

54

Суффиксы –ик\-ек.

55

Правописание суффикса –ок.

56

Правописание слов с приставками.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

57

Правописание приставок и предлогов

58

Правописание приставок и предлогов

59

Написание слов с разделительным твердым знаком.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак (ь).

Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Оценивать результаты своей деятельности

60

Упражнение в написании слов с разделительными «ь», «ъ».

61

Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание частей слова»

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку

62

Работа над ошибками.

Части речи (31 ч)

63

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать

слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

64

Части речи. Имя существительное.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать

слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить устаревшие слова — имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

65

Упражнение в распознавании имен существительных

66

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

67

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

68

Собственные и нарицательные имена существительные.

69

Собственные и нарицательные имена существительные.

70

Единственное и множественное число имён существительных.

71

Единственное и множественное число имён существительных.

72

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

73

Работа над ошибками.

74

Части речи. Глагол.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

75

Упражнение в распознавании глаголов.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

76

Единственное и множественное число глаголов.

77

Единственное и множественное число глаголов.

78

Правописание частицы не с глаголами

79

Текст - повествование

80

Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

81

Работа над ошибками

82

Имя прилагательное

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо- белый и др.).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

83

Упражнение  в распознавании имени прилагательного.

84

Упражнение  в распознавании имени прилагательного.

85

Единственное и множественное число имен прилагательных

86

Единственное и множественное число имен прилагательных

87

Текст – описание.

88

Списывание с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

89

Работа над ошибками.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность

выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

90

Что такое местоимение?

91

Упражнение  в распознавании местоимений.

92

Текст – рассуждение.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать

слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

93

Обобщение по теме «Части речи»

Повторение (9 ч)

94

Текст

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку

95

Предложение

96

Слово

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

97

Части речи

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

98

Части речи

99

Звуки и буквы

100

Правила правописания.

101

Правила правописания.

102

Правила правописания.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование (надомное обучение)

 по предмету «Литературное чтение» 3 класс

автор Климанова Л.Ф., др.

2 часа в неделю, 68 часов в год

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Деятельность учащихся

Корректировка

Самое великое чудо на свете  (2ч.)

1

Рукописные книги древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

2

Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество  (5ч.)

3

Русские народные песни. Докучные сказки.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание

 Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта

4

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

5

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

6

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

7

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

Поэтическая тетрадь 1  (4ч.)

8

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья».

Прогнозировать содержание раздела. 

Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

9

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...

10

И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы»

11

И. 3. Суриков «Детство». «Зима».

Великие русские писатели (15ч.)

12

Стихи А.С. Пушкина «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

13

Стихи А.С. Пушкина  «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета»

14

А.С. Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер».

15

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

16

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

17

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

18

И. А. Крылов «Мартышка и очки» «Зеркало и Обезьяна»

19

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

20

 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком..»

21

М.Ю. Лермонтов «Утес». «Осень»

22

Л.Н. Толстой  «Акула»

23

Л.Н. Толстой  «Прыжок»

24

Л.Н. Толстой  «Лев и собачка»

25

Л.Н. Толстой  «Какая бывает роса на траве?»,  «Куда девается вода из моря?»

26

Обобщение по теме «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2  (3ч.)

27

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст- повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

28

К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство»

29

И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Литературные сказки  (3ч.)

30

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

31

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

32

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были – небылицы  (5ч.)

33

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и   реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

34

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

35

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

36

А. И. Куприн «Слон».

37

А. И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1  (3ч.)

38

Саша Черный «Воробей», «Слон».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

39

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона» «Сны»

40

С.А. Есенин «Черемуха»

Люби живое  (8ч.)

41

М. Пришвин «Моя родина».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения

42

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

43

В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

44

В. Бианки «Мышонок Пик».

45

Б. С. Житков «Про обезьянку».

46

В. П. Астафьев «Капалуха».

47

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

48

Обобщение по теме «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2  (4ч.)

49

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать

цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре,

самостоятельно оценивать свои достижения

50

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

51

С. В. Михалков «Если».

52

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  (6ч.)

53

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. 

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

54

А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама».

55

М. М. Зощенко «Золотые слова».

56

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

57

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

58

Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

По страницам детских журналов  (6ч.)

59

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя нужный и интересный журнал.

Определять тему для чтения. 

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

60

Ю. Ермолаев «Проговорился».

61

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

62

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

63

Р. Сеф «Весёлые стихи».

64

Обобщение по теме «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература  (4ч.)

65

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

 Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. 

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

66

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

67

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

68

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса

Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год.  В введении написаны количество часов на обучающегося нача...

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"

Планирование по предметам с пояснительной запиской....

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)

Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...

Рабочая программа надомного обучения "Развитие речи" 2 класс

Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа по учебнику С.В. Комаровой...

Рабочая программа надомного обучения английский язык 2 класс

2023-2024 годАнглийский язык -2 по учебнику Spotlight...