Урок окружающего мира 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые." по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна. -Я очень рада встрече с вами, Надеюсь, наша совместная работа на уроке будет интересной и плодотворной. На прошлом уроке вы познакомились с выдающимися личностями Российской Империи 18 века. Сегодня вам предстоит узнать еще о людях, который внесли огромный вклад в развитие российской науки. А какой мы узнаем после того, как повторим домашнее задание. Вспомним пройденный материал. - Кто был первым князем Древней Руси? - Кто был первым русским царём в Московском государстве? - Какие символы власти царя вы знаете? -Какое прозвание он получил за свой жестокий нрав? - Назовите первого императора Российской Империи? - Назовите реформы, проведённые Петром 1? - Какое прозвание он получил? -Кто продолжил дело Петра Великого? | Приветствуют учителя. Рюрик Иван IV Шапка Мономаха, скипетр, держава Иван Грозный Петр 1 Создал флот, армию, ввел налоги, перепись населения, новый календарь, первая газета, открыл музей, ввёл одежду. Петр Великий Екатерина II | Личностные: - развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
| -Ребята, посмотрите, на доску где написаны зашифрованные слова. Расшифруйте их, расставьте в правильном порядке и узнайте тему нашего урока. ОБ-ВА-РА-НИ-Е-ЗО И КА- У- НА В 18 КЕ- ВЕ Сформулируйте цель нашего урока. Цель нашего урока: Знакомство с образования и науки в XVIII веке | Цель нашего урока: Знакомство с образования и науки в XVIII веке | Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в паре и в группах. |
| Биография Ломоносова коротко рассказывает учитель. Ломоносов – сын крестьянина из деревни Денисовка около Холмогор. Вместе с отцом не раз выходил в море. Впоследствии по памяти смог начертить карту родных мест, где указал мели и глубины. В 19 лет Михайло Ломоносов отправился с обозом в Москву. Он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Добившись выдающихся успехов, он был переведён в Академический университет в Санкт-Петербург. После продолжил обучение в Германии. Здесь Ломоносов впервые познакомился с устройством рудников. Он приобрёл опыт работы в химической лаборатории. В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Ломоносов был крупнейшим русским ученым, поэтом, исследователем. - Изучать данную тему мы будем сначала индивидуально, затем в парах. Я буду консультантом и координатором ваших действий. Ваша задача, пользуясь учебником получить новые знания. У вас на столах есть карточки с заданиями. Вам необходимо вставить в данный текст слова, используя материалы учебника на страницах 98-100. Ребята, я вам сделаю подсказку такую. В учебнике написано, что 250 лет назад был основан Московский университет, т.к учебник у нас не 2017 года, то и дата основания на данный момент 262 года назад. 1. Прочитай свою карточку. 2. Найди и заполни в карточке пропущенные сведения, используя учебник (стр.98-100) 3. Запомни ее содержание. 4. Перескажи свою карточку соседу. 1. Московский университет был основан _________ году. 2. Создание Университета связано с именем _______________________________ 3.Он добился того, чтобы большинство предметов в нем преподавали на __________________ языке. 4. М.В. Ломоносов был выдающимся русским ученым. Он занимался ________________________________________________________________________________________ - Расскажите партнёру по плечу, что вы узнали. - А теперь проверим, как вы выполнили задания по группам. С каждого ряда выходят по 2 человека и рассказывают о проделанной работе. Физминутка Лебеди. Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз) Крыльями шумят, (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны) Прогнулись над водой, Качают головой, (Повороты головы) Прямо и гордо Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз-потянуться вверх) На место садятся. (Сесть на место- Туловище держать прямо) -Откройте учебники на с. 98. Найдите в тексте объяснение, почему имя Ломоносова связанно со словом «первый». - По его предложению был создан первый российский университет. Что такое университет? Давайте прочитаем определение. Уникум - Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Университет происходит от слова уникум – всесторонний., всеобъемлющий. Таланты Ломоносова были столь обширны, принадлежали таким различным областям, что и сам Ломоносов заслужил прозвище человек – университет. - В каких областях работал Ломоносов? Ломоносов первый обратил внимание на историю самой Земли и на причины образования полезных ископаемых. Все жители России помогали собирать каменья. Мы прикоснемся к труду ученого-исследователя и проведем практическую работу. Практическая работа . – Какие полезные ископаемые будем изучать, вы узнаете, отгадав загадки: Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. (Гранит.) Покрывают им дороги, Улицы в селениях, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение. (Известняк.) Заполнение таблицы. Работа с текстом учебника на с. 100-103. (Объяснительное чтение, в ходе которого на доске появляется схема.) - Почему появился термин «метаморфические породы»? - Что нового узнали о граните и известняке? Я предлагаю вам заполнить карточки «Проверь себя» | В 1755. М.В.Ломоносовым. На русском языке. Историей земли. Он основал первое настоящее высшее учебное заведение в России, Московский Университет. Ломоносов прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. Гранит. Известняк. Метаморфоза – превращение. Например, из известняка получается мрамор, который подвергается воздействию очень высоких температур. Гранит – магматического происхождения, известняк – осадочная порода. | Личностные: - развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в паре и в группах. Познавательные: - организовать ознакомление с полезными ископаемыми (гранит и известняк), подвести к осознанию их свойств и состава; - расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, - показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы. |
| -А теперь давайте проверим, что вы сами и с помощью своих товарищей узнали и запомнили на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам заполнить карточки «Проверь себя» -Сегодня на уроке я узнал… -На уроке я научился… -Мне легко далось… -У меня вызвало затруднение… Просмотр видеоролика о Ломоносове. | Заполняют карточки самопроверки. | Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
УМК: «Система Л.В Занков»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4А
Тема урока: Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые.
Цель урока: Сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В.Ломоносова в развитии российской науки.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу ;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- развиваем умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре и в группах.
Познавательные:
- организовать ознакомление с полезными ископаемыми (гранит и известняк), подвести к осознанию их свойств и состава;
- расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам,
- показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку;
- представлять информацию в виде схемы;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы.
Предметные: Узнают о М.В Ломоносове , его открытиях.
Оборудование: презентация, карточки для работы.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай свою карточку.
2. Найди и заполни в карточке пропущенные сведения, используя учебник (стр.98-100)
3. Запомни ее содержание.
4. Перескажи свою карточку соседу.
1.Московский университет был основан _________ году.
2.Создание Университета связано с именем _______________________________
3.Он добился того, чтобы большинство предметов в нем преподавали на __________________ языке.
4. М.В. Ломоносов был выдающимся русским ученым. Он занимался ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Прочитай свою карточку.
2. Найди и заполни в карточке пропущенные сведения, используя учебник (стр.98-100)
3. Запомни ее содержание.
4. Перескажи свою карточку соседу.
1.Московский университет был основан _________ году.
2.Создание Университета связано с именем _______________________________
3.Он добился того, чтобы большинство предметов в нем преподавали на __________________ языке.
4. М.В. Ломоносов был выдающимся русским ученым. Он занимался ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...