Окружающий мир: тесты, 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Синицына Юлия Сергеевна

Окружающий мир: тесты, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel.docx20.95 КБ
Файл 1.docx28.85 КБ
Файл 2.docx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Человек и природа»

          1.5.1.Планируемый результат: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных и письменных высказываний.

          Умение: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений.

Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

         Подберезовики и подосиновики мы можем найти, согласно тесту:

«Под березами – подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровичок. Боровичок-мужичок. Толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито. Бурый боровик. Вдоль ручья – осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведёт, неизвестно. Иду и за каждой вилюшкой: то лисички – жёлтые граммофончики, то опёнки – ноги тонки, то сыроежки – говорушки.»

под березами, под осинами

в сухом бору

 вдоль ручья

Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

В тексте описана:

Текст

«Она мельче грача, шейка у неё не чёрная, а серая, глаза светлые. Гнёзда строит в дуплах старых деревьев, на чердаках, в посёлках. Кормится

тем, что найдёт.»

Галка

ворона

сорока

воробей

Задание базового уровня

Задание: Дополните

В тексте говорится о…:

Текст

«Бывает в природе серого, розового, красного цвета. Его часто можно увидеть в городах: им облицованы стены некоторых зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Это горная порода, состоящая из таких минералов, как полевой шпат, кварц и слюда.

                                                                                          (По А.А. Плешакову)»

Правильные варианты ответа: граните, гранит

Задание базового уровня.

Задание: Дополните

В тексте говорится о…:

Текст

«Это полезное ископаемое узнать не трудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное его образующее - мох- сфагнум. Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое.

                                                                                          (По А.А. Плешакову)»

Правильные варианты ответа: о торфе, торф

Задание базового уровня.

Задание: Дополните

В тексте говорится о…:

Текст

«Это дерево, хоть и известно всем, имеет свои секреты. Каждый лист составлен из многих ( от 9 до 21) небольших листочков.А плоды, вовсе не ягоды, а маленькие-маленькие яблочки, собранные в гроздья. Зимой эти гроздья плодов красного цвета- прекрасное лакомство для птиц.»

Правильные варианты ответа: рябине, рябина

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

          Продукты, в приготовлении которых, согласно тексту, используется пеларгония:

Текст

         «Пеларгония или герань – растение обычно широко известное. Большинство людей знакомо с разными видами пеларгоний, которые летом в огромных количествах высажены в парках и садах.

 Однако род пеларгоний содержит некоторые замечательные, душистые варианты, которые часто игнорируются из-за представителей этого же рода, имеющих более крупные и эффектные цветы. Эти скромные сокровища заслуживают большего внимания, так как обеспечивают интересные формы листа различных окрасок, симпатичные цветы, компоненты для косметических продуктов, кулинарных использований и из них делают замечательные, натуральные попурри (сухие духи). Ко всему этому они имеют большой выбор ароматов, что заслуживает еще большего восхищения. Пеларгонии имеют длинную историю использования, хотя больше в декоративных целях, чем для любых других использований. Они были обнаружены на Мысе Доброй Надежды в Южной Африке и первая пеларгония была ввезена в Западную Европу приблизительно в 1600 году, затем в начале 17 века ботаник короля Чарльза Первого и охотник за растениями Джон Традескант (1570-1638) получил семена этой пеларгонии из Парижа и в 1631 году вырастил из них три растения.»

Косметика, парфюмерия, кулинария

Бытовая химия, промышленность

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

В период засухи, согласно тексту, мох приобретает:

Текст

«Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями. Мох - одно из самых древних растений, вместо корней у них небольшие выросты, которыми они прикрепляются к почве. То, что кажется нам листьями, у мха на самом деле его веточки, на которых располагаются чешуйки-листья. Мхи не цветут, размножаются спорами, круглый год мхи зелёные. Когда наступает засуха, мох-сфагнум становится белым. Но стоит пройти дождю – и он опять зазеленеет. Мох может обходиться без воды несколько лет. Можно использовать это растение в строительстве. В деревнях при закладке бревенчатых домов, между брёвнами закладывают мох для утепления жилища. Во время войны врачи использовали мох вместо бинтов и ваты. Мох вытягивал гной из ран, обеззараживал их. Так были спасены многие советские солдаты.»

белый цвет

красный цвет

синий цвет

черный цвет

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

В тексте дается  описание …гриба:

Текст

«Этот гриб – самая желанная находка грибника – красивый, вкусный, изумительно ароматный.

 Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного.

 В нижней части шляпки – слой трубочек. У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым.

 А вот верхняя сторона шляпки у этих грибов бывает разной – от темно-коричневой до светлой, почти белой. Растет гриб в еловых, сосновых и березовых лесах.»

Белого

подберезовика

опенка

сыроежки

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно тексту ,дельфин может находиться под водой:

Текст

«Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно "дыхло”, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.

"Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее них. Самый быстрый дельфин – белобочка.

Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3 минуты. Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на самое мелководье и там поедают ее.

Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 5 лет.  

Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!»

3 мин 

5 мин

7 мин

1 мин

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно тексту , дельфин может плыть со скоростью:

Текст

 «Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно "дыхло”, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.

"Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее них. Самый быстрый дельфин – белобочка.

Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3 минуты. Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на самое мелководье и там поедают ее.

Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 5 лет.  

Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!»

 50 км/ч  

30 км/ч

10 км/ч

100 км/ч



Предварительный просмотр:

          1.5.2.Планируемый результат: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

          Умение: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Задание базового уровня.

Задание: Дополните

Согласно тексту «линия горизонта»…:

Текст

«Видимую часть земной поверхности – круг, в центре которого находится наблюдатель, называют горизонтом. Линия, по которой небо соприкасается с землей, – это линия горизонта. Известно много способов определения сторон горизонта: по солнцу, Полярной звезде и др. В полдень солнце находится на юге, поэтому тень, отбрасываемая предметами, – полуденная линия и указывает направление местного меридиана. Если в это время встать спиной к солнцу, а лицом по направлению к тени, то впереди будет север, сзади – юг, слева – запад и т. д.

Для того чтобы определить стороны горизонта ночью, надо отыскать на звездном небе Полярную звезду, она всегда находится на севере. Менее надежно ориентирование по форме крон одиноко стоящих деревьев, годичным кольцам на пнях, расположению муравейников и т. д.

Быстрее, проще и надежнее всего ориентироваться по компасу. Для этого надо компас положить горизонтально и совместить северный конец магнитной стрелки с буквой «С» или цифрой «0» на месте. В этом положении стрелка компаса покрывает направление местного меридиана. При этом необходимо проследить, чтобы рядом с компасом не оказалось металлических, железных, стальных или чугунных предметов, иначе показания могут быть Глобус – уменьшенная модель земного шара. Он наглядно демонстрирует шарообразность Земли и дает правильное представление о положении на земном шаре полюсов и экватора, меридианов и параллелей, а также морей, материков и океанов, островов и крупных форм рельефа. Изображение Земли на глобусе равно-масштабно – линейные размеры объектов земной поверхности даются на нем с одинаковым уменьшением. Изображение также равноугольно (очертания фигур на глобусе подобны действительным очертаниям на земной поверхности) и равновелико (площади всех объектов, показанных на глобусе, пропорциональны их действительным площадям на земном шаре).

Первым глобусом считают глобус, изготовленный немецким географом М. Бехаймом в 1492 г. Теперь он хранится в музее в Нюрнберге. В XVII и XVIII вв. глобусами пользовались на судах дальнего плавания, где они заменяли карты.Наряду с достоинствами у глобуса имеется существенный недостаток: он изготовляется только в мелком масштабе. Глобус такого масштаба, в котором обычно составляют стенную карту России, имел бы диаметр, равный 2,55 м. Пользоваться таким глобусом было бы неудобно. На глобусе нанесены меридианы и параллели.»

Правильный ответ: линия, по которой небо соприкасается с землей

Задание базового уровня.

Задание: Дополните

Согласно тексту «глобус»-…:

Текст

«Видимую часть земной поверхности – круг, в центре которого находится наблюдатель, называют горизонтом. Линия, по которой небо соприкасается с землей, – это линия горизонта. Известно много способов определения сторон горизонта: по солнцу, Полярной звезде и др. В полдень солнце находится на юге, поэтому тень, отбрасываемая предметами, – полуденная линия и указывает направление местного меридиана. Если в это время встать спиной к солнцу, а лицом по направлению к тени, то впереди будет север, сзади – юг, слева – запад и т. д.

Для того чтобы определить стороны горизонта ночью, надо отыскать на звездном небе Полярную звезду, она всегда находится на севере. Менее надежно ориентирование по форме крон одиноко стоящих деревьев, годичным кольцам на пнях, расположению муравейников и т. д.

Быстрее, проще и надежнее всего ориентироваться по компасу. Для этого надо компас положить горизонтально и совместить северный конец магнитной стрелки с буквой «С» или цифрой «0» на месте. В этом положении стрелка компаса покрывает направление местного меридиана. При этом необходимо проследить, чтобы рядом с компасом не оказалось металлических, железных, стальных или чугунных предметов, иначе показания могут быть не точны.

 Глобус – уменьшенная модель земного шара. Он наглядно демонстрирует шарообразность Земли и дает правильное представление о положении на земном шаре полюсов и экватора, меридианов и параллелей, а также морей, материков и океанов, островов и крупных форм рельефа. Изображение Земли на глобусе равно-масштабно – линейные размеры объектов земной поверхности даются на нем с одинаковым уменьшением. Изображение также равноугольно (очертания фигур на глобусе подобны действительным очертаниям на земной поверхности) и равновелико (площади всех объектов, показанных на глобусе, пропорциональны их действительным площадям на земном шаре).

Первым глобусом считают глобус, изготовленный немецким географом М. Бехаймом в 1492 г. Теперь он хранится в музее в Нюрнберге. В XVII и XVIII вв. глобусами пользовались на судах дальнего плавания, где они заменяли карты.Наряду с достоинствами у глобуса имеется существенный недостаток: он изготовляется только в мелком масштабе. Глобус такого масштаба, в котором обычно составляют стенную карту России, имел бы диаметр, равный 2,55 м. Пользоваться таким глобусом было бы неудобно. На глобусе нанесены меридианы и параллели.»

Правильный ответ: Глобус – уменьшенная модель земного шара

Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

          Согласно тексту напишите названия океанов, омывающих Евразию:

Текст

«Евразия - самый большой материк. Он составляет более трети всей суши Земли. Евразия целиком располагается в Северном полушарии. Евразию условно делят на две части – Европу и Азию. Граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор, далее – по реке Урал, впадающей в Каспийское море, и затем – по хребту Кавказских гор. Этот материк омывают четыре океана-  Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Наша Родина Россия имеет самую большую среди всех государств мира территорию, занимает более трети территории Евразии. Часть России находится в Европе и часть в Азии.

Большая часть на карте Евразии окрашена в темный коричневый цвет. Здесь находится крупнейшая в мире горная система и высочайшая вершина мира – гора Эверест (или Джамалунгма) высотой 8 км. 848 м. Здесь множество сияющих белизной ледников, таяние которых питает стекающие с гор реки. Более низкие горы и плоскогорья, отмечены на карте бледным коричневым цветом. Они занимают значительную часть Евразии. В северной части материка находятся обширные Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.

В Евразии находится самое глубокое озеро в мире – Байкал , образовавшееся в узкой и длинной расщелине гор глубиной до 1620 м , в которую с окрестных гор стекают воды более 336 рек и из него вытекает только одна красавица – река Ангара. В другой части Евразии образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. В разных направлениях пересекают материк многочисленные реки. Среди них шесть рек входят в десятку крупнейших рек мира: реки Обь, Амур и Лена в России, реки Янцзы и Хуанхэ в Китае, река Меконг во Вьетнаме.»

Правильный ответ: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий

Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно тексту - самое большое в мире озеро, называемое морем:

Текст

«Евразия - самый большой материк. Он составляет более трети всей суши Земли. Евразия целиком располагается в Северном полушарии. Евразию условно делят на две части – Европу и Азию. Граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор, далее – по реке Урал, впадающей в Каспийское море, и затем – по хребту Кавказских гор. Этот материк омывают четыре океана-  Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Наша Родина Россия имеет самую большую среди всех государств мира территорию, занимает более трети территории Евразии. Часть России находится в Европе и часть в Азии.

Большая часть на карте Евразии окрашена в темный коричневый цвет. Здесь находится крупнейшая в мире горная система и высочайшая вершина мира – гора Эверест (или Джамалунгма) высотой 8 км. 848 м. Здесь множество сияющих белизной ледников, таяние которых питает стекающие с гор реки. Более низкие горы и плоскогорья, отмечены на карте бледным коричневым цветом. Они занимают значительную часть Евразии. В северной части материка находятся обширные Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.

В Евразии находится самое глубокое озеро в мире – Байкал , образовавшееся в узкой и длинной расщелине гор глубиной до 1620 м , в которую с окрестных гор стекают воды более 336 рек и из него вытекает только одна красавица – река Ангара. В другой части Евразии образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. В разных направлениях пересекают материк многочисленные реки. Среди них шесть рек входят в десятку крупнейших рек мира: реки Обь, Амур и Лена в России, реки Янцзы и Хуанхэ в Китае, река Меконг во Вьетнаме.»

Правильный ответ: самое большое озеро в мире – Каспийское .

Задание базового уровня.

Задание: отметьте правильный ответ

Согласно тексту - самое глубокое в мире озеро:

Текст

«Евразия - самый большой материк. Он составляет более трети всей суши Земли. Евразия целиком располагается в Северном полушарии. Евразию условно делят на две части – Европу и Азию. Граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор, далее – по реке Урал, впадающей в Каспийское море, и затем – по хребту Кавказских гор. Этот материк омывают четыре океана-  Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Наша Родина Россия имеет самую большую среди всех государств мира территорию, занимает более трети территории Евразии. Часть России находится в Европе и часть в Азии.

Большая часть на карте Евразии окрашена в темный коричневый цвет. Здесь находится крупнейшая в мире горная система и высочайшая вершина мира – гора Эверест (или Джамалунгма) высотой 8 км. 848 м. Здесь множество сияющих белизной ледников, таяние которых питает стекающие с гор реки. Более низкие горы и плоскогорья, отмечены на карте бледным коричневым цветом. Они занимают значительную часть Евразии. В северной части материка находятся обширные Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.

В Евразии находится самое глубокое озеро в мире – Байкал , образовавшееся в узкой и длинной расщелине гор глубиной до 1620 м , в которую с окрестных гор стекают воды более 336 рек и из него вытекает только одна красавица – река Ангара. В другой части Евразии образовалось самое большое озеро в мире – Каспийское. В разных направлениях пересекают материк многочисленные реки. Среди них шесть рек входят в десятку крупнейших рек мира: реки Обь, Амур и Лена в России, реки Янцзы и Хуанхэ в Китае, река Меконг во Вьетнаме.»

Правильный ответ: самое глубокое озеро в мире – Байкал.

Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно тексту –перечисли ядовитые растения:

Текст

«Растения привлекают нас своим внешним видом. Хочется сорвать или понюхать красивые цветы, попробовать плоды.

Надо помнить, что среди растений часто можно встретить ядовитые и опасные для здоровья виды. Ядовитые растения встречаются у жилья, на пустырях, в оврагах. Наиболее распространены в нашей полосе следующие ядовитые растения. Белена. Семена похожи на мак. Есть эти семена нельзя. Дурман. Достигает высоты до одного метра. Крупные белые цветы и плоды с шипами привлекают внимание, но прикасаться к ним не нужно. У растения ядовиты все части. Вороний глаз. Привлекает к себе синевато-чёрной ягодой, которая напоминает глаз вороны. Волчье лыко. Маленький кустарник, очень красивый, но и ядовитый. Привлекают красные плоды, которые нельзя брать в рот. По берегам водоёмов и болот тоже встречаются ядовитые растения. Вех ядовитый (цикута) достигает высоты 150 см. Белокрыльник болотный достигает высоты до 40 см. Эти растения привлекают красивыми цветами, но они ядовиты.»

Правильный ответ: Белена, дурман, вороний глаз, волчье лыко, вех ядовитый, белокрыльник болотный.

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

Опиши ядовитый гриб- ложноопенок, согласно тексту:

Текст

«Особенно опасны ядовитые грибы. Нам всем известны такие ядовитые грибы, как мухомор и бледная поганка. Но есть грибы, которые очень похожи на съедобные, но являются ядовитыми. Они часто растут рядом. Много двойников у опят. У летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у его ядовитого двойника зеленоватые. В конце лета появляются осенние опята, но и здесь подстерегает опасность. У настоящего осеннего опёнка пластинки желтовато-белые, а мякоть белая, с хорошим грибным ароматом. У ложноопёнка шляпка кирпично-красная, а пластинки серые или чёрные, мякоть жёлтая, с неприятным запахом. Такими грибами можно сильно отравиться.»

У ложноопёнка шляпка кирпично-красная, а пластинки серые или чёрные, мякоть жёлтая, с неприятным запахом.

У ложноопёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые и зеленоватые.

Задание повышенного уровня.

Задание: Дополни

К горючим полезным ископаемыемым , согласно тексту, относят:…

Текст

«Ты, наверное, догадываешься, какие ископаемые относят к горючим. Это торф, бурые и каменные угли, нефть, природные газы, горючие сланцы. Так называемые горючие ископаемые широко используются и для многих других целей, особенно в химической промышленности. В особенности это справедливо в отношении нефти.

Торф, бурые угли, горючие сланцы образовались на месте озер, которые со временем превратились сначала в болота, а потом в равнины (так называемые озерные равнины). На дне озера в течение многих лет происходило отложение остатков растений и других организмов. Все это постепенно сгнивало и превращалось в так называемый сапропель. «Сапрос» -по-гречески «гнилой», а «пелос» - «грязь». Так что сапропель - это «грязь» из сгнивших остатков живых организмов. Постепенно, по мере того как озеро превращалось в болото, а болото в озерную равнину, сапропели становились торфяниками или превращались в бурые угли или горючие сланцы. Кстати, горючие сланцы называют также сапропелитами.

Что касается каменного угля, то его пласты практически все сформировались 350-250 млн. лет назад - в каменноугольном и пермском периодах палеозоя. В те времена Земля была покрыта пышными зарослями гигантских древовидных папоротников, плаунов, хвощей. Почва не успевала «переваривать» всю эту древесную массу. Отмирая, деревья падали в воду, заносились песком и глиной и не разлагались (не сгнивали), а постепенно превращались в каменный уголь. Возьми в руки кусочек каменного угля и представь себе, что перед тобой «пришелец» из времени, которое завершилось примерно 300 млн. лет тому назад.»

Правильный ответ: торф, бурые и каменные угли, нефть, природные газы, горючие сланцы.

Задание повышенного уровня.

Задание: Дополни

          К исконно русским камням , согласно тексту, относят:…

Текст

«Познакомимся поближе с некоторыми из драгоценных и полудрагоценных камней.Алмаз - один из наиболее интересных и дорогих драгоценных камней. Его название происходит от греческого «адамас», что означает «несокрушимый». Это самый твердый в природе минерал. Поэтому его используют в основном не в ювелирном деле, а в технике - для полировки и шлифовки твердых веществ, для проходки глубоких скважин (особенно твердые сверла), для обработки металлов (особенно твердые резцы) и т.д.Изумруд - драгоценный камень густого зеленого цвета. Бездефектные кристаллы изумруда ценятся ювелирами выше алмазов. В настоящее время налажено производство искусственных изумрудов, которые используются в квантовой электронике.Малахит — очень красивый ювелирно-поделочный непрозрачный камень с нежно-зеленой окраской и разнообразием узоров. Свое название он получил от греческого «малахэ», что означает «мальва». Цвет малахита действительно похож на цвет листьев этого растения. Из малахита изготавливают как малые изделия (ювелирные украшения, медальоны, шкатулки, статуэтки), так и грандиозные вазы тория.Родонит - второй после малахита исконно русский камень. Его богатые месторождения имеются на Среднем Урале. Он не менее красив, чем малахит, но окраска у него иная - яркие розовые и малиновые цвета в сочетании с черными узорами. Броши, шкатулки, подставки, медальоны, пепельницы - трудно перечислить все изделия из родонита. Из больших глыб этого камня мастера высекают колонны и торшеры на парадных лестницах, саркофаги, грандиозные вазы и тому подобное. В настоящее время родонит со Среднего Урала продолжает поступать на мировой рынок. Используются также месторождения родонита на Мадагаскаре и в Австралии. Пока все идет нормально. Но что будет, когда все эти месторождения истощатся?

Чароит, красивый камень-минерал сиреневого цвета, знают далеко не все. Ведь он появился в ювелирном производстве совсем недавно — в 1977 году, после того как его обнаружили геологи в окрестностях реки Чара в Иркутской области. Хотя чароит начал добываться совсем недавно, но уже сейчас налицо все признаки истощения его месторождения на Чаре. Возможно, геологи найдут новые месторождения сиреневого камня. Но пока на это можно лишь надеяться.

Янтарь - хорошо всем известный полудрагоценный камень с разнообразием цветовых оттенков (от белого, бледно-желтого, ярко-золотистого до красно-бурого и даже темно-коричневого). Его нередко называют солнечным камнем. Янтарь не является минералом, поскольку у него нет кристаллической структуры. Он представляет собой затвердевшую ископаемую смолу хвойных деревьев, которые широко распространились по Земле в меловой и палеогеновый периоды (40-120 млн. лет назад). Солнечный камень - очень ценный ювелирно-поделочный материал. Для получения крупных образцов этого камня собирают на морских россыпях янтарные зерна и подвергают всю эту массу давлению при повышенных температурах. Впрочем, как поделочный материал янтарь используется лишь на 20%. А на 80% янтарь используют для получения канифоли, янтарной кислоты, янтарного масла, лаков. Янтарные лаки по прочности и блеску лучше всех других. Ими покрывали свои инструменты выдающиеся мастера - Амати и Страдивари.

Жемчуг представляет собой твердые бусинки шарообразной или неправильной формы, образующиеся внутри раковин некоторых моллюсков. Состоит жемчуг главным образом из перламутра, который с течением времени откладывается концентрическими слоями вокруг инородных частиц (например, песчинок или мелких организмов), попавших между створками раковины. Благодаря перламутру жемчуг обладает неповторимым радужным блеском. Он широко используется для изготовления всевозможных украшений. Жемчуг можно встретить в нарядных и торжественных головных уборах и одеждах, личном оружии, бусах, различных ювелирных изделиях. Промысел жемчуга очень трудоемок: надо нырять на дно и отыскивать там раковины с жемчугом. Впрочем, в настоящее время более 90% жемчуга выращивают в специально разводимых колониях речных моллюсков.»

Правильный ответ: малахит, родонит

 

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

          Ряд украшений,в изготовлении которых используется жемчуг, согласно тексту:

Текст

«Познакомимся поближе с некоторыми из драгоценных и полудрагоценных камней.Алмаз - один из наиболее интересных и дорогих драгоценных камней. Его название происходит от греческого «адамас», что означает «несокрушимый». Это самый твердый в природе минерал. Поэтому его используют в основном не в ювелирном деле, а в технике - для полировки и шлифовки твердых веществ, для проходки глубоких скважин (особенно твердые сверла), для обработки металлов (особенно твердые резцы) и т.д.Изумруд - драгоценный камень густого зеленого цвета. Бездефектные кристаллы изумруда ценятся ювелирами выше алмазов. В настоящее время налажено производство искусственных изумрудов, которые используются в квантовой электронике.Малахит — очень красивый ювелирно-поделочный непрозрачный камень с нежно-зеленой окраской и разнообразием узоров. Свое название он получил от греческого «малахэ», что означает «мальва». Цвет малахита действительно похож на цвет листьев этого растения. Из малахита изготавливают как малые изделия (ювелирные украшения, медальоны, шкатулки, статуэтки), так и грандиозные вазы тория.Родонит - второй после малахита исконно русский камень. Его богатые месторождения имеются на Среднем Урале. Он не менее красив, чем малахит, но окраска у него иная - яркие розовые и малиновые цвета в сочетании с черными узорами. Броши, шкатулки, подставки, медальоны, пепельницы - трудно перечислить все изделия из родонита. Из больших глыб этого камня мастера высекают колонны и торшеры на парадных лестницах, саркофаги, грандиозные вазы и тому подобное. В настоящее время родонит со Среднего Урала продолжает поступать на мировой рынок. Используются также месторождения родонита на Мадагаскаре и в Австралии. Пока все идет нормально. Но что будет, когда все эти месторождения истощатся?

Чароит, красивый камень-минерал сиреневого цвета, знают далеко не все. Ведь он появился в ювелирном производстве совсем недавно — в 1977 году, после того как его обнаружили геологи в окрестностях реки Чара в Иркутской области. Хотя чароит начал добываться совсем недавно, но уже сейчас налицо все признаки истощения его месторождения на Чаре. Возможно, геологи найдут новые месторождения сиреневого камня. Но пока на это можно лишь надеяться.

Янтарь - хорошо всем известный полудрагоценный камень с разнообразием цветовых оттенков (от белого, бледно-желтого, ярко-золотистого до красно-бурого и даже темно-коричневого). Его нередко называют солнечным камнем. Янтарь не является минералом, поскольку у него нет кристаллической структуры. Он представляет собой затвердевшую ископаемую смолу хвойных деревьев, которые широко распространились по Земле в меловой и палеогеновый периоды (40-120 млн. лет назад). Солнечный камень - очень ценный ювелирно-поделочный материал. Для получения крупных образцов этого камня собирают на морских россыпях янтарные зерна и подвергают всю эту массу давлению при повышенных температурах. Впрочем, как поделочный материал янтарь используется лишь на 20%. А на 80% янтарь используют для получения канифоли, янтарной кислоты, янтарного масла, лаков. Янтарные лаки по прочности и блеску лучше всех других. Ими покрывали свои инструменты выдающиеся мастера - Амати и Страдивари.

Жемчуг представляет собой твердые бусинки шарообразной или неправильной формы, образующиеся внутри раковин некоторых моллюсков. Состоит жемчуг главным образом из перламутра, который с течением времени откладывается концентрическими слоями вокруг инородных частиц (например, песчинок или мелких организмов), попавших между створками раковины. Благодаря перламутру жемчуг обладает неповторимым радужным блеском. Он широко используется для изготовления всевозможных украшений. Жемчуг можно встретить в нарядных и торжественных головных уборах и одеждах, личном оружии, бусах, различных ювелирных изделиях. Промысел жемчуга очень трудоемок: надо нырять на дно и отыскивать там раковины с жемчугом. Впрочем, в настоящее время более 90% жемчуга выращивают в специально разводимых колониях речных моллюсков.»

               в нарядных головных уборах и одеждах, личном оружии, бусах

 броши, шкатулки, подставки, медальоны, пепельницы

медальоны, шкатулки, статуэтки

Задание повышенного уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ

         Полезное ископаемое ,образующиеся внутри раковин некоторых моллюсков, согласно тексту:

                                                  Текст

«Познакомимся поближе с некоторыми из драгоценных и полудрагоценных камней. Алмаз - один из наиболее интересных и дорогих драгоценных камней. Его название происходит от греческого «адамас», что означает «несокрушимый». Это самый твердый в природе минерал. Поэтому его используют в основном не в ювелирном деле, а в технике - для полировки и шлифовки твердых веществ, для проходки глубоких скважин (особенно твердые сверла), для обработки металлов (особенно твердые резцы) и т.д. Изумруд - драгоценный камень густого зеленого цвета. Бездефектные кристаллы изумруда ценятся ювелирами выше алмазов. В настоящее время налажено производство искусственных изумрудов, которые используются в квантовой электронике. Малахит — очень красивый ювелирно-поделочный непрозрачный камень с нежно-зеленой окраской и разнообразием узоров. Свое название он получил от греческого «малахэ», что означает «мальва». Цвет малахита действительно похож на цвет листьев этого растения. Из малахита изготавливают как малые изделия (ювелирные украшения, медальоны, шкатулки, статуэтки), так и грандиозные вазы тория. Родонит - второй после малахита исконно русский камень. Его богатые месторождения имеются на Среднем Урале. Он не менее красив, чем малахит, но окраска у него иная - яркие розовые и малиновые цвета в сочетании с черными узорами. Броши, шкатулки, подставки, медальоны, пепельницы - трудно перечислить все изделия из родонита. Из больших глыб этого камня мастера высекают колонны и торшеры на парадных лестницах, саркофаги, грандиозные вазы и тому подобное. В настоящее время родонит со Среднего Урала продолжает поступать на мировой рынок. Используются также месторождения родонита на Мадагаскаре и в Австралии. Пока все идет нормально. Но что будет, когда все эти месторождения истощатся?

Чароит, красивый камень-минерал сиреневого цвета, знают далеко не все. Ведь он появился в ювелирном производстве совсем недавно — в 1977 году, после того как его обнаружили геологи в окрестностях реки Чара в Иркутской области. Хотя чароит начал добываться совсем недавно, но уже сейчас налицо все признаки истощения его месторождения на Чаре. Возможно, геологи найдут новые месторождения сиреневого камня. Но пока на это можно лишь надеяться.

Янтарь - хорошо всем известный полудрагоценный камень с разнообразием цветовых оттенков (от белого, бледно-желтого, ярко-золотистого до красно-бурого и даже темно-коричневого). Его нередко называют солнечным камнем. Янтарь не является минералом, поскольку у него нет кристаллической структуры. Он представляет собой затвердевшую ископаемую смолу хвойных деревьев, которые широко распространились по Земле в меловой и палеогеновый периоды (40-120 млн. лет назад). Солнечный камень - очень ценный ювелирно-поделочный материал. Для получения крупных образцов этого камня собирают на морских россыпях янтарные зерна и подвергают всю эту массу давлению при повышенных температурах. Впрочем, как поделочный материал янтарь используется лишь на 20%. А на 80% янтарь используют для получения канифоли, янтарной кислоты, янтарного масла, лаков. Янтарные лаки по прочности и блеску лучше всех других. Ими покрывали свои инструменты выдающиеся мастера - Амати и Страдивари.

Жемчуг представляет собой твердые бусинки шарообразной или неправильной формы, образующиеся внутри раковин некоторых моллюсков. Состоит жемчуг главным образом из перламутра, который с течением времени откладывается концентрическими слоями вокруг инородных частиц (например, песчинок или мелких организмов), попавших между створками раковины. Благодаря перламутру жемчуг обладает неповторимым радужным блеском. Он широко используется для изготовления всевозможных украшений. Жемчуг можно встретить в нарядных и торжественных головных уборах и одеждах, личном оружии, бусах, различных ювелирных изделиях. Промысел жемчуга очень трудоемок: надо нырять на дно и отыскивать там раковины с жемчугом. Впрочем, в настоящее время более 90% жемчуга выращивают в специально разводимых колониях речных моллюсков.»

Жемчуг

Алмаз

Родонит

малахит


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Окружающий мир 2 класс. Тесты по окружающиму миру во 2 классе по системе Занкова.

Важным звеном учебного процесса  является тестовая форма, которая позволяет объективно , эффективно и быстро провести диагностику знаний, контролировать качество усвоения материала, степень сформ...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....

Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс

Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс...