Урок окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Никанорова Татьяна Анатольевна

Цель данного урока - познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха используемыми людьми в своей деятельности. К конспекту урока прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_4.docx33.65 КБ
Файл 000102_-_kopiya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 «В» классе

Тема урока: Как человек использует свойства воздуха

Тип урока: Получение новых знаний. Урок-исследование

Цель: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха используемыми людьми в своей деятельности

Задачи:

- Образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

- Развивающие: формировать исследовательский подход при изучении окружающего мира; развивать интеллектуальные способности, потребность к познанию, самостоятельность и творческую активность.

- Воспитательные: воспитывать умение помогать друг другу, коммуникативные отношения между учащимися.

Этап урока

Содержание учебной деятельности

Время

I.Организационный момент

- Всем, всем! Добрый день

Прочь с дороги нашей, лень

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

     Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. Я, в свою очередь, желаю вам удачной работы на уроке.

2 мин.

II. Операционно – содержательный этап

1.А начнём мы с загадки.

---Догадайтесь по описанию, о каком веществе пойдёт речь на уроке:

1).Невидим, прозрачен, бесцветен, нет вкуса, без запаха.

2). Может быть врагом, а может – и другом человеку……….(воздух)

--- Закончите фразу:

Невидим, прозрачен, бесцветен, нет вкуса, без запаха – это…(Свойства воздуха, изученные во 2 классе)

----Как вы понимаете фразу «Воздух может быть врагом человеку»?(Иногда образуются воздушные массы, именуемые ураганами, тайфунами, смерчем, они имеют страшную разрушительную силу)

----Как вы понимаете фразу «Воздух может быть другом человеку»?(Видимо, ветер может как-то помогать человеку….)

----Какой в связи с этим возникает вопрос? (Как ветер может помогать человеку?......т.е. Как ветер может приносить пользу человеку?)

---Догадались, о чём будем сегодня говорить?

2.Тема урока

---Отсюда тема урока:  «Как человек использует свойства воздуха»

3. Постановка учебной задачи и цели урока.

---- Выделите опорные, ключевые слова из темы (свойства, использует)

--Соответственно, Цели сегодняшнего урока:

Узнать….Какие свойства воздуха человек использует в хозяйственной деятельности

Выяснить….. Как человек использует свойства воздуха в своей хозяйственной деятельности

Девиз урока: «Научился сам – научи других»

6 мин.

III. Изучение нового материала

  1. ------Итак, решим задачу №1 (Какие свойства воздуха человек использует в своей хозяйственной деятельности)

Метод «Ажурная пила»

Класс поделён заранее на группы. У каждого члена группы номерок (от 1 до 5). Члены группы с №1 перегруппировываются в одну группу, с №2, №3, №4, №5 – в другие. Образуется пять новых групп – исследователей. Каждой группе рассмотреть или проделать опыт, описанный в карточке и сделать вывод, о каком свойстве воздуха идёт речь.

Задание на электронной доске:

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте об опыте или проделайте описанный в карточке опыт;
  2. Определите, используя текст учебника на стр. 89, 90, 91,  какое свойство воздуха доказывает данный опыт;
  3. Выберите карточку-ответ на столе учителя

Командиры выходят и держат карточки-ответы, затем эти карточки прикрепляются к доске.

  1. решим задачу №2 (Как человек использует свойства воздуха в своей хозяйственной деятельности)

 Команды (командиры) получают задание – изучить, как человек использует данное свойство (выдаётся лист - информация). Дети изучают информацию.

Задание на электронной доске:

Алгоритм работы:

  1. Изучи информацию.
  2. Выдели основные мысли, данные в тексте.
  3. Постарайся их запомнить, чтобы поделиться полученной информацией с товарищами.

После этого дети возвращаются в свои исходные группы, делятся по очереди полученной информацией с товарищами.

7 мин.

8 мин.

IV. Закрепление полученных знаний

 Закрепление изученного материала

  • Каждая группа получает задание -  запечатлеть полученную информацию в одном из видов:
  1. План
  2. Схема
  3. Таблица
  4. Рисунок

Для этого им выдаются исходные материалы (фотографии, названия свойств и т.д.)

Задание на электронной доске:

Отразите полученную информацию в одном из представленных ниже видов:

  1. План
  2. Схема
  3. Таблица
  4. Рисунок

  • Защита представленных материалов

10мин.

5 мин.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Настало время подвести итог проделанной на уроке работе.

В начале урока мы поставили цели:

Узнать….Какие свойства воздуха человек использует в хозяйственной деятельности

Выяснить….. Как человек использует свойства воздуха в своей хозяйственной деятельности

Достигли ли мы поставленных целей?

  1. Сегодня на уроке

Я не знал (а)… Теперь я знаю…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…

5 мин.

VI.Отметка проделанной работы

Слово командирам групп (они анализируют работу каждого члена группы, выставляют отметки)

3 мин.

VIII.Домашнее задание

1.Закрепить полученный материал, читая текст учебника на стр.89-91;

2. В тетради стр…… задания……

3. Творческое задание – подумать, как можно ещё использовать свойства воздуха (по желанию).

4 мин

Урок наш окончен и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно, усердно трудились

и знания ваши нам всем пригодились.  

Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В о з д у х НЕВИДИМ, ПРОЗРАЧЕН,БЕСЦВЕТЕН, НЕТ ВКУСА, БЕЗ ЗАПАХА ВРАГ ДРУГ Ветра разрушительной силы Как воздух может помогать человеку?

Слайд 2

АЛГОРИТМ РАБОТЫ №1: Прочитайте об опыте или проделайте описанный в карточке опыт; Определите, используя текст учебника на стр. 89, 90, 91, какое свойство воздуха доказывает данный опыт; Выберите карточку-ответ на столе учителя

Слайд 3

АЛГОРИТМ РАБОТЫ №2: Изучите информацию . Выделите основные мысли, данные в тексте. Постарайтесь их запомнить, чтобы поделиться полученной информацией с товарищами.

Слайд 4

Отразите полученную информацию в одном из представленных ниже видов: План - Схема - Таблица - Рисунок -

Слайд 5

Сегодня на уроке……… Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно…… Мне было легко, потому что… Мне захотелось…

Слайд 6

Домашнее задание: 1.Закрепить полученный материал, читая текст учебника на стр . 89-91 ; 2. В тетради стр …… задания…… 3. Творческое задание – подумать, как можно ещё использовать свойства воздуха (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха."

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "Как человек использует свойства воздуха." 3 класс....

Урок по окружающему миру в 4 классе "Как человек использует свойства воздуха"

Цель: формирование знаний  о воздухе как газе и его свойствах.Задачи:-расширить, уточнить и пополнить знания детей о воздухе, его свойствах;-развивать умение работать с информацией, творческие сп...

Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».

Задачи:1)    сформировать понятие о воздухе и его свойствах;2)    развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими ...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....

Урок окружающего мира "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха" (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха". Цель урока: повторить, какова роль атмосферы; как не...

Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.

Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....