Конспект урока окружающего мира «Как человек использует свойства воздуха».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Жилина Инесса Александровна

Задачи:

1)    сформировать понятие о воздухе и его свойствах;

2)    развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими действиями и действиями товарищей;расширять кругозор;

3)    воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать высказывания одноклассников и работать в группе.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.76 КБ
Файл bortovoy_zhurnal.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

по программе «Школа 2100»

Автор: Жилина Инесса Александровна

МБОУ «СОШ № 91», учитель начальных классов

Тема урока:«Как человек использует свойства воздуха».

Цель  урока: формирование понятия о воздухе и его свойствах.

Задачи:

  1. сформировать понятие о воздухе и его свойствах;
  2. развивать умение самостоятельно работать с источниками информации;осуществлять контроль,за своими действиями и действиями товарищей;расширять кругозор;
  3. воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать высказывания одноклассников и работать в группе.

Создать условия для формирования УУД

  1. личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания);
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация справочники, энциклопедии, рабочая тетрадь.

Дидактические материалы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 4 класс, М.:Баллас, 2012г.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Ход урока

I Организационный этап(2мин).

Обеспечить внешнюю обстановку и психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

- Ребята, вчера в интернете, я прочитала такое высказывание: «Море знаний – океан возможностей». Как вы его понимаете?(предположения детей) Слайд1

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по морю знаний. В пути заполняем бортовой журнал.(У каждого ученика технологическая карта урока, этапы которой выполняются последовательно)Слайд 2

II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (8 мин)

- Прочитайте диалог ребят. (Лена:«Не пойму, почему наш корабль сам плывёт? Ему ведь в этом никто не помогает?»  Миша: «Вокруг нас воздух. Он помогает кораблю плыть»)Слайд 3

- Какое вы заметили противоречие?

- Какой у вас возникает вопрос? Предложите свои варианты, запишите в бортовой журнал.  Сравните свой вариант с мнением автора  (стр.136.Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как их используют люди?)

Аукцион знаний:(учащиеся выполняют первый шаг из бортового журнала, выбирается капитан корабля)

  • Докажите, что воздух не пустое место.
  • Как называется воздушная оболочка Земли?
  • Населена ли она живыми организмами? Какими?
  • Как используют воздух животные и растения?
  • Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут?
  • Какие свойства имеет воздух и как их используют люди? Слайд 4

- Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

- Определите тему нашего урока.Слайд 5

- Сформулируйте цель.

- Каким образом мы можем получить информацию? (Из учебника, интернета, из дополнительной литературы, общаясь друг с другом).

Физминутка. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо, 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

IIIСовместное открытие знаний (20 мин)

- Откройте учебник, стр. 88 учебника, прочтите текст.

- Какую роль выполняет атмосфера Земли? (Приём «Корзина идей»)Слайд 6

3.1 Работа в группах.

- На нашем корабле собрались:

1. Учёные – изобретатели (1 группа): предлагают использование свойств воздуха в жизни;

2. Экологи (2 группа): расскажут нам о пользе (плюсах) использования силы ветра и напомнят о защите экологии;

3.Исследователи атмосферы (3 группа):  расскажут нам «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …» (поочерёдно исключая свойства).

(Ребята распределяются по группам; работают с учебником, справочниками, энциклопедиями, интернетом)Слайд 7

Презентации работы групп. Фронтальное обсуждение.

Заполнение таблицы в бортовом журнале.

Физминутка. Упражнения гимнастики для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

ΙΙΙ. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(8 мин)

Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор). Слайд 8

- Всё ли вам удалось?

V. Итог урока.(5 мин)

Наше путешествие подходит к концу. Как вы думаете, высказывание «Море знаний – океан возможностей» подходит к нашему путешествию? Почему?

– Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Как человек использует свойства воздуха?

– Кому было легко?

– Кому пока было трудно?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

– Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в бортовом журнале красный якорь, если считаете, что вы знаете о свойствах воздуха и можете использовать эти знания в жизни.

Жёлтый якорь, если считаете, что узнали о свойствах воздуха, но применение этих свойств в жизни иногда вызывает затруднение.

Нарисуйте синий якорь, если считаете, что испытываете затруднения в определении свойств воздуха.

- Какой совет дадим ребятам. У кого синий и  жёлтый якорь? (пользоваться учебником)

ΙV. Домашнее задание (по выбору)  Слайд 9(2 мин)

1)Чтение учебника (тема 20). Задания из рабочей тетради  на выбор.

2)Сделайте модели ветряного колеса, парашюта или планера.

3) Составьте кроссворд «Атмосфера».



Предварительный просмотр:

Как человек использует свойства воздуха?

Ф.И.___________________________________________________

Проблемный вопрос:_____________________________________

1. Аукцион знаний

  • Докажи, что воздух не пустое место.

(проведи опыт)

  • Как называется воздушная оболочка Земли?

__________________________________________________________________

  • Населена ли она живыми организмами? Какими?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как используют воздух животные и растения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие свойства имеет воздух?

___________________________________________________________________

2.  Заполни таблицу.

     

Свойства воздуха

Использование в жизни

3. Самостоятельно выполни задание 1 или 2  в рабочей тетради. Проверь.

4. Оцени свою работу на уроке.

Якорь Японская татуировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Свойства воздуха"

Предлагается разработка урока окружающего мира для обучающихся 2 класса по теме "Свойства воздуха"...

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...

Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"

Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа"  4 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"

Актуализировать знания учащихся по данной теме.Показать опытыВыяснить какими свойствами обладает воздух.Как свойства воздуха использует человек.Каким образом деятельность человека влияет на окружающую...

Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воды"

Конспект  составлен к уроку окружающего мира в 4 классе при изучении нового материала...