Открытый урок по окружающему миру на тему «Надежная защита организма»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Карнаухова Наталья Александровна

 

Открытый урок по окружающему миру

на тему «Надежная защита организма»

в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx272.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема -  Надежная защита организма

Цели урока:

Дидактическая цель: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов.

Образовательная: Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах, т.е. использовать на практике полученные знания.

Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления.

Воспитаельная: Воспитать осознанную необходимость ухода за кожей

Задачи:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

- работать в паре, группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • познакомится с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий,
  • познакомится со свойствами кожи,
  • познакомится с правилами гигиены кожных покровов,
  • научится оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
  • познавательные УУД:  умеет характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья; умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты:

  • слушает других и принимает иную точку зрения.
  • проявляет интерес в практической работе, получает удовольствие от работы в паре, группе (практическая работа);

 оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Оборудование:

ТСО:  ПК или ноутбук, проектор.

Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма», картинки черепахи, попугая, щенка

Раздаточный материал: таблица игры «А знаете ли вы, что…?», СООС (средства оперативной обратной связи): цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые), закладки-памятки, эмблемы «Юный исследователь», смайлики

Для практической работы : зеркало, лупа.

Для эксперимента: яблоко, хлеб, лук, мандарин,  полотенце, мыло, книга, ножницы

Для мини-инсценировок: варежки, платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем

Формы, приемы, методы: Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа. Фронтальный опрос. Частично-поисковый метод (поиск информации в учебнике) Игра „А знаете ли вы, что...?“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием  „Верные или неверные утверждения“ („Лови ошибку“), рефлексия в форме „Кластер“,

По учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе  отводится 2  часа в неделю, всего 68 часов в год.

Тема «Надежная защита организма » изучается 1 час,  входит в раздел «Мы и наше здоровье», на изучение данного раздела отводится 8 часов.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли  ученики с помощью учителя при использовании приемов «Лови ошибку», игры «А знаете ли вы, что…?». Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода. С целью реализации на уроке системно – деятельностного подхода я использовала технологию критического мышления.

Урок по данной технологии строится по следующему принципу:

  1. Стадия ВЫЗОВА.
  2. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
  3. Стадия РЕФЛЕКСИИ

Технология критического  мышления на этом уроке реализуется при использовании следующих приемов:

  • Игра „А знаете ли вы, что...?“
  • прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“
  • прием „Верные или неверные утверждения“ („Лови ошибку“),
  •  рефлексия в форме „Кластер“

Технологическая карта открытого урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Будем мы стараться,

Будет всё у нас получаться.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы – станете учеными-исследователями.

Правила работы в группе.

  1. Ребята, в любой научной лаборатории при проведении опытов, исследований должен быть идеальный порядок.
  2. Говорить друг с другом нужно тихо, чтобы не мешать другим.
  3. Постараться, чтобы в группе сложилось единое мнение, которое вы выскажите вслух.
  4. После выполнения задания, нужно взяться за руки и поднять их вверх.

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Коммуникативные: 

 высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

I. ВЫЗОВ – мотивация учебной деятельности

Фронтальный опрос.

Прием «Лови ошибку».

- Сейчас будем играть в игру «Лови ошибку». Внимательно слушайте утверждения. Если вы подумали, что утверждение верное, то поднимаете зеленую карточку. А если вы услышали неверное утверждение, то вы поднимаете красную карточку и даете верный ответ.

- Глаза – это орган зрения.

- Нос – это орган вкуса.

- Уши – это орган обоняния.

- Кожа – это орган осязания.

- А теперь чуть усложним. Я вам приведу одну ситуацию, из которой вы должны извлечь верные действия.

- Если ваш младший брат или сестренка, в отсутствии взрослых дома, нечаянно обжег руку, играя спичкой. Вы…

- Не обращая внимания на брата или на сестренку даете возможность дальше играть со спичками.

- Убираете спички подальше, прячете их  от младшего брата или сестренки.

- Звоните родителям.

- Звоните своему однокласснику.

- Срочно держите руку брата или сестренки под струей холодной воды.

- Мажете мазью, который вы сами нашли в домашней аптечке.

- Мажете мазью, которую назначил врач.

Учащиеся из перечисленных утверждений выбирают верное или неверное

Если утверждение верное, то учащиеся поднимают зеленую карточку, а если утверждение неверное – красную карточку.

Познавательные: опираются на свой жизненный опыт, интуицию

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; вступают в беседу на уроке.

Личностные: проявляют интерес к заданию,

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Проверка домашнего задания.

Мини-эксперименты 

- Сейчас вы будете работать в группе. Это будут мини-эксперименты, т.е. маленькие опыты, проверка домашнего задания.

- В каждой группе вы выбираете одного исследователя, который будет выполнять задания. Остальные участники это экспериментаторы-наблюдатели. Нам необходимо исследователю завязать глаза, чтобы он ничего не видел. Перед ним мы положим предметы, которые он должен узнать.

Каждой группе дается отдельное задание.

Исследователь  в 1 группе должен  с помощью обоняния, т.е. по запаху узнать какие это предметы.

А исследователь 2 группы должен узнать предмет и описать его с помощью осязания, т.е. потрогав предмет руками.

- Какой орган у исследователей не мог выполнять свою работу?

-Какие органы чувств помогли нашим исследователям правильно определить предметы?

Дети делятся на 2 группы, выбирают исследователя из групп, остальные наблюдают за экспериментом.

1 группе – яблоко, хлеб, лук

2 группе – полотенце, мыло, книга

Игра

«А знаете ли вы…?» 

Самоопределение деятельности.

Тема урока

Отгадайте загадку:

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу.   (Кожа)

- Что вы бы хотели узнать о коже?

Игра  «А знаете ли вы…?» 

Вопросы к игре:

1) …какое значение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие  средства есть по уходу за кожей?

5)  … что нужно делать при небольших повреждениях кожи?

6) … какое средство помогает при ранках?

- Что мы видим из таблицы?

- Плюсы это та информация, которую мы уже знаем.

- Минусы это то, что мы не знаем и хотим узнать сегодня на уроке. Значит нам нужны «новые знания».

- Посмотрите ещё раз на загадку.

- Для чего необходима кожа нашему организму? 

-Значит, как можно сформулировать тему нашего урока?

КОЖА - НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА

Ребята ставят знаки «+» или «-», если знают ответ или не знают ответ на вопрос соответственно.

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят  к выво-ду, что нужны  «новые» знания.

С помощью учителя формулируют тему.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают  других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

II. ОСМЫСЛЕНИЕ

Проблемная ситуация.

- Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился:“Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?“

- Что вы об этом думаете? Выскажите свои предложения.

- Какова цель урока? (Выяснить, как  кожа может защитить организм человека?)

Дети вступают в беседу, ставят цель.

Коммуникативные:

в рамках  учебной деятельности слушают других, делают вывод на данном этапе.

Регулятивные:

работают по предложенному плану, используя таблицу.

Познавательные:

знакомятся с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий,

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи.

Практическая работа в парах

Практическая работа в рабочей тетради (стр.75, задание №2)

- Откройте учебник  и рабочую тетрадь. Сейчас будем выполнять практическую работу.

- Цель работы - это узнать о свойствах кожи человека.

- Вам необходимо познакомиться с заданиями, выполнить практическую работу и записать ваши наблюдения в рабочую тетрадь.

- В конце практической работы вы должны попытаться сделать оценку выполненной работы (т.е. доказать достигнута ли цель), сделать сообщение классу о результатах своей работы, а также выслушать сообщения остальных групп и оценить их работу.

Сообщение уч-ся о коже

Практическая работа в рабочей тетради (стр.75, задание №2)

Дети начинают работу по группам. Наблюдают, экспериментируют, анализируют, делают выводы и  заносят ответы в таблицу из рабочей тетради.

В конце практической работы готовят сообщение о результатах работы, выслушивают другие группы и оценивают.

Познавательные: знакомятся со свойствами кожи, учатся использовать на практике полученные знания.

Коммуникативные: договариваются с партнером, находят общий язык, слушают друг друга, доверять напарнику.

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить; оценивают свою  работу по заданным критериям.

Личностные: проявляют интерес в практической работе, получают удовольствие от работы в паре или группе (практическая работа)

Беседа

Работа с

текстом учебника, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“

- Итак, наша кожа состоит из 3 слоев. Перечислим их ещё раз.

- Мы узнали и доказали, что наша кожа выделяет жир и пот. А хорошо ли это? Ведь они загрязняют кожу? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете,  хорошо или плохо, что кожа выделяет пот и жир?

Работа с учебником с.130-131

- А сейчас с помощью учебника мы перечислим плюсы и минусы выделения кожей жира и пота.

Ученик читает сообщение на стр. 130-131 о плюсах и минусах выделения жира и пота.

Вывод.

- А что надо делать, чтобы наша кожа всегда была чистой?

Учащиеся думают, размышляют, выдвигают свои версии, ответы.

Выслушав выступление учителя, ученики делают выводы.

Прежде чем ответят дети, учитель зовет их занятся физминуткой

Познавательные: знакомятся с правилами гигиены кожных покровов

Физминутка

(мультик)

Давайте все дружно встанем,

Повторим мы за стихами.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Дети под стихи делают физические упражнения, повторяя за учителем

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

II. Осмысление (продолжение)

Продолжение работы с учебником

- А сколько раз мы должны мыть все тело?

- А лицо, уши, шею?

- А руки?

Сценка «Познакомьтесь с чистотой»

Чистота: Здравствуйте, дети! Я Чистота!

                Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

                 Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час

                 Принесёт нам вред, болезни.

                 Но я дам совет полезный.

                 Мой совет совсем несложный:

                 С грязью будьте осторожны!

Грязь:  Вы про грязь? И я у вас!

Чистота:  Ты ко мне не приближайся!

                 Ты ко мне не прикасайся!

Грязь:  Ах-ах-ах! Какое платье!

             Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела.

             У меня – другое дело: от борща – пятно большое,

              Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.

             Это – в луже посидела.

             Это клей, а здесь чернила. Согласитесь – очень мило!

Чистота:  Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

                 Грязь микробами пугает – ох коварные они!

                Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Грязь:  Когда-нибудь, а может быть, сейчас

             Микробы ввалятся гурьбою,

             Придут как ливень, как метель,

          Все заслонят вокруг собою.

          Ты говоришь о чистоте, а разговор напрасно начат.

          Слова я слушаю твои, но ничего они не значат.

          А ведь я на свете лучше всех.

          Только сразу это не поймешь.

          Вот видишь: у меня много друзей.

          Например, этот мальчик и эта девочка.

Мальчик:   Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза.

                   А под вечер все опять надо обязательно с мылом оттирать!

Девочка:  Подружись ты с чистотой – руки мой перед едой.

                 Зубы щеткой лучше три – и снаружи, и внутри.

Мальчик:  Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

                  Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Девочка:   Тритесь  губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

                  И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Чистота: Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

                Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

               Ребята, а вы дружите с Грязью?

               Вот видишь, Грязь, нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь:   Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла.

(Чистота раздает ребятам памятки с правилами гигиены по уходу за кожей)

Слайд 6. «Чистота – залог здоровья»

- О каких средствах гигиены кожи говорили ребята?

- А какие еще средства ухода за кожей вы знаете?

- Рассмотрите картинки на слайде. А какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

- А для чего тогда нужен бинт?

Дети дают свои ответы

Дети перчисляют средства ухода за кожей из прочитанного тихотворения

(мыло, полотенце), а потом добавляют свои ответы:

- Крем, губка для мытья и т.д.

- Бинт нужен для того, чтобы первязать рану при повреждении кожи.

Познавательные: знакомятся с правилами гигиены кожных покровов, думают, формулируют мысли, берут пример из своего жизненного опыта

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения,  слушают других.

Проблемные ситауции каждой группе по отдельности.

Мини-инсценировки 

Игра „Что нужно, чтобы оказать первую помощь?“

- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

-А какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. 

-Сейчас мы научимся оказывать первую помощь себе и товарищу при повреждениях кожи. Вы по группам должны инсцинировать ситуацию и постараться, используя учебник, помочь человеку при том или ином случае повреждения кожи.

- Каждая группа получает свое  задание. Даю на подготовку 2 минуты. Вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на этом столе, чтобы оказать первую помощь при маленьких поврееждениях кожи.

- Кто-то из вас должен быть пострадавшим, а кто-то должен сыграть роль человека, который оказывает первую помощь.

Презентация работы групп

-Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьезные повреждения, нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь.

Учитель  раздает памятки первой помощи при повреждениях кожи в форме закладки.

Каждая группа получает задание у чителя. Используя советы в учебнике, готовит инсценировку по оказанию первой помощи при повреждениях кожи.

На столе предметы оказания первой помощи при повреждениях кожи:

1 группа – ранка (бинт, зеленка, йод, ватные палочки)

2 группа – ушиб (мокрая тряпка, грелка с холодной водой)

3 группа – ожог (холодная вода)

4 группа – обмораживание (варежки, платок)

Личностные:

проявляют интерес к инсценированию проблемной ситуации;

 оказывают членам группы эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные: учатся оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения,  оформляют свои мысли в устной  форме.

Регулятивные: оценивают свою  работу по заданным критериям.

Применение нового знания

1. Работа с тестом

- Асейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

СЛАЙДЫ

Проверка

  • Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (Молодцы)
  • У кого получилось слово „молодцы“, справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе ведь вы работали сегодня очень хорошо.

III. РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов урока

- О чем говорили сегодня на уроке? 

- Давайте вернёмся к цели  нашего урока.

-Что мы хотели сегодня выяснить?

-Давайте проверим  сможем ли мы теперь ответить на вопрос недоверчивого  Попугая.

Проверка результатов игры «А знаете ли вы…?»

1) …какое значение имеет кожа? (Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждения, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.)

2) … что выделяет кожа? (Жир и пот)

3) …что такое поры? (Маленькие отверстия на коже, через которые она дышит и выделяются жир и пот)

4) …какие  средства есть по уходу за кожей? 

5) … как правильно ухаживать за кожей? (За кожей необходимо ухаживать: содержать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кремом.)

6) … что нужно делать при небольших повреждениях кожи? (При небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.)

7) … какое средство помогает при ранках? (йод, зеленка и бинт)

- Где сможете использовать эти знания?

-Оцените свою работу на уроке при помощи алгоритма и смайликов.

Домашнее задание:

1. Чтение текста, с. 130-133. Ответить на вопросы после текста.

2. Рабочая тетрадь: стр. 75-76, задания № 3, 4

3. Творческое задание: из любой энциклопедии найдите новую информацию о коже и сделайте презентацию перед классом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“, или сделайте рекламу средств гигиены

 Оценки.  

- Наша научная лаборатория заканчивает свою работу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам всем  присваиваю звание Юный Ученый-Исследователь (раздать эмблемы)

- Спасибо за урок. Будьте здоровы, берегите свою кожу!

Учащиеся оценивают свою работу с помощью приема «Кластер».

Затем дети делают выводы о своей работе в 3 столбике в таблице «З-Х-У», опираясь на запись на доске.

Личностные:

объясняют, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет; высказывают, делают выводы, опираясь на прием «Кластер»

Регулятивные:

оценивают свою  работу

Дети высказывают свои точки зрения по новой теме «Надежная защита организма».

         Знаю…

Я              Запомнил…

 

                 Смог…

Желтый – 5

Зеленый – 4

Красный - 3 

Учащиеся выбирают задание, которое они хотели бы выполниить. Записывают в дневниках

Личностные:

Приходят к пониманию того, что узнали нового на этом уроке, на фоне которого повышается самооценка ученика

Коммуникативные:

Умеют слушать других и самостоятельно высказываются о пройденном материале

Регулятивные:

Самостоятельно выбирают задание, записывают дом. задание в дневниках

Резервный материал

Дополнительно, если останется время можно использовать интерактивное задание из электронного приложения учебника по теме: „Надежная защита организма“ для закрепления материала.

Потребуется  из группы по одному ученику для выполнения задания

Использованная литература:

УМК «Школа России»

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 336с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175с.: ил. – (Школа России).
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабоч.тетрадь. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России).

Дополнительная литература:

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд и др. – М: Махаон, 2007.
  2. Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек. /Э.П.Микоян и др. – М: Росмэн, 1995.

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения

Приложение 1.

Описание приемов по технологии развития критического мышления,

использованных на открытом уроке

Кластеры

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Возможны следующие варианты:

- Укрупнение или детализация смысловых блоков (по необходимости)

- Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.

Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Кластер

.

Игра "Знаете ли вы, что…?" 

Дети, работая  в парах и обсуждая, отмечают   свои ответы, ставя  + и –

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить красной ручкой.

Прием «Лови ошибку». Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: 1) явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; 2) скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Приложение 2

IMG-20141204-WA0009

IMG-20141204-WA0008

IMG-20141204-WA0006

IMG-20141204-WA0012

IMG-20141204-WA0012

Первая помощь при ОБМОРОЖЕНИИ: Обмороженные места кожи резко бледнеют. Эти места растирают сухой варежкой или просто рукой до тех пор, пока коже не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

Первая помощь при ОЖОГЕ: Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды.

Первая помощь при  УШИБЕ: Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.

РАНКА. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

РАНКА. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.

Приложение 3.

  1. Игра «А знаете ли вы …?»

1

2

3

4

5

6

7

  1. Ответы теста

1

2

3

4

5

6

7


http://ds-32.ucoz.ru/new/issledovatel.jpghttp://ds-32.ucoz.ru/new/issledovatel.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Открытый урок по окружающему миру на тему : "Организм человека" 4 класс

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система.Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и библиоте...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма" УМК "Школа России"

Открытый урок с применением методов сингапурской методики преподавания....

Конспект к открытому уроку по окружающему миру на тему «Надежная защита организма» в 3 классе

Цели урока:познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повр...