Мини викторина по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Занятие по закреплению учащимися изученных тем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

16 октября 2015-16 уч. год

 Учитель Ленченко Ирина Владимировна

Внеурочное занятие « МОЙ КРАЙ»

 Тема: Занимательная викторина «Загадки природы»

Цель: Активизация знаний детей о птицах

Задачи:

Обучающие. Пополнить знания детей о разновидностях птиц и их особенностях , пополнить знания детей о непознанной природе.

Развивающие. Развивать мышление, умение концентрировать внимание для поиска ответа.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к пернатым к родной природе.

  1. Здравствуйте, сегодня  на  внеклассном  занятии мы проведем викторину по загадкам природы.  

.Природа – это самое замечательное что есть у нас на планете, мы живем и дышим воздухом, купаемся в воде, ходим  и катаемся по горам, У нас на планете столько всего интересного……много что мы знаем, и много чего что мы пока еще не знаем, но с интересом изучаем.

  1. На прошлой неделе в нашей школе проходила неделя окружающего мира, Все ребята с удовольствием принимали в ней участие, Посмотрите какие замечательные работы они сделали. Как они любят свою природу и как видят эту красоту..

Асейчас Сергеева Лиза прочитает  стихотворение о природе.

Но если вы внимательно посмотрели  то наверное заметили что не все так прекрасно и красиво у нас на планете, ( рисунки с проблемами окружающей нас среды). Природу конечно нужно любить и беречь – это самое цееное что у нас с вами есть. А сейчас пришло время узнать а что вы знаете о том что окружает нас и вопросы в основном будут по теме

 « Птицы»

(Раздаю карточки)

  1. Почему снегирю даи снежное имя?
  2. (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)
  3. Почему весной грачи прилетают первыми?

 (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

  1. У какой птицы птенцы насиживают яйца?

(У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

5 Какая птичка носом деревья сажает?

 (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6 . У какой птицы самая большая семья?

(У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег?

 (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8 Какая птичка ни разу шагу не сделала?

(Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться?

(Попугай)

10 Какая птица «немного глуховата»?

 (Глухарь)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится?

 (Павлин)

12. Какая птица летает в «очках» на носу?

 (Филин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой?

 (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы?

 (Сбрасывает иголки)

16. Какое дерево является символом России?

(Береза)

17. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать?

 (Белка-летяга)

18. Плодами какого дерева являются желуди?

 (Плоды дуба)

19. У какого животного пять черных полос на спине?

 (У бурундука)

20 Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»?

(Рысь)

21. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком».

(Белый гриб)

22. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)

Молодцы.

- А сейчас поменяемся карточками с соседом и посчитаем количество правильных ответов.( запишем их, У кого самое большее количество правильных ответов.

-  А сейчас мы с вами узнаем еще что есть замечательного и непознанного  на нашей планете.

( видео ролик)

А теперь на к своих карточках запишите, что вам понравилось, что для вас было трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"

В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини-проект по окружающему миру. "Традиции моей семьи".Начальная школа 21 века, 2 класс.

Мини-проект дает возможность ребям проявить творчество, провести вечер с семьей, проработать и составить информацию, отработать выразительность речи при публичном выступлении....

Мини-тест по окружающему миру к уроку "Строение тела человека" 2 класс, А.А. Плешаков

Материал для проверки знаний учащихся по теме "Строение тела человека". Можно использовать как в конце урока при проверке усвоенного материала, так и в начале следующего урока при проверке д...

Мини-экзамен по окружающему миру

Мини-экзамен по окружающему миру по разделу " Природные зоны России", 4 класс...