Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру, 2 класс 1 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Прыткова Анастасия Андреевна

    Конспект уока по окружающему миру по теме "И про воду..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzh_2e.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 24.10.2017                                                                                                 ФИО учителя: Ащмарина Н.В.

    Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Прыткова А.А., 46 гр.

    Класс: 2е                                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

    Кабинет: 212

          КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРАЖАЮЩЕМУ МИРУ

          Тема: «И про воду…»

    Цели деятельности учителя: познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.

    Планируемые результаты

    • Личностные: развитие учебной ситуации, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала; расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность;
    • Предметные: систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека; раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по её охране;
    • Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать с источниками информации;

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:   учебник А. А. Плешаков 2 кл. 1 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые

    УУД

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный, беседа.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

    Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу и проговорим:

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим!

    Приветствовать учителя.

    К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/

    1. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

    Практический:

    загадка.

    Словесный: беседа

    .

    5 мин

    Для того, чтобы нам перейти к новой теме урока. Давайте вспомним то, о чём вы говорили на прошлом уроке? (воздух)

    Oн невидимый, и все же,
    без него мы жить не можем.
    Ни есть, ни пить, ни говорить.
    И даже, честно говоря,
    Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)

    А для чего нам нужен воздух?

    Хорошо, молодцы!

    А как вы думаете, мы с вами дышим чистым воздухом или нет?

    Ребята, а в нашем городе воздух чистый или нет?

    А отчего воздух загрязняется?

    Хорошо, а как вы думаете, как мы можем защитить воздух, которым мы дышим от загрязнений?

    Поговорите в парах о том, как мы можем защитить воздух.

    И некоторые предложения мы с вами послушаем.

    Молодцы!

    Теперь обратите внимание на слайд. Что изображено на слайде? (небо)

    Посмотрите, какое оно у нас красивое. Кто сможет описать небо? Каким вы его видите?

    А сейчас посмотрите в окошко, какое небо вы там видите?

    Сейчас снова обратим внимание на слайд. У нас там было изображено просто небо, а сейчас что изменилось? А вы слышите звук? Что это такое? (дождь)

    А дождик, что у нас такое? (вода)

    А какая у нас бывает вода? Посмотрите внимательно на слайд и подумайте (жидкая, твёрдая, газообразная).

    Теперь, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

    Мы с вами проговорили тему нашего урока, а как вы думаете, какие задачи перед собой мы можем поставить в связи с нашей новой темой урока?

    Молодцы!

    Участвуют в обсуждении

    К – обмениваются мнениями; умеют слушать

    друг друга,

    Л – осознают свои возможности в учении;

    проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

    1. Решение частных задач

    Словесный: беседа.

    Практически: работа с книгой, с рабочей тетрадью

    5 мин

    Теперь, давайте откроем учебник на странице 52. Ребята, глядя на картинки в учебнике, подумайте, какую роль вода в нашей жизни?

    Сейчас открываем рабочие тетради на странице 37, задание №2. Прочитали задание про себя.

    Кто сможет прочитать задание всему классу?

    Что нам нужно будет сделать?

    Сейчас приступаем к работе, как только вы закончите, ставим руку на локоток.

    Посмотрим, кто первым из вас отгадает эту фразу правильно.

    Мы с вами отгадали очень фразу. Теперь давайте, сделаем вывод: нужна ли нам вода или нет?

    Участвовать в обсуждении.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения

    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    IV. Изучение нового материала

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой. Практический, , задания в рабочей тетради.

    Динамическая пауза

    Словесный: беседа

    10 мин

    1 мин

    10 мин

    Давайте, снова обратим внимания на слайд. Сейчас мы с вами узнаем очень интересные факты о воде.

    Какие факты вы запомнили?

    Сейчас попробуем отгадать загадки по теме нашего урока.

    Я бываю в ручейке,
    Я искрюсь в лесной реке,
    В жару жажду утоляю,
    В водопаде я сияю.

    (вода)

    Без досок, без топоров через речку мост готов.

    Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

    Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

    Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей)

    По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.
    Зеркальце то на асфальте лежит,
    Ветер подует - оно задрожит.
    (Лужа)

    Сейчас снова обратимся к нашей рабочей тетради на странице 37, задание №3. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает задание вслух для всего класса?

    Что нам нужно будет сделать?

    Сейчас приступаем к выполнению задания.

    Как только вы закончите, то ставим руку на локоток.

    Теперь, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

    А как вы думаете, почему нельзя пить ту воду, изображение которой вы отметили красным карандашом?

    Мы шагаем с вами в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

     Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели,

    Заниматься тихо сели.

    А где у нас в природе может встречаться вода?

    Посмотрите внимательно на карту, вода обозначено синим цветом и занимает очень много пространства.

    Попробуем их назвать: океаны, моря, озёра, реки.

    Ребята, вы на прошлом уроке выяснили, что воздух вокруг нас загрязнён. А как вы думаете, вода загрязнена?

    Верно, воду тоже загрязняют, как и воздух, которым мы дышим. 

    Ребята, мы с вами говорили, что водой являются озёра. А какие озёра вы уже встречали?

    Молодцы!

    Сейчас мы с вами посмотрим на озёра, которые встречаются в Челябинской области.

    Мы с вами уже выяснили, что вода-это наша жизнь. Сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников, которые изображали море.

    Анализировать и выявлять нужную информацию. Участвовать в обсуждении. Участвовать в работе.

    Повторять движения за учителем.

    Участвовать в обсуждении.

    Участвовать в работе

    К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

    К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

    П – ориентируются

    в своей системе знаний.

    Л – проявляют интерес

    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный, беседа.

    3 мин

    Сначала запишем домашнее задание. (рабочая тетрадь стр. 38, №4-наклеить одну из своих фотографий, которая показывает красоту воды)

    Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    - Для чего нам нужна вода? Важна ли она для нашей жизни?

    -Что нового для себя вы открыли?

    - Какие интересные факты о воде вы запомнили?

    - А какие озёра вы запомнили из тех, которые мы просмотрели?

     - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна!.

    Анализировать свою деятельность.

    П – ориентируются

    в своей системе знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

    Л – проявляют интерес


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс)

    "Жизнь древних славян. Восточные славяне."...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Моря,реки и озёра России"

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе ....

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

    Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...