Урок окружающего мира по теме "Экскурсия в мир клетки"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по программе УМК 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.27 МБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Не ошибается только тот, кто ничего не делает.»

Слайд 2

Проверка домашнего задания Движение Различная окраска Шесть ног Две пары ног Зеленая окраска Стебель Листья Наличие когтей Цветок Длинный хвост Корень Шерстяной покров

Слайд 3

Давно пытливый ум мечтал Внутрь всех вещей взглянуть. Путь в мир незримый указал Великий Левенгук

Слайд 5

РОБЕРТ ГУК

Слайд 6

Тема урока: Экскурсия в мир клеток

Слайд 8

Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука

Слайд 9

Клетки кожицы лука (микрофотография)

Слайд 10

Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма.

Слайд 11

ОБОЛОЧКА

Слайд 12

поры

Слайд 13

ЦИТОПЛАЗМА

Слайд 14

ЯДРО

Слайд 15

ОБОЛОЧКА ЯДРО ЦИТОПЛАЗМА

Слайд 16

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА СО ЗВЁЗДОЧКАМИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!

Слайд 21

ОБОЛОЧКА ЯДРО ЦИТОПЛАЗМА ХЛОРОПЛАСТЫ

Слайд 22

Расскажи с помощью схемы, как идёт процесс фотосинтеза в зелёной клетке. хлорофилл кислород о рганические вещества свет у глекислый газ вода

Слайд 25

Ответы к тесту 1:в 2:б 3:в 4:1-а, 2-в, 3-б

Слайд 27

ИТОГ УРОКА Все живое состоит из клеток. Главные части клетки – ядро, оболочка, цитоплазма. Только в клетках растений есть хлоропласты. Растительная клетка производит органические вещества.



Предварительный просмотр:

                             Урок окружающего мира в 3 классе

Тема урока :  Экскурсия в мир клетки.

Цели урока:

- сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов, а так же главных частях клетки;

 - способствовать развитию умений прогнозировать , выражать свои мысли в словесной форме;

- вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.

                                 Ход урока

                                 Слайд 1

-Свой урок я хочу начать с высказывания :

 « Не ошибается тот, кто ничего не делает.»

- Как вы это понимаете?

( Если ты что-то делаешь , то можешь ошибаться.   А если вообще ничего не делать , то и ошибок не будет.)

- А как вы думаете, может быть, действительно ничего не  надо делать, чтобы не было ошибок ? ( Нет, делать нужно, чтобы узнавать новое .)

- Спасибо ребята, я с вами согласна. Приступим к уроку. Пожелайте друг другу удачи!

- Кто относится к живым участникам круговорота веществ ? ( животные и растения)

- Чем растения отличаются то животных ? ( растения не могут двигаться, им нужен углекислый газ, они вырабатывают органические вещества.)

- Какая роль принадлежит растениям в экосистеме ? ( они выполняют роль производителей – кормильцы)

                                 Слайд 2 таблица

- Найдите признаки общие почти для всех растений.

- Какие это признаки ? ( зеленая окраска, листья, стебель, корень, цветок, клеточное .)

 

                                 Цветок

-Матвей называет части растений, а Лера их показывает на цветке.

- Как вы думаете, а есть ли еще более мелкие части растения, из чего состоит  тело любого живого организма ?

- Во внутрь растения мы с вами попасть не сможем, вот заглянуть нам    поможет прибор о котором нам расскажет Матвей.    

Рассказ Матвея о микроскопе и назначении его частей.

                                  Слайды

- В чем состоит заслуга Роберта Гука ? (Он первым увидел клетки.)

     - Какая тема нашего урока ?

                                  Слайд тема

- Какая же цель нашего с вами урока ? ( изучить основные части клетки, познакомиться с прибором, позволяющим ее увидеть)

                                  Слайд видео

- Невидимая простым глазом , клетка настолько мала , что даже трудно вообразить ее размер. Даже миллиметрами ее не измерить. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра - микронами. Несмотря на крошечные размеры , клетка необычайно сложно устроена . В ней происходят тысячи разных процессов. Недаром ее сравнивают с маленькой лабораторией.

- Сейчас вы рассмотрите  в микроскоп микропрепараты кожицы лука .

Инструкция

                                  Слайд лука

- Посмотрите на слайд и попробуйте рассказать , как я приготовила микропрепарат.

  Рассматривание препарата.

- Что вы увидели ?

                                 Слайд понятие клетка

Клетка – обязательная простейшая  структурная единица , которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма.

На примере вишни мы познакомимся со строением растительной клетки.

- Что у вишни снаружи ? ( кожица) Какую роль она играет ?

Любая растительная клетка покрыта оболочкой, она придает форму клетке и защищает ее.

                             Слайд оболочка

- У вишни под кожицей что находится ? ( мякоть)

У клетки внутри все пространство занято бесцветным веществом – цитоплазмой.

                             Слайд цитоплазма.

Она медленно и постоянно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается и клетка погибает.

- Что внутри вишни ? ( косточка) Какую роль она играет? ( в ней семя, из него вырастает новое дерево)

- Вот и в клетке есть самая важная часть – ядро.

                            Слайд  ядро

Ядро управляет всеми процессами клетки .Ядро как бы библиотека, в которой есть специальные книги – хромосомы, в  которых хранится вся информация о клетке.

 

  - Назовите основные части клетки.

 Подпишите на схеме. Обменяйтесь и проверьте.

                                     физминутка

- А теперь вы посмотрите микропрепараты листа толстянки и томата.

- Скажите , отличаются они от клетки лука ? Чем ? ( окраска зеленая)

- Найдите на стр. 84 название вещества, окрашивающего клетки растений.

(Окраску растительной клетке придает зеленое вещество хлорофилл.)

Найдите на слайде часть клетки в котором находится хлорофилл ? Каким цветом оно изображено ? ( зеленым)

- Зеленые тельца называются хлоропласты.

                                 Слайд хлоропласт

На своих схемах нарисуйте хлоропласты и подпишите.

- Почему этого вещества так много – только ли для окрашивания клетки ?

(  Это вещество  улавливает энергию солнечных лучей, благодаря чему происходит процесс фотосинтеза)

  - С помощью схемы на стр. 85 расскажите как идет процесс фотосинтеза в зеленой клетке.

                            Слайд схема

Я хлорофилл, всегда зеленый.

Пускай прохлада или зной,

Но я тружусь, как заведенный,

И каждый раз иду я в бой.

Лишь только солнышко проглянет,

Я первый луч его ловлю.

И сразу воздух чистым станет,

И сразу всех я накормлю.

Показать баночки с песком и крахмалом.

- Как вы думаете какое отношение к нашему уроку имеют эти вещества ? ( Эти органические вещества вырабатываются в клетке в хлоропластах в процессе фотосинтеза , крахмал  -в листьях картофеля , сахар – в листьях сахарной свеклы. А потом из листьев отправляется в клубень картофеля и в корнеплод свеклы.)

- На самом деле клетка устроена сложнее. Выглядит она так

                          Слайд клетка

 Об этом вы узнаете в старших классах

- Вы посмотрели сегодня клетки лука, толстянки, томата, мы их рассматривали при помощи микроскопа. А есть клетки более крупных размеров, которые мы можем увидеть невооруженным глазом.  Это клетка апельсина.

 Показать клетки апельсина.

- Это растительные клетки, но ведь из клеток состоит все живое.

 Показать яйцо – это животная клетка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проверим ваши знания и выполним небольшой тест.

 Проверим тест.

                      Слайд тест ответы.

Творческое задание  - вылепи клетку.

Итог

 Что узнали? ( все живое состоит из клеток,

главные части клетки – ядро, цитоплазма, оболочка, хлоропласты

растительная клетка производит органические вещества.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...