Экологическое воспитание младших школьников
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс) на тему

Коленкина Анна Игоревна

Экологическое воспитане младших школьников очень важно. Мы помогаем ребятам заботиться об окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_uroku.docx35.35 КБ
Файл urok_kolenkina.pptx544.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока литературного чтения на тему С. Я. Маршак «Где обедал воробей».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок начинается с организационного момента. На этапе актуализации знаний детям предложена загадка. Опрос детей и обращение к словарю, чтобы узнать, что же такое зоопарк. Беседа с детьми о зоопарке (Что же такое зоопарк? Где у нас в городе находится зоопарк и т.д.). Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк и узнаем много интересного.

У каждого из вас на столах лежит стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Где обедал воробей?».

Прочитайте жужжащим чтением стихотворение.

Скажите, какое это стихотворение?

Какая интонация будет при прочтении?

Хорошо, кто может выйти и прочитать выразительно стихотворение?

Скажите, так, где обедал воробей? (в зоопарке)

Давайте узнаем, что же он кушал?

- Что есть лев? (Львы выбирают себе жертв в виде зебр, гну, буйволов, нильгау, диких кабанов и некоторых видов оленей. Питание львы добывают путем жесткой охоты, которая происходит в основном в ночное время суток).

- Что ест лисица? (входит более 350 вариантов различных грызунов, мелких млекопитающих и птиц, мыши-полевки, зайцы, детенышей косуль).

- Что ест морж? (двустворчатые моллюски)

- Чем питается слон? (Слоны любят конфеты различных видов, как и люди. Основная пища слонов в неволе - сено или трав. Любимое лакомство слонов - сладкие плоды, такие как бананы и яблоки, или же овощи подобно моркови. Также весьма популярен различный хлеб и печенье. В неволе могут развиться странные вкусы, - например, один слон мог усердно работать для того, что бы получить часть материалов, включая смолу. Как и у людей, существует опасность переедания сладкого ( обычно, вследствие кормления слонов посетителями зоопарка), и как следствие различные проблемы со здоровьем, такие как излишний вес или же неестественное поведение, такое как шатание вдоль ограды дни напролёт в ожидании прихода посетителей с конфетами. На юге Индии слоны, например предпочитают листву фикуса, а слоны живущие в Зимбабве могут потреблять иные растения. Источник пищи также зависит от сезона дождей или засухи. Вообще же слоны едят различные травы, листья, плоды и кору деревьев, которая удовлетворяет их потребность в минералах.)

- Что ест журавль? (они могут поедать как животные, так и растительные корма. весной проще добыть моллюсков и ящерицу, чем зерно. Основу питания все-таки составляют растительные корма — семена и проростки различных растений, в том числе, и культурных: пшеницы, ячменя, кукурузы, гороха, соцветия, ягоды. Из животных кормов основная роль принадлежит мелким позвоночным животным (мышевидные грызуны, птенцы и яйца птиц, рептилии, амфибии, в меньшей степени, рыбы)

- Что ест носорог? (травоядное животное и ест травы, листья, выстрелы, зародыши и фрукты, чтобы получить питательные вещества, которые носорог должен вырастить и пережить.)

- Что ест кенгуру?( Рацион состоит преимущественно из травы. Любят употреблять в пищу люцерну, цветущие бобовые растения, акацию, эвкалипт, клевер, а также клубни и корневища растений, ягоды и плоды. Но предпочтения животного могут меняться в зависимости от места обитания. Некоторые виды кенгуру также поедают насекомых, червей)

- Что ест медведь? (После окончания спячки ранней весной медведи, в основном, поедают побеги осины и муравьев. Чуть позже – свежие листья деревьев, мелкая живность, птичьи яйца. Ягоды появляются в рационе медведя только к середине лета.
для сибирского медведя являются кедровые орехи, а в районах потеплее – лещиновые орехи, желуди и каштаны. За сезон количество съеденных орехов доходит до полтонны, а ягод и того более – свыше 700 кг. Камчатские медведи, освоив методы рыбной ловли, терпеливо ожидают прихода на нерест лосося.)

- Что ест крокодил? (несмотря на повышенную зубастость, крокодилы совершенно не умеют жевать. Свою добычу они разрывают на куски сильными челюстями и проглатывают целиком. Процесс чистки зубов не заставляет крокодила сильно напрягаться: он открывает широко пасть и позволяет птичкам выклевывать все, что застряло между зубами. Хотя, может, и напрягается: сдерживается, чтоб птичку не проглотить. Поскольку рождаются они не более 20 см в длину, то поначалу кормятся всякой мелочью: моллюсками, червями, ракообразными, насекомыми. Подрастая, переходят на рыбу, ящериц, змей, земноводных, птиц, грызунов, черепах. Повзрослевшие крокодилы начинают охотиться и на млекопитающихся, в основном небольших (обезьян, лемуров, свиней). Наиболее крупные особи нападают и на антилоп, зебр, буйволов, а также на домашних животных, пришедших на водопой).

- Хорошо, давайте мы с вами составим рацион воробья, что же он ел у всех этих зверей.

У взрослого воробья рацион разнообразный: кроме насекомых он питается семенами и ягодами, зернами и цветочными почками, пищевыми отбросами и так далее. Также уничтожит посевы зерновых, подсолнечника, расклевывая почки цветов фруктовых и ягодных деревьев, поедая ягоды, воруя зерно (в свое время, видимо, он вообще был знаменит этим, недаром его зовут воробей - "вора  бей"). Безобразничает он и в огородах.

«Шуточное меню». После составление детьми своё питание.

В результате теоретического и практического исследования можно сделать вывод, что во время проведения уроков

Экологическое воспитание школьников младших классов является неотъемлемой частью формирования личности. В процессе воспитания непосредственное участие принимают не только родители, но и активно работают школьные учителя. Ведь уже в начальных классах начинают изучать природоведение, на уроках которого большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. Немаловажную роль играет общение со сверстниками, чтение детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов. Из всего перечисленного ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях человека с природой, выбирает себе идеал, которому пытается подражать.

Методы и формы

Интерес к явлениям природы и к объектам живой природы начинает проявляться в раннем возрасте. Воспитание экологической культуры младших школьников базируется на трех основных принципах. Это систематичность, непрерывность и междисциплинарность. Успех напрямую зависит от правильной организации занятий. А чтобы каждый раз удивлять и еще больше заинтересовывать ребенка, необходимо применять новые формы и приемы обучения.

Методы экологического воспитания школьников младших классов можно поделить на две группы:

  • традиционные;
  • инновационные.

На сегодняшний день всё большую популярность приобретают занятия в игровой форме, в виде театрализованных представлений и сценок. Также формы экологического воспитания младших школьников подразделяют на:

  1. Массовые – организация праздников, фестивалей и конференций, работа по благоустройству помещений, дворов и другое.
  2. Групповые – факультативные занятия в специализированных кружках и секциях, экскурсии, туристические походы.
  3. Индивидуальные – деятельность, направленная на подготовку рефератов, докладов, записей о наблюдениях за растительным и животным миром, рисование и другое.

Об эффективности проделанной воспитательной работы можно судить по наличию живого интереса ребенка к познанию окружающего мира.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтение на тему: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Слайд 2

ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА ГОЛУБЬ

Слайд 3

ВОРОБЕЙ ВОР – О – БЕЙ

Слайд 4

Мирошникова Любовь Кимовна

Слайд 7

ВОРОБЕЙ СИНИЦА СОРОКА ГОЛУБЬ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания

Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....