Урок окружающего мира "Красивые камни в нашем доме" УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Семакина Людмила Викторовна

Урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamni.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок по окружающему миру.  1Б класс. УМК «Перспектива».

             Тема: Красивые камни в нашем доме.

                        Учитель: Семакина Людмила Викторовна

Предметные результаты:

Иметь представление о камнях, как части неживой природы;

Познакомиться с камнями для строительства и поделочными камнями;

Различать часто встречающиеся поделочные камни;

Узнавать поделочные камни в изделиях;

Узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Метапредметные результаты:

Определять названия красивых камней с помощью атласа определителя (А.Плешаков) и учебника.

Рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них.

Соотносить  изделия  и природные камни, из которых они изготовлены.

Осуществлять проверку знаний по теме урока.

Высказывать своё отношения к изделиям из камня.

Предлагать собственные варианты подобных изделий и рисовать их эскизы.

Личностные результаты:

Осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия  образцов камней.

Предварительная работа.

Учитель  готовит коллекцию минералов и горных пород. Детям дается задание найти украшения и изделия из поделочных камней и принести на урок.

Оборудование.

Работа на уроке ведется с использованием электронного приложения к учебному комплекту (CD).

У учителя образцы камней (горные породы и минералы) и поделки из них.

Магнитофон  и запись арии сибирского гостя из оперы «Садко».

У детей  учебник, тетрадь на печатной основе и атлас определитель  «От земли до неба».

                                            Ход урока.

Проверка дом. Задания, повторение. Актуализация знаний и умений.

У детей открыты тетради на печатной основе и по выполненному домашнему заданию задаются следующие вопросы:

Откуда человек берет воду для своей жизни?

Почему воду из реки необходимо очищать?

Почему воду из колодцев не очищают?      (Работа по схеме «Природная фильтрация»).

Как раньше люди освещали свое жилище?   (Презентация  «Откуда пришло электричество?).

Как электричество поступает в наш дом?   Взаимопроверка по тетрадям.

Как добывают природный газ, и как он поступает в наш дом?  Взаимопроверка по тетрадям.

Целеполагание.  

Вспомните, чем человек украшает свой дом?  (Мебель, картины, комнатные растения).

А теперь послушайте отрывок из арии Римского – Корсакова «Садко» и ответьте , что еще служит украшение в наших домах?  (Звучит отрывок записи).

После ответов детей , учитель делает вывод:

Еще в древности люди заметили, что некоторые камни очень красивы и стали делать из них украшения и поделки.

Аналитический этап.

Камни – это часть неживой природы.

Сначала учитель сообщает детям, что  камни – это минералы и горные породы.

Минералы – вещества, имеющие однородную структуру, а горные породы, состоят из нескольких минералов.

Самая знакомая для вас горная порода – это гранит. (Показ коллекции гранита).

Учитель интересуется, где ребята встречали эту горную породу и делает вывод, что наш город

 Санкт – Петербург буквально одет в гранит.   (Показ  слайдов с видами  Эрмитажа, Медного всадника, набережной Невы и т. д.)

Далее проходит практическая работа.

Дети получают на парту фотографии и образцы слюды, кварца и полевого шпата, изучают их и находят вкрапления  в образцах горной породы – гранит. Затем делается вывод, что строительный камень гранит это горная порода.                                                   

    Далее происходит знакомство  с мрамором и известняком. Учитель показывает образцы из коллекции и сопровождает свой рассказ показом слайдов из диска. Дети вспоминают, где встречали отделку из мрамора (Называют станции метро).

Далее ребята открывают учебники на стр.60 и находят там  иллюстрацию гранита и на страницах атласа «От земли до неба».

Дети делают вывод, что эти камни прочные, твердые при обработке красивы и  очень украшают наш быт.

- Можно ли из этих камней сделать украшения и почему?  Далее учитель или хорошо читающие ученики читают текст учебника на стр. 61.

Учитель знакомит детей с коллекцией поделочных камней.

                       

Ребята вспоминают, где они видели этот минерал и показывают изделия, принесенные из дома. Обсуждается красота, оригинальность исполнения и функциональное применение той или иной поделки.  Сравнивается многообразие оттенков одного и того же камня. Сопоставляют картинки в учебнике, иллюстрации в атласе с образцами минералов и изделиями из натуральных камней.

     При рассматривании поделок задача детей не только любоваться ими, но и определять, из какого камня они изготовлены.

Тренировочными упражнениями могут служить слайды по теме (диск).

     Там же ребята узнают о янтаре, камень который является,  застывшей смолой.  (Можно включить показ фотографий янтарной комнаты). Коралл – это останки морских животных.

Материал подкрепляется текстом из атласа Плешакова. Читает заранее подготовленный ученик.

Завершающим этапом тренировочных упражнений является работа в тетради.

На странице 46 -47. Задание №1, №2.  Ребятам понадобятся ножницы и клей.

Выводы и итог урока.

-Что проходили, какова была тема?

Что узнали нового?

Что поразило и удивило?

Рекомендация для работы дома.

Выполнить (по желанию) эскиз своего украшения из  любого поделочного камня стр.47. №3

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Урок окружающий мир "Мы и наше здоровье"

1. Обобщить и расширить знания учащихся по темам: закаливание, режим дня, правильное питание, гигиена. Раскрыть некоторые экологические проблемы, влияющие на здоровье. 2. Выделить компоненты здоровог...

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.

Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"

Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...

Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....