Технологическая карта урока окружающий мир 3 класс по теме "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.
2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы.
3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская школа-гимназия № 2»
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема: Разнообразие растений
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок.
Необходимое оборудование и материалы урока: мультимедийный проектор, гербарии растений.
Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.
2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы.
3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Учебно-методическое обеспечение:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 кл. В 2 ч. / Плешаков А. А. - М.: Просвещение, 2011.
Время реализации занятия: 45 минут
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Этапы урока | Задача этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности
| Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Настраиваются на урок.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2 . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Отгадай загадку: Дышит, растёт, А ходить не может. Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 71, я вам предлагаю в парах заполнить кластер. Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. Как называется наука о растениях? На какие царства делят растения учёные? | Отгадывают загадку: - Растение. Читают. Отвечают.
(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предположениям). Обучающиеся знакомятся со статьёй, подготовленной учителем. Ответы обучающихся. - Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые-ботаники делят царство растений на несколько групп: низшие растения - водоросли; высшие растения - мхи, папоротники, хвойные, цветковые. | Познавательные: самостоятельное изучение темы |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения обучающимся, принятие им целей урока | IV. Знакомство с материалами презентации - Познакомьтесь с материалами презентации.
| Обучающиеся знакомятся с презентацией.
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученной темы | VI. Практическая работа - Выполните задания в рабочей тетради(с.29-30). Итак, я надеюсь, что мы получили необходимые знания и сможем заполнить недостающие царства растений, (заполнение кластера) Прокомментируйте свои ответы. - Заполните таблицу «Разнообразие растений». | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: классификация объектов. Выбор |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти | VII. Проверка знаний - Ответьте на вопросы: Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»? И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.
Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные цветковые). Приведи примеры различных видов растений. К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр, одуванчик, сосна? | Ребята делают предположение и обосновывают свои ответы. (высказывания ребят)
Растения представляют большие группы – царства, (на доске таблица «царства») Приводят примеры. Классифицируют. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | - Выполните задания теста -1 группа; 2 группа -задания электронного приложения к учебнику по теме урока | Выполняет задания теста-1 группа; 2 группа работает с электронным приложением к учебнику по теме урока | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
| Мне удалось сегодня … Меня удивило … Мне понравилось … Я порадовался (-лась) за … Я могу похвалить себя за … | Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | VIII. Домашнее задание по выбору Для всех: Прочитать в учебнике статью на стр. 69 – 72. Рабочая тетрадь стр. 29-31 Для юных ученых: Подготовить сообщение о представителе одной из групп растений Республики Крым. Нарисовать или сфотографировать представителей пяти групп растений. | Выбирает одно из заданий, записывает в дневник. | |
9. Рефлексия
|
| Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте зелёный смайлик, жёлтый - если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, красный – если высчитаете, что не поняли тему урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Приложение
Приложение 1
Карточки:
«настроение»
«Разнообразие растений»
«царства природы»,
«деревья»,
«цветы»,
«кустарники»,
«ботаника»,
«вид», «кластеры» (для парной работы).
Приложение 2
Приложение 3
Листок рефлексии
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740412-1453299601.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102412-1547571249.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1380344-1643778057.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений. Задачи урока Дидактические: 1. п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1447987-1673665778.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1. Научиться распознавать характерные пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-29877-1565466391.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...