Урок окружающего мира по теме: "Насекомые" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Журавлева Татьяна Анатольевна

Урок окружающего мира по теме:"насекомые" с различными видами работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Кто такие насекомые?» Учебник «Окружающий мир»  1 класс

Учитель начальных классов: Журавлева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 7.12.2015

Тема

Кто такие насекомые?

Цель  темы

Способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых;  формировать новые понятия отличительных особенностей  строения насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых;

Развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных;

Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию насекомым, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Планируемый результат

Знать о многообразии мира насекомых.

Усвоить, новые понятия отличительных особенностей строения насекомых.

Научиться отличать  насекомых  от других видов животных.

Тип урока

Изучение нового материала, урок-исследование.

Основные понятия

Насекомые,  насечки, хищники, растительноядные.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство, математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А.А.Плешаков  «Окружающий мир»(УМК «Школа России»)

Тема: «Кто такие насекомые?»

Методическое пособие, компьютер, проектор, экран, карточки с насекомыми, цифры от 1 до10 , картинки насекомых, красочные бабочки, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир».

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в  группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап.

Организационный момент.

Цель –активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

1 этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Сегодня мы идем в гости и нам нужно: учебник, пенал, тетерадь. А как мы должны вести себя в гостях?

-Пригласила нас в гости одна известная героиня. Давайте познакомимся с ней.(Фрагмент мультфильма «Муха-цокотуха») Слайд

-кто главная героиня?

-Кто же прищел к мухе в гостях?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1 этап. Организационный момент.

 Сегодня мы идем в гости и нам нужно: учебник, пенал, тетрадь. А как мы должны вести себя в гостях?(Воспитанно, вежливо…)

2 этап. Актуализация знаний.

Цель - закрепить знания и умения.

3 этап.

Сообщение темы и целей.

Цель: Выяснить тему урока

Работать  с информацией, представленной в форме загадок.

Организовать фронтальную работу по разгадыванию загадок, показать учащимся всё многообразие мира насекомых.

-Но это не все, кто пришел в гости.

Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

1. Прыгает пружинка-

Зелёная спинка.

С травы -  на былинку,

 С ветки на тропинку.

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я - …

4.Домовитые хозяйки пролетают над лужайкой.

Похлопочут над цветком – он поделится медком.

(Картинки с ответами открываются на доске)

-Мы разгадали все загадки.

Как одним словом назвать всех этих животных?

(Насекомые)

-Какая тема нашего урока, кто догадался ?

- «Кто такие насекомые?» (Табличка с названием темы.) Слайд.

Насекомые- самые распространенные обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. А назвали их так потому, что на их теле есть полосы-насечки. Слайд

-Давайте добавим  список гостей мухи –ответами на загадки.

-Назовите одним словом как называются эти животные.

Нам предстоит ответить на вопрос: кто такие насекомые?

4 этап. 

Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с различными видами насекомых.

Работа в парах.

5Динамическая физминутка

6.Закрепление изученного.

Цель – систематизировать знания учащихся о группах животных этого класса.

7.этап

Физминутка для глаз.

Цель: Отдых для глаз.

8 этап.

Творческая работа

Работа в группах

(карточки с катинками 3-4 насекомых.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Выделить насекомое.

Работа по рядам

С.22-33(рабочая тетрадь «Окружающий мир»).

Организовать работу в парах и фронтальную работу, показать учащимся всё многообразие мира насекомых.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

-Посмотрите внимательно на бабочек. Слайд.

-Какую они имеют расцветку?(Яркую)

-Как выдумаете можно ли ловить бабочек?

-Откройте стр. учебника. Найдите строение бабочки. Будем работать в паре. Сначала 1 ученик показывает части тела бабочки, а другой- называет. Потом меняетесь.

Проверка у доски. Слайд

-Кто из насекомых лучше всех прыгает?

Сосчитайте количество ног у каждого насекомого.

Проверка;

1.У бабочки…

2.У муровья..

1 ученик от каждой группы показывает карточку с цифрой. Слайд-таблица.

-Чего  у насекомых одинаковое количество? (ног)

-Сколько ног у всех насекомых?(6)Слайд.

-Давайте вернемся в дом Мухи –цокотухи и узнаем

-Кто же лишний пришёл с нами в гости к ней?(Паук)

-Почему? (Он не насекомое- у него 8 ног)

Слайд.

-Посмотрите на слайд, какое из этих животных насекомое?(Богомол)

-это насекомое-хищник. Так называются те, которые питаются другими насекомыми.  Передние лапки он складывает на груди, как будто молится.

- Насекомые – самая многочисленная группа животных.

Слайд.

 (Это бабочки, и мухи, и муравьи, и жуки.)

  - Чем питаются насекомые еще? (Растениями, пыльцой). Давайте подумаем, а зачем нужны насекомые в природе? Приносят ли насекомые пользу человеку? Какие? ПЧЕЛА-(дае воск и мед людям.)

Муравьи, божьи коровки-(уничтожают вредных насекомых)

-И конечно же они радуют нас своей красотой.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 ряд-раскрашивает кузнечика

2 ряд-раскрашивает пчелу

3 рад-раскрашивает  жуков, которые видел в природе.

Карточка «6 ног»

9 этап. Итог урока. Рефлексия.

самооценка

- Сегодня на уроке мы много говорили о насекомых . Что же нового вы для себя узнали?

 Оценка урока.

Каждый ученик оценивает себя сигнальным кругом. а) «зеленый»– «я узнал много нового,

урок прошёл хорошо»

в) «красный»– «не совсем удовлетворён уроком»

- Итак, давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос. Кто такие насекомые?

(Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, голова, грудь, брюшко, Многие из них приносят пользу природе и человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...