Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса  разработана на основе:

 -федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования;

  -основной образовательной программы   начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».   

            Данная рабочая программа ориентирована на использование  учебника для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 частях  А. А. Плешакова «Окружающий мир»   3 класс. Москва «Просвещение» 2012 г

На изучение  предмета «Окружающий мир» в 3 классе   отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования:             .

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
    свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично
    изменяющемся и развивающемся мире;
  5. формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося,
    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям,

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования:

  1. процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
    деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
    эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
    способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
    учебных и практических задач;        
  7. формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  9. процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по, родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;        

  1. формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
    возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
    своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  2. формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения до
    говариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
    взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
    процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
    др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  4. процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  5. формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты. Третьеклассник  учится:

  1. понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за
    национальные свершения, открытия, победы;
  2. уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,
    природе и осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  3. осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись,
    измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
    архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  4. устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
  5. нашей страны, её современной жизни.

Содержание  программы 3 класса (68 часов)

 

Как устроен мир  (6 часов)

Природа. Разнообразие природы.  Человек. Проект «Богатства отданные людям»

Общество. Природа в опасности! Что такое экология. Мир глазами эколога..

Эта удивительная природа (18 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода.

Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни.Что такое почва.

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений.

Охрана растений. Великий круговорот жизни. Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». Размножение  и развитие животных. Охрана животных.В царстве грибов. Разнообразие грибов. Разнообразие животных.

Мы и наше здоровье (10 часов)

Организм человека. Анатомия, физиология. Органы чувств.Надежная защита организма.

Опора тела и движение. Наше питание.  Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей побеждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Тесты.  

Наша безопасность (7 часов)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Экологическая безопасность.  

Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Дорожные знаки.

Чему учит экономика (12 часов)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.    Сельское хозяйство как составная часть экономики.  Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Экономика и экология.Проект «Экономика родного края». .Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Какая бывает промышленность.  

Путешествия по городам и странам (15 часов)

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.  Золотое кольцо России.  Города Золотого кольца . Проект «Музей путешествий» .Наши ближайшие соседи.  На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. .Путешествие по Франции и Великобритании  . На юге Европы.   По знаменитым местам  мира.  Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

 

                        

№ по разд

Тема

Количество часов

Как устроен мир  

6 часов

1

1

Природа. Разнообразие природы.  

1

2

2

Человек.

1

3

3

Проект «Богатства отданные людям»

1

4

4

Общество.

1

5

5

Что такое экология. Мир глазами эколога..

1

6

6

Природа в опасности!

1

Эта удивительная природа

18 часов

7

1

Тела, вещества, частицы.

1

8

2

Разнообразие веществ.

1

9

3

Воздух и его охрана..

1

10

4

Вода.

1

11

5

Превращения и круговорот воды.

1

12

6

Берегите воду!

1

13

7

Как разрушаются камни.

1

14

8

Что такое почва.

1

15

9

Разнообразие растений.

1

16

10

Солнце, растения и мы с вами

1

17

11

Размножение и развитие растений.

1

18

12

Охрана растений.

1

19

13

Разнообразие животных.

1

20

14

Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края».

1

21

15

Размножение  и развитие животных.

1

22

16

Охрана животных.

1

23

17

В царстве грибов. Разнообразие грибов.

1

24

18

Великий круговорот жизни.

1

Раздел «Мы и наше здоровье»

10 часов

25

1

Организм человека. Анатомия, физиология.

1

26

2

Органы чувств.

1

27

3

Надежная защита организма.

1

28

4

Опора тела и движение.

1

29

5

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

1

30

6

Дыхание и кровообращение.

1

31

7

Умей побеждать болезни.

1

32

8

Здоровый образ жизни.

1

33

9

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Тесты

1

34

10

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,  «Школа кулинаров».

1

Наша безопасность

7 часов

35

1

Огонь, вода и газ.

1

36

2

Чтобы путь был счастливым.

1

37

3

Дорожные знаки

1

38

4

Проект «Кто нас защищает».

1

39

5

Опасные места

1

40

6

Природа и наша безопасность

1

41

7

Экологическая безопасность.  

1

Чему учит экономика

12 часов

42

1

Для чего нужна экономика

1

43

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44

3

Полезные ископаемые.    

1

45

4

Сельское хозяйство как составная часть экономики.  

1

46

5

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.  

1

47

6

Какая бывает промышленность  

1

48

7

Проект «Экономика родного края». .

1

49

8

Что такое деньги.

1

50

9

Государственный бюджет.

1

51

10

Семейный бюджет.

1

52

11

Экономика и экология.

1

53

12

Экономика и экология.

1

Путешествия по городам и странам

15 часов

54

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.  

1

55

2

Золотое кольцо России.  

1

56

3

Города Золотого кольца  

1

57

4

Проект «Музей путешествий» .

1

58

5

Наши ближайшие соседи.  

1

59

6

На севере Европы

1

60

7

Что такое Бенилюкс?.

1

61

8

В центре Европы. .

1

62

9

Путешествие по Франции и Великобритании  

1

63

10

Путешествие по Франции и Великобритании  

1

64

11

На юге Европы.  

1

65

12

По знаменитым местам  мира.  

1

66

13

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

67

14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

68

15

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...