Тема урока: «Как человек двигается»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx28.43 КБ
Файл prezentatsiya.pptx908.68 КБ
Файл kartochki.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: «Как человек двигается».

Цель урока: Формировать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план.).
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Предметные (образовательные): раскрывать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.

Личностные (воспитательные): умение выказывать своё отношение к героям;

Выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядные, словесные, практические, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

2

2

Актуализация знаний

5

3

Постановка проблемы урока

5 - 7

4

Введение нового знания

25

5

Первичное закрепление знаний

6

6

Итог урока. Рефлексия

2

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем с высказывания: «Один ум хорошо, а два лучше.»

- Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы попробуем сделать новое открытие. Желаю вам удачи!

Вспомним два шага учебной деятельности. С чего начнем урок? (С повторения.)

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

Выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать

Предстоящую работу (составлять план.)

Актуализация знаний

- Что такое система органов? (Организм человека состоит из групп органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.)

- С какими системами мы с вами познакомились?

- Из чего состоит опорно-двигательная система? (Из скелета и мышц.)
- Для чего служит? (Служит опорой телу, позволяет ему двигаться и защищает внутренние органы.)

Постановка проблемы урока

Прочитайте слова Лены на странице 16.

- Какие суждения она высказала? (Как же мы ходим?)

- Какое противоречие вы заметили в ее словах?

(Тело человека не может опираться на мышцы, а жесткие кости сковывают движение.)

- Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? (Для передвижения у животных есть специальные органы: плавники у рыб, конечности у зверей, крылья у птиц. При движении животные опираются на среду, в которой обитают.)

– Какой скелет бывает у животных?Приведите примеры. (Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.)

– Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? (Органические и минеральные вещества. Организмы получают их вовремя питания и дыхания.)

– Из чего состоит опорно-двигательная система человека? (Из скелета и мышц.)

– Какую роль играет эта система в организме человека? (Помогает двигаться, защищает внутренние органы, создаёт опору для тела.)

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? (Как человек двигается)

Введение нового знания

– Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (Задание к рисунку на с. 17.) Какие части можно выделить в скелете человека?

– Из чего состоят эти части?

– Какое значение имеют эти части скелета?

– Какую основную роль выполняет весь скелет? (Опорную.)

– Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его?(Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими.)

- Проверим ваши версии с помощью учебника.Рисунки на с. 16. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

– Если кости такие прочные, почему случаются переломы? (Переломы случаются, если неправильно распределена нагрузка на кости скелета.)

Задание 3 на с. 6 рабочей тетради. Выполняют задание.

– Почему возникает искривление позвоночника? (По причине неправильногоположения тела, например, за партой.)

– Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение:

  1. Поверните голову вправо, влево;        
  2. Поверните туловище вправо, влево;
  3. Согните и разогните руку, ногу;

– рассмотрите рисунок на с. 18: как соединены кости черепа?

– Сравните результаты своих наблюдений. Попробуйте их объяснить (версии, проверка с помощью текста учебника).

– Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

– Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? (Нет, так как кости твёрдые.)

– Чтобы выяснить роль мышц в организме, провёдем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки.

– Мышцы обладают двумя основными качествами: эластичностью ивозбудимостью. Эластичность позволяет им удлиняться и укорачиваться. Расслабленная мышца - мягкая, работающая - твердая. А возбудимость придает особую чувствительность мышцам к нервным импульсам и внешним раздражителям, таким как уколы, изменение температуры окружающей среды.

Существует такое состояние мышц, как мышечный тонус. Оно представляет собой легкое напряжение мышц в период покоя. Такое напряжение позволяет поддерживать тело, когда ты неподвижен и отдыхаешь.

Давайте сделаем вывод.

Выполняют задания, конструируют сустав.

– Как мы ответим на вопрос урока? (Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение.)

Первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа на карточках.

- Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета и мышц)

- Из чего состоят кости? (из органических и минеральных веществ)

- Позвоночник – это … (опора скелета и всего тела)

- Мышцы способны … (проводить тело в движение)

- С помощью чего мышцы прилепляются к костям? (С помощью сухожилий)  

Итог урока. Рефлексия.

– Как человек двигается?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек двигается


Предварительный просмотр:

Из чего состоит опорно-двигательная система

Из чего состоят кости?

Позвоночник – это …

Мышцы способны …

С помощью чего мышцы прилепляются к костям?

Из чего состоит опорно-двигательная система

Из чего состоят кости?

Позвоночник – это …

Мышцы способны …

С помощью чего мышцы прилепляются к костям?

Из чего состоит опорно-двигательная система

Из чего состоят кости?

Позвоночник – это …

Мышцы способны …

С помощью чего мышцы прилепляются к костям?

Из чего состоит опорно-двигательная система

Из чего состоят кости?

Позвоночник – это …

Мышцы способны …

С помощью чего мышцы прилепляются к костям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Проверочная работа по темам «Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс

Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100...

Конспект урока изобразительного искусства. 4 класс. Тема урока"Пожилой человек"

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение  приёмов  симметричного вырезания формы п...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....