Конспектм открытого урока по СБО для умственно отсталых учащихся "Посуда"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Христоева Ольга Анатольевна

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».

Задачи урока:

-Образовательные:

учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закреплять обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.

Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Закрепление у детей обобщающего понятия «посуда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по СБО

Тема: «Посуда».

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».

Задачи урока:

-Образовательные:

учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закреплять обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.

Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Закрепление у детей обобщающего понятия «посуда».
-Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности. Формирование навыков культуры поведения. Формирование навыков самообслуживания.
-Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и памяти, развитие слухового внимания, развитие логического мышления, развитие зрительного восприятия.
Оборудование:Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки (чашка, чайник, кастрюля, сковорода), куклы, карточки к игре «четвертый лишний», скатерть, посуда, раскраски.

1.Организационный момент:

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами рады приветствовать Вас на нашем уроке. Постараемся, ребята, чтобы нашим гостям было уютно и приятно.

Сообщение темы урока.

-В жизни каждого человека есть праздничные дни…

Назовите их… (День моего рождения, НГ, и…)

На праздники, дни рождения

 мы обычно приглашаем гостей. Сегодняв гости на урок пришли       ваши любимые куклы, игрушки…

По традиции гостей принято угощать.

Мы накрываем праздничный стол!  Готовим вкусную еду.  Приготовленную пищу : салаты, торты , ГОРЯЧИЕ БЛЮДА, ДЕСЕРТЫ…  мы раскладываем … Во что???

Одним словом  - это? …ПОСУДА

На уроке мы поговорим о посуде – помощнице, которая помогает нам в приготовлении вкусных блюд (вкусной еды), о посуде, которая украшает (СЕРВИРУЕТ) праздничный стол.

ПОКАЗАТЬ 3,2 слайда красивой сервировки праздничных столов…как эстетический, эмоциональный настрой)

2.Основная часть:

-Разрезные картинки.

У вас на столе лежат карточки, которые вам нужно сложить и у каждого получится своя картинка .

Посмотрим, у кого что получилось.

У кого получилась картинка с изображением  кастрюли?

слайд

- Что мы готовим в кастрюле? (суп, кашу, компот).

- А это ребята, поварешка.Как другим словом можно назвать ПОВАРЁШКУ?   ( ПОЛОВНИК) Поварешкой  мы наливаем из кастрюли суп. Слайд

- Во что мы наливаем суп? Слайд

Это глубокая тарелка. В глубокую тарелку мы наливаем суп.

- Как называется это предмет? (ложка на экране)

- Это ложка. Что мы делаем ложкой? (едим суп)

-Поднимите руку, у кого получилась картинка СКОВОРОДКИ? (Адик)

Это сковорода.Слайд

-  Кто знает, что мы готовим на сковороде? (жарим картошку, жарим рыбу, жарим котлеты)

Ребята, а этомелкая тарелка.СЛАЙД.

Тарелка, из которой мы едим второе, называется мелкой.

-  Кто нам подскажет, какой предмет посуды нужен, чтобы кушать вторые блюда? (вилка)Слайд

- А  кто собрал чайник?Слайд

- Для чего нам нужен чайник?(в чайнике мы кипятим воду, завариваем чай)

- Это что? (это чашка). ЧАЙНАЯ ЧАШКА…

- Что мы пьем из чашки? (из чашки мы пьем чай, молоко, сок)

- Посмотрите на экран. Вы собрали?... Скажите , одним словом. ПОСУДА

Закрепление

Итак, мы пришли к выводу, что посуда НЕОБХОДИМА  (НУЖНА)  человеку.

 Распределим посуду по ее назначению…

Посуда по назначению бывает:чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. (Слайд )

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. (Слайд )

А к кухонной – сковородки, кастрюли. (Слайд )

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Физкультминутка:

-Игра «Поиграем с ложечкой».

Пришло время отдохнуть

- мы немножечко поиграем с ложечкой.

Будем с ложечкой играть и посуду называть:

«Это кастрюля»

«Это сковорода»

Глазки закрывайте,

Ну-ка угадайте,

По чему стучит ложечка?

- Отдохнули? Молодцы, а теперь пришло время готовить обед.

Мы овощи помыли, мелко порубилиПоказ слайдов по строкам стихотворения (картинки по ходу чтения стиха, на экране появляется изображение – действие)

В кастрюлю положили

Поварили -  поварили

Наконец-то суп сварили.

Фарш мы замесили,

Затем  полепили,

на сковороду положили

И котлеты получили.

Ставим чайник на плиту,

Закипит он, скажет «ууууу».  – Повторите, как кипит чайник? «УУУУУ!!!»

- Замечательный у нас, думаю, обед получился. Обед готов,  надо  на стол накрывать!

 - Надя, расстели скатерть на стол.

- Сначала будем наливать суп. Из чего мы будем брать суп? (из кастрюли)

Влад,  возьми и поставь кастрюлю на стол. Молодец. Из кастрюли мы будем наливать суп.

- Чем?  (поварешкой, половником )правильно!

В какую тарелку нальём суп?(в глубокую тарелку).

- Бериглубокую тарелку и наливай суп ( ребенок выполняет)

 - Убери кастрюлю в сторону.

Суп мы налили, а чем же мы будем есть суп? Возьми предмет посуды, которым  едят суп. Правильно, ложка. Положи ложку справа от тарелки.

- Запомните, ребята, ложку кладут от  тарелки   справа.( ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз ).Показать, потом убрать и  предложить повторить…)

-  В какой посуде мы жарили котлеты к обеду?

-  Во что мы выложим котлеты из сковороды? В какую тарелку?  (мелкую тарелку).

- Котлеты  - это второе блюдо.Каким предметом мы будем кушать котлеты?

 - А после обеда мы обязательно попьем вкусный, душистый, ароматный чай.

- Куклы наши гости! Накроем им стол к чаепитию.

- Нам нужна… какая посуда?( чайная : чайник и чайные чашки)

Большой кукле нужна большая посуда, а маленькой- маленькая.

Это маленькая чашечка, а это большая чашка

Это  маленькая ложечка, а это большая ложка.

Это маленький чайничек, а это большой чайник.

Это маленькое блюдце, а это большое блюдце.

Возьми чайник. Какой кукле мы дадим чайник? Правильно!

Подходи к столу. Где чашечка? Вот чашечка. Какой кукле мы подадимЭТУ чашечку? Маленькой кукле поставим чашечку….  А ЭТУ?

-Ребята, к сожалению, для мишки, собачки, зайчика у меня не хватило чайных чашек .

Предлагаю призвать на помощь наше умение рисовать!

- Вот мы и  напоили наших  гостей – кукол чаем. Куклы говорят нам«Спасибо»

Молодцы!!! Как мы славно потрудились!

Убираем со стола. Помоем посуду

Физминутка

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

По местам все разложили.

- Ребята, посуду- то мы с вами помыли, а теперь нужно ее по полочкам разложить.

(раздать детям карточки с посудой)

- Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.

- Ребята, подойдите к доске те, у кого на карточке нарисована кухонная посуда и поставьте ее на верхнюю полку.

Дети выполняют задание.

- А теперь к доске подойдут дети, у которых на карточках нарисована столовая посуда и поставят ее на среднюю полку.

Дети выполняют задание.

- Подойдите те, у кого на карточках изображена чайная посуда и поместите ее на нижнюю полку.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы расставили посуду, с помощью компьютера.

На слайде картинка, как на доске: но на каждой полке  с посудой лишний предмет.

Дети проверяют и находят ошибки, называют(удаляют лишнюю картинку)Работа с ИКТ

Молодцы! Внимательные!

Обобщение.

- Скажите, как называется посуда, которая стоит на верхней полочке? (кухонная)

-А как ее используют? Для чего она нужна? (для приготовления пищи на кухне)

Скажите, как используют посуду, которую вы поместили на вторую полку?

- Дети: Из этой посуды едят.

Как называется посуда, из которой вы кушаете?

- Дети:  столовая.

- Какие вы, ребята, молодцы! А вот как пользуются посудой, которую вы поместили на третью полку?

Из нее пьют чай.

- Все-то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

-Дети: Чайная.

Итог урока

На полочках навели порядок.На доске рассыпаны буквы, составьте из них слово …(ПОСУДА)

-Итак, сегодня на уроке мы говорили …? (О посуде).

 - Виды посуды.(кухонная, столовая, чайная)

Ребята, без посуды мы смогли бы приготовить обед, попить чай, накрыть на стол?

-  Значит, какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Посуда – помощник человека при приготовлении еды, пищи и помогает сервировать красиво стол не только  к  празднику, но и на ежедневный завтрак, обед, ужин, что мы с вами и показали когда готовили обед.

- Скажем нашим гостям «До свидания!» Мы благодарим Вас , что приняли наше приглашение и пришли. На такой позитивной нотке мы заканчиваем наше занятие. Всем спасибо.

Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ручному труду для детей с умеренной степенью умственной отсталости. Лепка "Улитка"

На уроке использованы различные виды коррекционных заданий и игровых упражнений. На протяжении всего урока ведётся работа по развитию речи учащихся....

План открытого урока «Общая физическая подготовка» для умственно-отсталых детей

Задачи урока:Образовательные: продолжать обучать согласованию движений рук, ног итуловища при выполнении упражнений на тренажерах, закрепить приемыточечного массажа, формировать стойкую мотивацию к со...

План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей

Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1.     Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»

Открытый урокпо формированию математических  представлений для детей  с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...