Конспект АМО урока, 2 класс, окружающий мир, "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вязьминова Елена Геннадьевна

Урок и использованием АМО позволяет обеспечивать положительную мотивацию обучения, провести урок на высоком эмоциональном уровне. помогает развивать интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Авторы урока: Вязьминова Елена Геннадьевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс, 11 человек

Продолжительность урока: 40 минут

Методическая информация

Тема урока: Домашние животные.

Автор учебника: Кудрина С.В.

Тип урока: комбинированный

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса:

В классе 11 обучающихся. Мальчиков – 8, девочек -3. 2 обучающихся с ОВЗ. Растущая познавательная активность и мотивация обеспечила – 45 % качества успеваемости. Половина учащихся проявляет на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Самостоятельную работу проявляют не многие. Большинство обучающихся работают по шаблонам и требуют постоянного внимания и повторного объяснения со стороны учителя. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на всегда на помощь. 

Учащиеся принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов.  Неоднократно занимали призовые места в творческих конкурсах: «Подарок маме», «Рождественские фантазии» и других. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

В школе нет психолога.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:  

Обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

Образовательные:

  1. Познакомить с ролью домашних животных в хозяйстве человека.
  2. Познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями.
  3. Формировать представления об особенностях разведения и содержания домашних животных – помощников человека.

Развивающие:

      Развивать логическое мышление, память, внимание, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Бережное отношение к домашним животным.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Закрепят знания о домашних животных, с ролью в хозяйственной деятельности человека.
  2. Актуализируют знания об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Домашние животные, их роль в жизни человека, особенности разведения и содержания домашних животных.

Ход урока

Фаза I. Начало образовательного мероприятия.

Инициация. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. (3 мин)

Название метода: «Подари подарок другу»

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Полина, я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!» (Называют кому передают коробку)

Вхождение, погружение в тему. Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.( 3 мин)

- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.

Название метода: «Инфо – угадайка!»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: листы с кроссвордами и  вопросами каждой паре.

Проведение: Учащиеся должны разгадать загадки и заполнить отгадки в кроссворде.

Встал он прямо у дорожки:              Вместо хвостика – крючок,               Он и строгий и красивый,

Не идут от страха ножки,                 Вместо носа – пятачок.                      У него густая грива!                      

И мычит бедняга: «Му-у!                 Пятачок дырявый.                              Он копытами «цок-цок»

Шаг я сделать не могу!»                  А крючок вертлявый.                          –Покатай меня, дружок!

В деревне есть часы такие,                               По лужку он важно бродит,

Не мёртвые, а живые,                                       Из воды сухим выходит,

Ходят без завода,                                              Носит красные ботинки,

Сами птичьего рода                                         Дарит мягкие перинки.

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

Определение ожиданий и опасений. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологической комфортной обстановки.( 3 мин)

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Фаза II. « Работа над темой».

Закрепление изученного (домашнее задание) 10 мин

Расскажите, какие животные есть в вашем доме. О каком животном или его детёныше вы подготовили сообщение?

Название метода: «Продолжи  рассказ»

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

Участники: все желающие ученики.

Необходимые материалы. Карточки с вопросами (сообщения о любимом питомце).

Проведение. Участникам предлагаются карточки с вопросами «Название животного», «Внешний вид», «Где живут?», «Какую приносят пользу?», «Как и чем помогают людям?».  Ученики должны рассказать по вопросам о своих питомцах.

 Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат» ( 3 мин) 

Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Сообщение нового материала. ( 10 мин)

Название метода: «Инфо-карусель»

Цель: Ознакомление с новым материалом

Необходимые материалы: листы ватмана с картинками и вопросами к ним, фломастеры.

Участники: весь класс

Проведение: Класс разделён на 3 группы. На 3 столах лежат листы ватмана с картинками и вопросами к ним.

1-й стол. Рисунок  в учебнике.  Вопросы: 1. Кто изображён на рисунке? 2.Как домашние животные помогают человеку?.

2-й стол. Рисунок в учебнике.  Вопрос. Люди придумали разные полезные механизмы, которые заменили труд домашних животных. Расскажите о них.

3-й стол. Картинки домашних животных. Как называются детёныши этих животных?

4-й стол. Составьте из разрезных картинок домашних животных. Что можете о них рассказать?

Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Проработка содержания темы. ( 5 мин)

Название метода: «Итоговый круг»

Цель: усвоение нового материала.

Участники: весь класс

Проведение:  Учитель дает минуту! Подготовленные   представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

Этот метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо  обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от  учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

III фаза. Рефлексия.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.( 3 мин)

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» 

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Домашнее задание: составить кроссворд на тему: «Домашние животные» ( 1 мин)

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео-урок по Окружающему миру "Домашние животные"

Конспект видео-урока по Окружающему миру "Домашние животные"...

конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

в конспекте представлен материал для работы в группе...

Урок по окружающему миру "Домашние животные"

Предмет. Окружающий мир.Класс. 1 Тема. Домашние животные. Цель. Углубление  знаний детей о домашних животных. Задачи. Способствовать усвоению  знаний о домашних животных, пониманию...

Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект урока разработан в рамках образовательного предмета «Окружающий мир. 1 класс» Авторы: Ивченко Г.Г., Потапов И.В. (УМК «Планета знаний») для проведения в классе, имеюще...

Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные " 2 класс...