Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скворцова Юлия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_2_klass.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Автор: Cкворцова Ю.В.

Программа: «Начальная школа XXI  века»

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных.

Задачи:

∙        способствовать становлению универсальных познавательных  учебных действий первоклассников в процессе наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных, систематизации объектов в соответствии с их признаками.

∙        создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных  учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределению работы по заранее составленному плану,

∙        способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать  в парах и коллективно).

Оборудование: презентация, конверты с картинками животных, карточки с загадками,  на доске – рисунок деревенской улицы, правила работы в классе, цветные карандаши, кружочки для рефлексии.

Ход урока.

     1.Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. На нашем уроке будет присутствовать гостья, Наталья Николаевна. Поприветствуйте её своими улыбками и присаживайтесь на места.

2.        Повторение изученного.

Учитель: Ребята, если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща то сами сможете сделать важный вывод.  Вначале урока вспомним  правила работы в парах.

Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.

Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может  каждый.

Ученик: Мы не будем отвлекаться.

Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

Учитель: Хорошо.   Ребята, мы с вами знакомы с большим Царством живой природы – животными. Рассмотрите фотографии (СЛАЙД 2), назовите изображенных животных. На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

Признаки зверей? (Шерсть. Эта группа называется млекопитающие. Они вскармливают своих детенышей молоком.)

Признаки птиц? (перья).

Признаки рыб? (Чешуя). Признаки земноводных (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова).

Признаки насекомых? ( 6 ног).

Признаки пресмыкающихся ( тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь).

3.        Проблемный вопрос. Определение темы урока.

Учитель:

Ой, ребята, кажется кто-то из этих животных пришел сегодня к нам на урок.

Кто же это?

Давайте послушаем звуковые сообщения. Как вы думаете, кто их нам прислал? (СЛАЙД3)

Посмотрите внимательно на слайд.

Какое животное лишнее? Почему?

Что объединяет этих животных? Подумайте, как их можно назвать?

Ученик: Домашние животные.

Учитель: Правильно!

Учитель: Надеюсь, вы догадались какая у нас с вами тема урока?

Учитель: (Слайд4) Прочтем, что написано на доске: ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ!

Что это за запись и почему она появилась на нашем уроке?

Возьмем её за девиз нашего урока. И я предлагаю вам отправиться на прогулку в деревню. (Открываю доску – на доске плакат с изображением сельского двора).

Что мы с вами увидели?

А каких животных мы можем встретить в деревне? Ответом на этот вопрос будут загадки, которые лежат у вас на партах.

Возьмите розовые карточки и прочитайте загадки. ( см. Приложение №1 )

Но сначала вспомним правила работы в парах. (см. Приложение №4)

Работа в парах. Прочитать загадки найти отгадку?

4. Закрепление.

Учитель: Так каких же животных называют домашними?

Смотрим отрывок из видео урока ИНФОУРОК,

(Таких животных, которых человек специально разводит и выращивает.)

_ Ребята, нам сейчас расскажут откуда появились первые домашние животные.

Рассказы детей. (СЛАЙДЫ 5- 11). – (см. Приложение № 2 )

Учитель: Домашние животные могут лечить людей. Ученые утверждают, что поглаживание мурчащей кошки улучшает работу сердца и сосудов, а езда на лошадях помогает больным церебральным параличом – их больные руки и ноги начинают лучше слушаться и лучше работать.  Есть даже направление в медицине – иппотерапия, лечение верховой ездой и общением с лошадьми .

Учитель. Пришло время отдохнуть.

Физминутка. Танец маленьких утят.

Учитель: Предлагаю вам игру. Во время танца детеныши домашних животных растеряли своих детей. Помогите им найти своих мам.

Учитель: Работать будем в парах. У вас на партах лежат конверты см картинками. Давайте распутаем. Соедините картинки так, чтобы пары были составлены правильно мама и её детёныш. ( см. Приложение № 3 )

Давайте вспомним, как зовут этих детенышей. Посоветуйтесь в паре.

Один ученик из пары приклеит картинку на доску.

И так перед нами двор с домашними животными.

А кто из вас бывал в деревне и знает зачем разводят домашних животных?

Давайте теперь с помощью этого рисунка  расскажем для чего  люди разводят домашних животных.

Посмотрите на доску. СЛАЙД №11 Сколько полезных вещей человек получает выращивая домашних животных.

Учитель:А кто из вас наблюдал что делает человек, чтобы домашние животные хорошо служили человеку?

Ученик: за ними надо ухаживать.

Ученик: Люди чистят, кормят животных, лечат их, выгуливают.

Учитель: А каким должен быть человек, который ухаживает за животными?

Итак, подведем итог наблюдениям. Попробуйте составить определение, каких животных называют домашними.

Ученик дают определение своими словами, учитель корректирует.

Человек приручил огромное количество животных,

А зачем он это сделал?

5. Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: метод 5 пальцев

Приготовили свою руку.

Вспомним тему урока-

Что нового узнали на уроке-

Что на уроке понравилось-

Что расскажите дома-

Какое у вас настроение

 Я очень рада, что урок прошел для вас с пользой! Работа в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...