Календарно - тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Дикая Анна Алексеевна

Календарно - тематиеское планирование по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx89.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование курса «Окружающий мир» для 2 б класса

на 2017-2018 учебный год

учитель __________

Традиционная система «Школа России»

По учебнику: А.А.Плешакова

                                                                        Краеведению «Мы – дети природы» авторов Т.К. Орловой, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаевой, Н.Л. Нечаевой.

 (2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п

Дата

Тема и вид урока

Количество

часов

Тип урока

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее  задание

По  план

факт

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

Раздел «Где мы живем?» (4 часа)

1

4.09

Родная страна.

1

Изучение нового материала

С чего начинается Родина?

Цели: познакомить  с целями и задачами раздела; расширить представления  о родной  стране;  познакомить с флагом, гербом и гимном России; воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, Родине.

Россия, Российская Федерация, , флаг, герб, гимн, президент

Научатся: различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки; анализировать информацию учебника; извлекать из различных источников сведения о символах России.

Узнают полное имя своей страны.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Р: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

У. ч. 1 с. 3-7

Р/т ч. 1 с. 3-8

2

7.09

Город и село.

Проект «Родной город».

1

Изучение нового материала

Чем город отличается от села?

Цели: дать представление о жизни города и села; воспиты-вать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта.

Город, село

Научатся: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; распределять обязанности по выполнению проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Узнают  об особенностях города и села.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе.

Р: умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

У. с. 8-13

Р/т с. 9-13

3

11.09

Природа и рукотворный мир.

1

Изучение нового материала

Что такое природа? Каким должно быть отношение людей к окружающему миру?

Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их.

Природа, рукотворный мир

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

К: сотрудничество в поиске информации.

У. с. 14-17

Р/т с. 14-15

4

14.09

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где мы живем» Представление результа-тов проектной деятельности.

1

Проверка  знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оцени-вать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; правильно формулировать свои высказывания.

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник).

К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

У. с. 18-22

Р/т с. 16

Раздел «Природа» (20 часов)

5

18.09

Неживая и живая природа.

1

Изучение нового материала

Какая бывает природа? Какова связь между живой и неживой природой?

Цели: познакомить с новым разделом; формировать перво-начальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Живая и неживая природа

Научатся: различать объекты живой и неживой природы; находить связи между неживой  и живой природой.

Узнают, какая бывает природа.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Р: умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном;  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

У с. 23-27

Р/т с. 17-19

6

21.09

Явления природы.

Сезонные изменения в природе.

1

Изучение нового материала

Что такое явления природы?

Цели: познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.

Явления природы, температура, термометр

Научатся: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, воды и тела человека.

Узнают, что такое явления природы.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Р: прогнозирование результатов.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

К: умение слушать и вступать в диалог, учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

У с. 28-31

Р/т с.20-24

7

25.09

Что такое погода.

1

Изучение нового материала

Что такое погода? Из чего она складывается?

Цели: дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Погода, метеорологические знаки, прогноз погоды

Научатся: наблюдать и описывать состояние погоды; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; записывать температуру возду-ха; обозначать явления погоды условными знаками; сопостав-лять научные и народные предсказания погоды.

Узнают, из чего складывается погода.

Получат возможность нау-читься составлять план рас-сказа и рассказывать по плану.

Р: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

П: формирование универсального логического действия – синтеза; описание изученных явлений природы; проведение несложных наблюдений.

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

У с. 32-35

Р/т с. 24-27

8

28.09

В гости к осени. (Экскур-сия)

1

Какие изменения происходят в природе осенью?

Цели: познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия,

осенние явления  природе

Научатся: наблюдать измене-ния в неживой и живой природе, устанавливать взаимозави-симость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность нау-читься выполнять правила без-опасного поведения в природе.

Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

П: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет; умение находить общее решение; формулировать собственное мнение и позицию.

У с. 36-37

Р/т с. 27-30

9

2.10

В гости к осени. (Урок)

1

Закрепление

Цели: дать представление о характерных признаках осени в природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Осенние   изменения  в природе

Научатся: рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой при-роде с явлениями в неживой природе.

Получат возможность на-учиться осознавать ценность природы.

Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать; научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 36-37

Р/т с. 27-30

10

5.10

Звездное небо.

1

Изучение нового материала

Цели: расширить представление о звёздах и созвездиях.

Звезды, созвездия

Научатся: различать изученные созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; находить информа-цию о созвездиях в дополни-тельной литературе, Интернете

Узнают несколько новых со-звездий.

Получат возможность нау-читься моделировать созвездия.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

К: умение слушать и вступать в диалог..

Р/т с. 31-32

11

9.10

Заглянем в кладовые Земли.

1

Изучение нового материала

Что такое горные породы и минералы?

Цели: познакомить с горными породами  и минералами; различать составные части

гранита.

Горные породы и минералы

Научатся: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных

породах и минералах; форму-лировать выводы.

Узнают, что такое горные породы и минералы.

Получат возможность нау-читься составлять собствен-ную коллекцию.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

К: убеждать и уступать, задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

У с. 44-47

Р/т с. 32-34

12

12.10

Про воздух…

1

Изучение нового материала

Цели: познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Воздух

Научатся: рассказывать по схеме о значении воздуха для растений, животных и человека, о загрязнении и охране воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.

Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы.

Р: постановка учебной задачи.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать;  анализировать схемы

К: понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет; умение строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы

 У с. 48-51

Р/т с. 35-36

13

16.10

…И про воду.

1

Изучение нового материала

Цели: познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Вода

Научатся: рассказывать по схеме о значении воды для растений, животных и человека, о загрязнении и охране воды; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды.

Узнают, почему чистую воду относят к  важнейшим природ-ным  богатствам.

Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы.

Р: волевая саморегуляция; готовность к преодолению трудностей.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать анализировать схемы.

К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

У с. 52-55

Р/т с. 37-38

14

19.10

Какие бывают растения

.

1

Изучение нового материала

Каково многообразие растений?

Цели: формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некото-рыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Растения, деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья

Научатся: делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку.

Узнают, на какие группы можно разделить растения

Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту мира растений.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П:  умение классифицировать, структурировать знания; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 56-59

Р/т с. 39-41

15

23.10

Какие бывают животные.

.

1

обобщение

Каково многообразие животных?

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Животные, насекомые, рыбы, птицы, звери, земновод-ные, пресмыкающиеся

Научатся: делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных; сравнивать животных (лягушек и жаб) , выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Узнают, на какие группы можно разделить животных.

Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту мира животных.

Р: умение работать по предложенному учителем плану.

П: поиск и выделение необходимой информации;  классификация объектов.  

К: умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

У с. 60-63

Р/т с.42-45

16

26.10

Невидимые нити.

Природные сообщест-ва края: лес.

1

Изучение нового материала

Цели: систематизировать и расширять представления об экологических  связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Экологические связи

Научатся: находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полу-ченные связи с помощью моде-лей.

Получат возможность нау-читься осознавать необходи-мость сохранения живой и неживой природы.

Р: постановка учебной задачи; волевая саморегуляция.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; использование знаковосимволических средств, в том числе модели.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 64-67

Р/т с. 45-47

17

II

Ч

Е

Т

В

6.11

Дикорастущие и культур-ные растения.

1

Изучение нового материала

Зачем люди выращивают культурные растения?

Цели: формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.

Дикорастущие  и культурные растения

Научатся: сравнивать и раз-личать дикорастущие и куль-турные растения; классифици-ровать культурные растения по определённым признакам; находить новую информацию в тексте.

Узнают, какие растения называют дикорастущими, а какие - культурными.

Получат возможность нау-читься осознавать роль растений в жизни человека.

Р: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

К: умение слушать и вступать в диалог.

У с. 72-75

Р/т с. 50-53

18

9.11

Дикие и домашние животные.

1

Изучение нового материала

Зачем люди разводят домашних животных?

Цели: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Дикие и домашние животные

Научатся: различать диких и домашних животных; модели-ровать значение домашних животных для человека; рас-сказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Узнают, каких животных  называют дикими, а каких -домашними.

Получат возможность нау-читься пользоваться дополни-тельной литературой

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: поиск и выделение необходимой информа-ции; классификация объектов; знаково-символическое моделирование.

К: умение аргументировать своё предложение; сотрудничество в поиске информации.

У с. 72-75

Р/т с. 50-53

19

13.11

Комнатные растения.

1

Изучение нового материала

Как в наших домах появились «живые украшения» и как за ними ухаживать?

Цели: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Комнатные растения

Научатся: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Узнают, как в наших домах появились «живые  украшения».

Получат возможность нау-читься делать выводы из изученного материала.

Р: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

П: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: умение слушать и вступать в диалог.

У с. 76-79

Р/т с. 53-55

20

16.11

Животные живого уголка.

1

Изучение нового материала

Каких животных часто содержат в живых уголках?

Цели: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими живот-ными.

Живой уголок

Научатся: определять живот-ных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них; расска-зывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы

Узнают, каких животных час-то содержат в живых уголках.

Получат возможность на-учиться готовить сообщение.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: поиск и выделение необходимой информа-ции.

К: Умение аргументировать своё предложение.

У с. 80-83 пересказ

Р/т с. 55-57

21

20.11

Про кошек и собак.

1

Изучение нового материала

Какие породы кошек и собак существуют?

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Породы животных

Научатся: приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Узнают о породах кошек  и собак, о роли кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме

Получат возможность нау-читься ответственному отно-шению к нашим любимцам.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

У с. 84-87 пересказ

Р/т с. 58-59

22

23.11

Красная книга.

1

Изучение нового материала

Почему растения и животные попадают в Красную книгу?

Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений

и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.

Красная книга

Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых рас-тений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране.

Узнают, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены.

Получат возможность нау-читься находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения

Р: понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

П: установление причинно-следственных связей; поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий.

К: Сотрудничество в поиске информации.

У с. 88-91 пересказ

Р/т с. 60-61

23

27.11

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

1

Обобщение

Какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать?

Цели: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Проект, правила поведения в природе

Научатся: анализировать фак-торы, угрожающие живой при-роде; делать выводы; распреде-лять обязанности по выполне-нию проекта; извлекать инфор-мацию из различных источни-ков; составлять собственную Красную книгу и презентовать ее.

Узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защищать.

Получат возможность нау-читься осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия.

П: поиск и выделение нужной информации; использование знаково-символических средств.

К: умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

У с. 92-97 пересказ

Р/т с. 62-65

24

30.11

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Природа» Представление результатов проектной деятельности.

1

Проверка  знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тесто-вые задания; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; правильно формулировать свои высказывания.

Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, справочник).

К: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

У с. 98-102 пересказ

Р/т с. 66

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

25

4.12

Что такое экономика.

1

Изучение нового материала

Цели: познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими  предприятиями своего города.

Экономика, части (отрасли) экономики, предприятия

Научатся: рассказывать об отраслях экономики по пред-ложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об эконо-мике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: поиск и выделение нужной информации.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 103-107 пересказ

Р/т с. 67-69

26

7.12

Из чего что сделано.

(Экскур-сия)

Домашняя утварь – искусное мастерст-во северян.

1

Из чего и как изготавливают различные изделия?

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;  воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Природные материалы, производственный процесс, добыча сырья, природные богатства

Научатся: классифицировать предметы по характеру мате-риала; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий; бережно относиться к вещам.

Узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач.

П: использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей.

К: формирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению.

У с. 108-111 пересказ

Р/т с. 70-71

27

11.12

Как построить дом.

1

Изучение нового материала

Цели: дать представление о технологии строительства го-родского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Строительные технологии,

строительная техника и материалы

Научатся: выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Узнают, как работают строители в городе и селе.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Р: волевая саморегуляция.

П: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить свое предложение

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

У с. 112-115 пересказ

Р/т с. 72-73

28

14.12

Какой бывает транспорт.

1

Обобще-ние

На какие виды можно разделить транспорт?

Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Транспорт, виды транспорта

Научатся: классифицировать транспортные средства; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Узнают, на какие виды можно разделить транспорт; об истории транспорта.

Получат возможность научиться составлять общий план рассказа.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

П: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

У с. 116-119 пересказ

Р/т с. 73-77

29

18.12

Культура и образование.

1

Изучение нового материала

Какова роль культуры и образования в нашей жизни?

Цели: дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.

Культура , образование, образовательное учреждение, учреждения культуры, музей

Научатся: различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Узнают, какие бывают учреж-дения культуры и образования

Получат возможность осо-знавать необходимость посе-щения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию.

Р: формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию.

У с. 120-123 пересказ

Р/т с. 78-80

пересказ

30

21.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Обобщение

Какие бывают профессии? Какова их роль в нашей жизни?

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Профессия

Научатся: определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о про-фессии своих родителей и старших членов семьи; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

Узнают о разнообразии про-фессий.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

К: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

У с. 124-129 пересказ

Р/т с. 80-83

31

25.12

В гости к зиме. (Экскурсия)

1

Какие изменения происходят в природе зимой?

Цели: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; система-тизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе.

Зимние изменения  в природе

Научатся: наблюдать за зимними природными явлениями; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц.

Узнают о зимних изменениях в природе.

Получат возможность научиться проводить исследования.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: классификация объектов; знаково-символическое моделирование; установление причинно следственных связей.

К: сотрудничество в поиске информации.

 

У с. 130-133 пересказ

Р/т с. 84-87

32

28.12

В гости к зиме (урок).

1

обобщение

Цели: обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой.

Зимние изменения в природе

Научатся: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; фиксировать их в «Научном дневнике»;готовить сообщения и выступать с ними.

Узнают о зимних изменениях в природе.

Получат возможность нау-читься осознавать необходи-мость охранять природу.

Р: постановка учебной задачи; волевая саморегуляция.

П: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

К: Сотрудничество в поиске информации.

У с. 130-133 пересказ

Р/т с. 84-87

33

III

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

15.01

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Жизнь города и села»

1

Проверка  знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: оценивать свои дос-тижения; выполнять тестовые задания; оценивать правиль-ность / неправильность предло-женных ответов.

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый конт-роль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

У с. 134-139 пересказ

Р/т с. 88

34

18.01

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Обобщение

Цели: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адек-ватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: выступать с подго-товленным сообщением,  иллюстрировать его наглядны-ми материалами; обсуждать выступления учащихся; оце-нивать свои достижения и достижения других учащихся.

Расширят и углубят знания  по выбранной теме.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

К: умение аргументировать своё предложение; контролировать действия партнёра.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов)

35

22.01

Строение тела человека.

1

Изучение нового материала

Как устроено тело человека?

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести поня-тие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Внешнее и  внутреннее строение тела человека

Научатся: называть и показы-вать внешние части тела чело-века; положение внутренних органов человека; моделиро-вать внутреннее строение тела человека; осознавать необхо-димость безопасного и здоро-вого образа жизни.

Узнают, какие части тела че-ловека относятся к внешнему строению, а какие – к внутрен-нему.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Р:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: умение аргументировать своё предложение.

У ч. 2 с. 3-7 пересказ

Р/т с. 3-5

36

25.01

Если хочешь быть здоров.

1

Изучение нового материала

Что необходимо для сохранения здоровья?

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Здоровье, режим дня

Научатся: составлять рацио-нальный режим дня школьни-ка; различать продукты расти-тельного и животного проис-хождения; обсуждать сбалан-сированное питание школьни-ка; осознавать необходимость безопасного и здорового обра-за жизни, соблюдения режима дня.

Узнают, что необходимо для сохранения здоровья.

Получат возможность нау-читься формулировать прави-ла личной гигиены.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: поиск и выделение необходимой информации; нахождение ответов на вопросы.

К: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

У с. 8-11 пересказ

Р/т с. 5-8

37

29.01

Берегись автомо-биля!

1

Закрепле-ние

Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход?

Цели: учить безопасному по-ведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Правила поведения  на дороге, дорожные знаки, светофор, пешеход

Научатся: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают; моделировать сиг-налы светофоров; характери-зовать свои действия как пеше-хода при различных сигналах; формулировать правила движе-ния по загородной дороге;осо-знают необходимость соблюде-ния правил дорожного движе-ния.

Узнают, какие правила дорож-ного движения должен соблю-дать пешеход

Получат возможность нау-читься применять изученные правила дорожного движения

Р: постановка учебной задачи; волевая само-регуляция.

П:  использование знаково-символических средств; построение речевое высказывание.

К: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

У с. 12-17 пересказ

Р/т с. 8-11

38

1.02

Школа пешехода. (Урок-игра)

1

(Урок-игра)

Цели: учить использовать на практике полученные знания.

Правила поведения  на дороге,

дорожные знаки,

светофор,

пешеход

Научатся: формулировать правила безопасности на осно-ве прочитанных рассказов; соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необ-ходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность нау-читься применять изученные правила дорожного движения.

Р:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Т с. 13-16 пересказ

39

5.02

Домашние опасности.

1

Изучение нового материала

Как предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее?

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома;  изучить правила

безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Правила безопасности в доме, быту

Научатся: объяснять потенци-альную опасность бытовых предметов; формулировать правила безопасного поведе-ния в быту; узнавать правила

по предложенным в учебнике знакам; осознавать необходи-мость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Узнают основные правила безопасного поведения в быту.

 Получат возможность нау-читься предвидеть  опасную ситуацию и не допускать её.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование

знаний.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

У с. 18-21 пересказ

Р/т с. 12-14

40

8.02

Пожар!

1

Изучение нового материала

Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Правила противопожарной безопасности

Научатся: характеризовать по-жароопасные предметы; вызы-вать пожарных по телефону; запомнят правила предупреж-дения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному теле-фону; рассказывать о назначе-нии предметов противопожар-ной безопасности; находить в Интернете информацию о ра-боте пожарных, готовить сооб-щение.

Узнают основные правила противопожарной безопас-ности.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П:  устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

У с. 22-25 пересказ

Р/т с. 15-17

41

12.02

На воде и в лесу.

1

Закрепление

Как избежать опасности на воде и в лесу?

Цели: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу

Научатся: характеризовать потенциальные опасности пре-бывания у воды и в лесу; избе-гать опасности на воде и в ле-су; различать съедобные и ядо-витые грибы, жалящих  насеко-мых;  запомнят правила пове-дения во время купания.

Узнают основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.

 

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

У с. 26-29 пересказ

Р/т с. 17-20

42

15.02

Опасные незнакомцы.

1

Изучение нового материала

Когда незнакомые люди могут быть опасными?

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Научатся: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуж-

 дать варианты поведения в по-добных ситуациях; предвидеть опасность; моделировать зво-нок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры дейст-

вия в новом учебном материале.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

У с. 30-35 пересказ

Р/т с. 21

43

19.02

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Здоровье и безопас-ность»

1

Проверка  знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: оценивать свои дос-тижения; выполнять тестовые задания; оценивать правиль-ность / неправильность предло-женных ответов.

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

У с. 36-40 пересказ

Р/т с. 22

Раздел «Общение» (7 часов)

44

22.02

Наша дружная семья.

Сказки и легенды Югры.

1

Изучение нового материала

Что такое семья, семейные традиции?

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Семья, культура общения в семье

Научатся: рассказывать о се-мейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; объяснять, что  такое культура общения; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Узнают, что такое семья, семейные традиции

Получат возможность нау-читься осознавать ценность традиций своей семьи.

Р: прогнозирование результата.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений.

К: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

У с. 41-45 пересказ

Р/т с. 23-25

45

26.02

Проект «Родословная»

1

Обобще-ние

Цели: подготовить к выполнению проекта.

Родословная

Научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  име-нах, отчествах, фамилиях; от-бирать фотографии из семей-ного архива; составлять родо-словное древо своей  семьи.

Узнают родословную своей семьи.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: сотрудничество в поиске информации;  задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

У с. 46-47

Р/т с. 26-27

46

1.03

В школе.

1

Закрепле-ние

Какова роль школы в нашей жизни?

Цели: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Правила поведения  в школе

Научатся: рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; моделировать различ-ные ситуации общения на уроке и переменах.

 Подумают о роли школы в их жизни

Р: волевая саморегуляция.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

У с. 48-51

Р/т с. 28-33

47

5.03

Правила вежливости.

1

Закрепление

Что такое культура поведения и для чего она нужна?

Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общест-венном транспорте.

Культура поведения, правила вежливости

Научатся: формулировать правила поведения в общест-венном транспорте и в обще-нии мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в раз-личных ситуациях общения.

Узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна.

Получат возможность нау-читься применять правила вежливости на практике.

Р: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

У с. 52-55

Р/т с. 34-35

48

12.03

Ты и твои друзья.

1

Изучение нового материала

Что самое ценное в дружбе?

Цели: формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Дружба

Научатся: обсуждать мораль-но-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; формулировать правила этикета.

Узнают, что  самое ценное  в дружбе.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

К: умение аргументировать своё предложение,

убеждать.

У с. 56-59

Р/т с. 36-40

49

15.03

Мы – зрители и пассажиры.

1

Изучение нового материала

Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Правила поведения в общественных местах

Научатся: вести себя в обще-ственных местах.

Узнают основные правила поведения в общественных местах.

Получат возможность нау-читься применять полученные знания на практике.

 

Р: волевая саморегуляция.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

У с. 60-63

Р/т с. 41

Т с. 35-38

50

19.03

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Общение»

1

Проверка знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов.

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

У с. 64-68

Р/т с. 42

Раздел «Путешествия» (18 часов)

51

22.03

Посмотри вокруг.

Загадки, пословицы и поговорки.

1

Изучение нового материала

Что такое горизонт и линия горизонта?

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта

Научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Узнают, что такое горизонт  и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта.

Получат возможность нау-читься работать с текстом.

 

Р: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

К: Умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы.

У с. 69-73

Р/т с. 43-45

52

IV

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

53

2.04

5.04

Ориентиро-вание на местности.

2

Изучение нового материала

Практическая  работа №1

Какие способы ориентирования на местности существуют?

Цели: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса; научить определять стороны горизонта  по местным признакам; развивать навыки ориентирования

Ориентирование на местности,

компас

Научатся: ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Узнают, что такое ориентиро-вание на местности; устройст-во компаса и правила работы с ним.

Получат возможность нау-читься использовать получен-ные знания в жизни.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

У с. 74-77

Р/т с. 45-48

54

9.04

Формы земной поверхнос-ти.

1

Изучение нового материала

Какие формы земной поверх-ности бывают?

Цели: познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Формы земной поверхности

(равнины, горы, холмы и овраги)

Научатся: различать формы земной поверхности; анализи-ровать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; срав-нивать по схеме холм и гору;

замечать и ценить красоту природы.

Узнают, какие формы земной поверхности бывают.

Получат возможность нау-читься работать со схемой.

Р: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

У с. 78-81

Р/т с. 49-50

55

12.04

Водные богатства.

1

Изучение нового материала

Что составляет водные богатства нашей планеты?

Цели: познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.

Водные богатства,

части реки

Научатся: различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; называть части реки; анализировать схему.

Узнают, что  составляет вод-ные богатства нашей планеты.

Получат возможность нау-читься замечать и ценить красоту природы.

 

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение

К: умение слушать и вступать в диалог.

У с. 82-85

Р/т с. 51-53

56

16.04

В гости к весне (экскурсия).

1

Какие изменения происходят в природе весной?

Цели: провести наблюдения за весенними изменениями в при-роде; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Весенние изменения  в природе

Научатся: наблюдать за сос-тоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Познакомятся с изменениями  в природе с приходом весны.

Получат возможность нау-читься рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Р: постановка учебной задачи; преодоление трудностей.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания,  устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

У с. 86-89

Р/т с. 54-58

57

19.04

В гости к весне (урок).

1

Изучение нового материала

Цели: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Весенние изменения  в природе

Научатся: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Узнают о весенних явлениях в природе.

Получат возможность нау-читься работать с текстом.

Р: волевая саморегуляция.

П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

К: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

У с. 86-89

Р/т с. 54-58

58

23.04

Россия на карте.

1

Изучение нового материала

Практическая  работа №2

Как выглядит на карте наша страна?

Цели: ввести понятие «геогра-фическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Географическая карта

Научатся: приёмам чтения карты; соотносить пейзажи России на фотографиях с мес-тоположением их на физичес-кой карте России; правильно показывать объекты на настенной карте; осознают величие нашей страны.

Узнают, что такое карта, как выглядит на карте наша страна

Получат возможность нау-читься сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез; использование знаково-символи-ческих средств.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

У с. 90-95

Р/т с. 59-61

59

26.04

Проект «Города России».

1

Обобщение

Цели: подготовить к выполнению проекта.

Города России

Научатся: распределять обя

занности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презен-тацию своего исследования.

Узнают новую информацию о городах России.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

У с. 96-97

Р/т с. 62-63

60

30.04

Путешествие по Москве.

1

Изучение нового материала

Цели: познакомить с досто-примечательнос-тями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Достопримеча-тельности  Москвы, план

Научатся: находить Москву на карте России; отличать герб Москвы от гербов других городов; называть основные достопримечательности столицы.

Узнают, когда и кем была основана Москва; что такое   план и как выглядит Москва  на плане.

Получат возможность нау-читься описывать достопри-мечательности Москвы.

Р:.понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 98-101

Р/т с. 64-66

61

3.05

Московский Кремль.

1

Изучение нового материала

Что значит Московский Кремль для каждого жителя России?

Цели: познакомить с досто-примечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё.

Достопримеча-тельности Москвы: Московский Кремль, Красная площадь, архитектурные  памятники

Научатся: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение; осознают значение Кремля для жителей России.

Узнают, что значит Москов-ский Кремль для каждого жи-теля России.

Получат возможность нау-читься работать с текстом.

 

Р: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать.

У с. 102-107

Р/т с. 67-70

62

7.05

Город на Неве.

1

Изучение нового материала

Чем замечателен город Санкт-Петербург?

Цели: познакомить с досто-примечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Достопримечательности  Санкт-Петербурга

Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; описывать достопримечатель-ности по фотографиям; отли-чать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов; находить в тексте нужную информацию.

Узнают, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он  выглядит на плане.

Получат возможность нау-читься предлагать вопросы по содержанию текста.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

К: сотрудничать в поиске информации.

У с. 108-113

Р/т с. 70-72

63

10.05

Путешествие по планете.

1

Изучение нового материала

Как выглядит наша планета на карте мира?

Цели: ввести понятие «физии-ческая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Физическая карта мира, глобус, океаны, материки

Научатся: сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих райо-нов на карте мира осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Узнают, как выглядит наша планета на карте мира, что  такое океаны и материки.

Получат возможность нау-читься работать с картой и глобусом.

Р: волевая саморегуляция.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

У с. 114-117

Р/т с. 73-75

64

14.05

Путешествие по материкам.

1

Изучение нового материала

Каковы особенности каждого материка?

Цели: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.

Материки

Научатся: находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты; находить нужную информацию в учебнике и других источниках, использовать её для подготовки  сообщения

Узнают об особенностях каж-дого материка.

Получат возможность нау-читься готовить сообщения.

Р: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном.

П: умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 118-123

Р/т с. 76-78

65

17.05

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

Изучение нового материала

Цели: ввести понятия «физи-ческая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта;

воспитывать чувство гордости за Россию.

Физическая и политическая карта мира

Научатся: различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; определять, каким

странам принадлежат пред-ставленные флаги; распреде-лять обязанности по выполне-нию проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопри-мечательностей

Узнают, какие бывают карты.

Получат возможность нау-читься осознавать себя жителями великой страны.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с

текстом.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 124-129

Р/т с. 79-83

66

21.05

Промежуточная аттестация

1

Контроль знаний

Что узнали, чему научились?

Цель: проверить знания и умения учащихся; формиро-вать умение адекватно оцени-вать свои достижения.

Понятия по пройденному материалу

Научатся: оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания; оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов.

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: умение структурировать знания.

К: умение контролировать себя и своего партнёра.

67

24.05

Презента-ция проектов «Родослов-ная», «Города России», «Страны мира».

1

Обобщение

Цели: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адек-ватно оценивать свои достижения.

Понятия по пройденному разделу

Научатся: выступать с подго-товленным сообщением,  иллюстрировать его наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Расширят и углубят знания  по выбранной теме.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

К: умение аргументировать своё предложение; контролировать действия партнёра.

У с. 134-139

Р/т с. 86

68

28.05

Впереди лето.

1

Закрепление

Что можно наблюдать в природе летом?

Цели: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Летние явления  в природе

Научатся: работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.

Узнают,  что  можно наблю-дать в природе летом.

Получат возможность нау-читься записывать свои наблюдения.

Р: прогнозирование результата.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: сотрудничество в поиске информации.

У с. 130-133

Р/т с. 84-85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...