Правила дорожного движения в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Фоменко Светлана Николаевна

Урок развитие речи "Знакомство с окружающим миром" в 3 классе. Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).  В течении урока велась работа по изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka_pdd_3kl_2017.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правила дорожного движения»

Цели: пропагандировать и систематизировать изучение среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Коррекционно- развивающая:

-развивать умение классифицировать, систематизировать, обобщать предметы ; развивать внимание, воображение, память.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре.

 -Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался урок,

А урок  расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу нам всегда.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Введение в тему урока.

Просмотр видео ролика.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 Ответы детей.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по приготовленным заданиям. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

(Ответы детей.)

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

 II Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним  виды транспорта.

Распределите машины  (интерактивная доска).

Наземный, воздушный, подземный, водный, специальный.

-Для чего нужен специальный транспорт?

-На каком транспорте чаще всего  передвигаются люди в городе? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

 А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (пассажиры) Молодцы!

Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

карточки

Перед посадкой в автобус необходимо дождаться, пока

пассажиры выйдут из него

В транспорте уступайте места пассажирам

с детьми, пожилым людям.

Нельзя отвлекать водителя

во время движения.

Не мусори

в транспорте.

Нельзя бегать по салону

и толкаться.

Нельзя громко

разговаривать

-Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на тротуаре).

А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?.(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?


    Молодцы!

Физминутка

III. Работа по учебнику. Развитие речи с 46.

Задание 2.

читает учитель.

Ученики.

Дают ответ.

Задание 1.

Читает учитель

Ученики.

Ситуации.

1.Катя  вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Катя?

 Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта? 

2.Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины.

 -Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу? 

- Как перейти дорогу?

3 .Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.

-Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Молодцы!

IV. Закрепление. 

V.Видеоролик.  «Дорожные знаки. 

Слайд – дорожных знаков.

Классификация знаков.  Интерактивная доска.

Молодцы!

Следующая игра «Вопрос – ответ» 

Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

-Как нужно поступить, если вы вышли из трамвая?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

Игра «мы водители и пешеходы»

План

VI. Итог урока

-Чему учились на уроке?

Правилам дорожного движения.

Вы должны знать их, и если забыли, обратитесь вот они  ( в уголке оформлено).

Дополнительно

«Светофор» 
Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке  или игра светофор.

Закончить урок хочу вот такими словами.

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! 



ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.


ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры, в которой участвуют две команды. Цель - формировать представление о безопасном поведении на дорогах, познакомить с участниками дорожного движения....

Презентация "Правила дорожного движения" 2 класс

Презентация для проведения классного часа или тематического часа в группе продлённого дня....

Учим правила дорожного движения 1 класс

внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе...

Сказка про правила дорожного движения (4 класс).

С этой сказкой агитбригада моих учеников выступала на городском слёте-конкурсе "РОСТКИ"....

правила дорожного движения 3 класс

Папка с материалами по правилам дорожного движения содержит программу, конспекты  занятий, беседы с родителями ,презентацию к  родительскому собранию по ПДД ,карту безопасного маршрута "Я ид...