Урок окружающего мира по теме: "Приррода и наше здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Елена Алексеевна Шишова

Урок окружающего миира 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroku_priroda_i_nasha_bezopasnost_gotovyy_urok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет ___ОМ_

Класс     ___3__

Продолжительность___15

Раздел: Наша безопасность

Тема: «Природа и наша безопасность»

Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Задачи:

1. познакомить учащихся с  правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы,  при сборе грибов и ягод, при общении с животными.

-2. Развивать умения ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

3.  освоить правила безопасного поведения в  природе.

Личностные результаты: 

У учащихся будут сформированы: правила безопасного поведения в  природе

У учащихся могут быть сформированы: навыки оценивания степени личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

Планируемые метапредметные результаты освоения:

  • Регулятивные

Учащиеся научатся: совместно с учителем  формулировать учебную проблему

Учащиеся получат возможность научиться: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

 Познавательные

Учащиеся научатся: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, фотографии

Учащиеся получат возможность научиться:  Перерабатывать полученную информацию:  моделировать правила   безопасного поведения в природе   делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные

Учащиеся научатся: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Учащиеся получат возможность научиться: Самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила безопасного поведения в природе

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:  безопасному поведению в природе познакомятся с  правилами, которые необходимо соблюдать во время грозы,  при сборе грибов и ягод, при общении с животными.

Учащиеся получат возможность научиться: освоить правила безопасного поведения в  природе.

Тип урока: безопасность Урок освоения новых знаний и способов действий

Ведущий метод    частично-поисковый .

Форма организация деятельности обучающихся   фронтальная  и групповая.

Учебно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Ход урока

        - Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Андреевна, сегодня мы с вами проведем занятие по окружающему миру!

- Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь, потому что разговор наш затронет очень серьезную тему для всех нас.

- Для того, чтобы начать наш разговор, разрешите мне взять у вас интервью.

- Как называется раздел, который мы с вами продолжим изучать? Откройте учебник на 3 стр. (Наша безопасность).

- Внимание на слайд. Вставьте пропущенные гласные буквы (ПРРД).

- Какое слово получили? Природа

Я предлагаю вам окунутся в этот удивительный мир. (Видео)

У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса и сказки

Если в жизни их можно встретить

У природы живые ноты

Песня поля и музыка моря

Ручейками звенит природа, соловьями встречает зори.

Что нам дает природа? (пищу, ягоды , грибы, материалы для строительства домов, трава, воду, воздух.)

Можно сказать она дает нам жизнь. Но всегда ли природа, для нас является доброй матерью?

Что это за звуки?(звуки грозы) Гроза

В этом случае  какой для нас с вами становится природа? Опасной

Какие еще опасности мы можем встретить в природе?

Вспомнив как называется раздел, который мы изучаем и определите тему.

Природа и наша безопасность

Что нужно помнить и выполнять, чтобы с нами  не случилось  беды в природе? (правила безопасности ).

IV. Постановка учебной задачи.

- Я приглашаю вас стать участниками  «Службы безопасности», какая проблема стоит перед нами? Вывести правилами   безопасного поведения  в природе. И рассказать о них всем окружающим.

- Сегодня наша работа будет организована по группам, на которые вы разбились выбрав цветную карточку.

V. Работа в группах по выведению правил   безопасности в природе.

Возьмите мультифору ,соответствующем цветом вашей карточки. И определите над чем каждая группа  будет работать.

1 группа – блок «Правила безопасного поведения с дикими и домашними животными

2 группа – блок «Правила безопасного поведения с Растениями и грибами».

3 группа – блок «Правила безопасного поведения при грозе».

 -Познакомитесь с планом работы в группах.

   План работы в группе:

1.        Изучите материал учебника – с. 25 (для других групп – с. 26, 27, 28)

2.        Составьте памятку безопасного поведения по вашей теме, выбрав ее из предложенных вариантов. Оформите ее на цветном листе. Одному из вас я предлагаю готовить выступление, а другому оформить правила на цветной бумаге.

3.        Дайте совет или рекомендацию, как вести себя, если ты  или кто-то  попал в опасную ситуацию в природе.

4.        Свое выступление начните со слов «Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при ….. (грозе, сборе растений и грибов, встрече с дикими животными.

- Работа в группе будет ограничена по времени ,не больше 3 минут, по моему сигналу вы должны закончить работу и выбрать того, кто будет представлять вашу работу.

Откройте учебники на стр. 25.

VI. Выступление групп

Какую иллюстрацию вы видите? (Гроза)

Слово предоставляется работникам службы безопасности природных явлений в неживой природе. Работа по опорному листу

 Разберем ситуацию , если нас гроза застала в поле. Что необходимо сделать для нашей безопасности.

Я как старший работник службы безопасности научу вас позе безопасности. Важной мерой предосторожности является поза, положение тело человека застигнутого грозой, нужно превратится в возможно меньшую цель., т.  Есть сесть наклонившись к коленям, голова и руки на коленях. Опираться на земля только пятачками или носочками ног.

Представьте, что ваш стул это земля, наклонитесь , как можно ниже к коленям, поставив ноги на пяточки или носки. Запомните, и научите других этому безопасному правилупри грозе на открытой местности.

 Когда мы идем по тропинке лесной вопросы нас обгоняют гурьбой

И вот один из них.

Растения и животные леса к какой природе относится? К живой.

Все ли растения и грибы полезны для организма человека? Нет.

Существуют ядовитые грибы и растения.

Слово предоставляется работникам службы безопасности при сборе растений и грибов.

Работа по опорному листу

1)На слайде определить  по иллюстрации название ядовитого растения.

Отгадайте загадку о ком пойдет дальше речь.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

-Это змея.

В Новосибирской области часто можно встретить таких змей, как уж и гадюка обыкновенные.

Слово предоставляется работникам службы безопасности при встрече со змеями.

Почему люди идущие по лесу часто держат палку в руках?

Чего в этом случае боится змея?

Я как старший работник безопасности хочу научить вас безопасному выходу из змеиного места. Змеи хорошо чувствуют вибрацию всем телом, когда мы стучим палкой, то змея своих телом это чувствует. А мы с вами знаем, что они пугливые существа и могут напасть только с целью самозащиты, поэтому почувствовав вибрацию она сразу уползет.

Встаньте, мы увидели змею в метре от себя и палки у нас нет, что мы должны сделать?

Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Правила безопасности при общении с домашними животными.

Исправь правила поведения с домашними животными, составь их сточки зрения безопасности.

1. __ навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!

2. __ трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.

3. __ толкай и __ нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.

4. __ убегайте от собаки!

5. __ гладь незнакомых животных!

6. Не будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Спрашивать у хозяина, можно ли с ними играть, необязательно.

VII. Работа над проектом

- Я предлагаю вам дома продолжить работу  «Службы безопасности» и выполнить проект по теме «Условные знаки к правилам безопасности в природе».

- Изучая правила дорожного движения, вы уже знаете, что знаки бывают  какими? (разрешающие и предупреждающие).

- Подумайте, какой знак вы бы разработали  к правилам безопасности в природе?

VIII. Подведение итогов.

А теперь я предлагаю вам составить модель памятки правил безопасного поведения в природе, которую мы разработали в течении урока. Возьмите листочки, на которых у вас оформлены правила. Выйдите, все ко мне.

Поработав в службе безопасности в природе, что мы хотим сказать всем окружающим.Помнить правила безопасности в природе. Поставьте свои листочки с правилами вокруг.

Давайте хором скажем:Помните правила безопасности в природе!

Я вам всем желаю помнить правила безопасности в природе и быть здоровыми!

Спасибо за урок.

Приложение

1.Служба безопасности при природных явлениях в неживой природе.

Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при грозе.

Гроза –   это……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Она относится - ………………………………..природе.

С ней мы встречаемся ………………………… (времена года).

В начале мы видим…………, а затем слышим …………..

Опасной для жизни человека является ……………………

Оформите, правила безопасного поведения при грозе на цветных листах.

Для справки:

Молнияэто электрическая искра.

Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молниями. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. В результате чего могут погибнуть люди.

 Гром -  это звук от летящей молнии. Он убить не может.

2.Служба безопасности при сборе растений и грибов.

Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при встрече с ядовитыми растениями и сборе грибов.

1)По иллюстрации на слайде определить название ядовитых растений и грибов.

2) Расскажите, чем они опасны для человека.

3)Выберите, правила безопасного поведения с ядовитыми растениями и грибами.

4) Первая помощь при отравление ядовитыми грибами и растениями.

5) Оформите, правила безопасного поведения при сборе растений и грибов и первой помощи при отравлении на цветных листах.

Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами и растениями.

Вставьте пропущенные слова в предложениях.

  • Симптомы при отравлении грибами и растениями ...   ,  ....  .
  • Если вы отравились грибами или растениями, необходимо дать , как можно больше ....
  • Необходимо вызвать скорую  помощь по номеру телефона ...

Справка :

Информация о ядовитых грибах и растениях

Вороний глаз –

Ландыш –

Волчье лыко-

Бледная поганка-

Мухомор красный-

Ложноопенок- (двойник нет юбочки)

Информация о первой помощи при отравление ядовитыми грибами и растениями.

Правила безопасности при грозе

  1. При грозе нельзя прятаться под высокими деревьями.
  2. Нельзя купаться во время грозы.
  3. Нельзя находиться и прятаться возле металлических предметов.

Правила безопасности при грозе в дома (вставите)

Правила безопасности при сборе грибов и ягод.

  1. Не собирайте ягоды и грибы, которые не знаете.
  2. Не берите в рот плоды или другие части растения, если сомневаетесь, что они несъедобны.
  3. Не собирай старые грибы, они ядовиты!            

Правила безопасности при встрече со змеями

Не убегайте от встречавшейся вам змеи, замрите на месте.

Избегайте резких пугающих движений.

Если у вас есть палка, держите ее перед собой.

3.Служба безопасности при встрече с змеями

Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при встрече со змеями.

1)Змеи – это животные, относящиеся к группе ………………………………………(звери, пресмыкающиеся, насекомые).

2)Почему Змеи  относятся к диким животным?

3)По иллюстрации на слайде определить название змей и какая из них ядовитая.

 4)Выберите, правила безопасного поведения при встрече со змей.

5) Оформите, правила безопасного поведения при встрече со змеей на цветном листе.


Правила безопасности при общении с домашними животными.

Исправь правила поведения с домашними животными, составь их сточки зрения безопасности.

1. __ навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!

2. __ трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.

3. __ толкай и __ нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.

4. __ убегайте от собаки!

5. __ гладь незнакомых животных!

6. Не будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Спрашивать у хозяина, можно ли с ними играть, необязательно.


Помни правила безопасности в природе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»

На данном уроке формируютсся  у учащихся представления  о здоровом сне,  о правильном   питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...

Тест по окружающему миру 3 класс "Мы и наше здоровье"

Данный тест предусмотрен для проверки знаний по разделу: Мы и наше здоровье. УМК "Школа России" Плешаков А.А. Тест содержит 19 вопросов по всем темам раздела....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...

Тест по окружающему миру 3 класс "Мы и наше здоровье"

Тест для 3 класса по окружающему миру к УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.Разработан как итоговая проверка по разделу "Мы и наше здоровье" с готовыми ответами для про...

ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ" 3 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Представлен тест по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 3 класс УМК "Школа России"...