Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_zhivoy_mir.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Овощи и фрукты
Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.
Задачи урока:
Образовательные- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.
Коррекционно-развивающие: -коррекция зрительного восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,
-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.
Воспитательные - воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие гостей
Прозвенел звонок
Начинается урок
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
Игра «Сообщение синоптиков»
-Назовите, какое сейчас время года?
- какой сейчас месяц
-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день ( выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)
( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)
Подготовка к восприятию новой темы
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок?( ответ детей)
( герой мультфильма « Маша и медведь»)
- Миша просит нас помочь, но сначала нам нужно определить тему урока, для этого отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.
- Некоторые загадки приготовили наши ребята.
Круглое, румяное, Оно растет на ветке Любят его взрослые, и маленькие детки. (яблоко) | Рас-тут на гряд-ке |
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша) | Над зем-лей тра-ва, (свекла) |
- Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?( овощи и фрукты)
Сообщение темы и цели урока
- Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А так же помочь узнать об этом Мишке
- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.
А сейчас мы отправимся к нему в гости.
Физическая минутка
А для этого мы все дружно встанем, ( дети встают из-за парт)
Наденем ботинки, затем шапочки ( имитируют движения)
И пойдем спокойным шагом. ( ходьба на месте)
А сейчас посмотрели, долго ли идти? ( руку под козырек, смотрим вдаль)
Осталось немного, можно пробежаться . ( Бег на месте)
Вот мы и на месте. ( ходьба на месте. Дети садятся за парты)
Проблемная ситуация и её решение.
Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.
- Скажите, чем отличается огород от сада? ( в огороде сделаны грядки, теплицы)
- Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.
Вывод: все что растет на грядках и в теплице в огороде называют- ОВОЩИ.
- Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)
- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор).
- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду? (В саду растут кусты и плодовые деревья.)
- Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.
- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.
Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)
А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.
Закрепление
Игра «Волшебный мешочек»
Обучающиеся закрытыми глазами вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.
( предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, банан)
Подведение итога.
- о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?
- расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.
Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...
Конспект по предмету "Мир природы и человека". Тема "Вода - источник жизни"
Конспект урока по теме :"Вода - источник жизни" разработан для 2 класса (обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС ОВЗ. В данной разработке урока предст...