Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сафронова Татьяна Валерьевна

       Конспект  урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_zhivoy_mir.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Мир природы и человека

Тема: Овощи и фрукты

Цель: создать условия для знакомства с понятиями «овощи» и «фрукты», научиться классифицировать их.

Задачи урока:

Образовательные- формировать знания об овощах и фруктах, учить сравнивать и различать плоды. Расширять кругозор и словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:  -коррекция зрительного восприятия  и внимания на основе упражнений в узнавании и различении,

-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,    коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.

Воспитательные - воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие  гостей

Прозвенел звонок

Начинается  урок

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

 Игра «Сообщение синоптиков»

-Назовите, какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц

-пожалуйста, ребята, посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день ( выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная)

( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

Подготовка к восприятию новой темы

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок?( ответ детей)

( герой мультфильма « Маша и медведь»)

- Миша просит нас помочь,  но сначала нам нужно определить тему урока, для этого  отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.

- Некоторые загадки приготовили наши ребята.

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке  

Любят его взрослые,

и маленькие детки. (яблоко)

Рас-тут на гряд-ке
Зе-ле-ные вет-ки,
А на них
Крас-ные дет-ки. (помидор)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Над зем-лей  тра-ва,
Под зем-лей бор-до-вая  го-ло-ва.

(свекла)                              

- Кто знает, как можно другими словами назвать эти растения?( овощи и фрукты)

 Сообщение темы и цели урока
- Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать овощи и фрукты, и узнать, где они растут. А так же помочь узнать об этом Мишке

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу. Они очень вкусные и полезные для нас.

А сейчас мы отправимся к нему в гости.

Физическая минутка
А для этого мы все дружно встанем, ( дети встают из-за парт)

Наденем ботинки, затем шапочки ( имитируют движения)

И пойдем спокойным шагом.  ( ходьба на месте)

А сейчас посмотрели, долго ли идти? ( руку под козырек, смотрим вдаль)

Осталось немного, можно пробежаться . ( Бег на месте)

Вот мы и на месте. ( ходьба на месте. Дети садятся за парты)

Проблемная ситуация и её решение.

Вот мы и пришли в гости к Мише. Посмотрите, какой у него огород и сад. Но он не знает, что должно расти в огороде, а что в саду.

 - Скажите, чем отличается огород от сада?  ( в огороде сделаны грядки, теплицы)

- Правильно. А что растет на грядках и в теплице? Вам нужно выбрать из предложенных нам растениях.

Вывод: все что растет на грядках и в теплице  в огороде называют- ОВОЩИ.

- Повторим еще раз, где растут овощи? ( в огороде)

- Назовите овощи, которые растут в нашем огороде: ( редис, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор).

- Теперь посмотрите на сад. Что растет в саду?  (В саду растут кусты и плодовые деревья.)

- Назовите, какие ( яблоко, груша). Все это ФРУКТЫ.

- Запомните, ребята, на деревьях и кустах растут ФРУКТЫ. Их выращивают в саду.

Какие еще фрукты вы знаете (Дети называют)

А, Мишка предлагает проверить, как хорошо вы их знаете. И предлагает провести с вами одну игру.

Закрепление

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающиеся закрытыми глазами  вытягивают из мешочка овощи и фрукты, определяют их, размещают в саду или огороде.

( предлагаются натуральные фрукты и овощи: лук, огурец, помидор,  морковь, яблоко, груша, банан)

Подведение итога.

- о чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите овощи. Назовите фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

- расскажите сегодня родителям дома, о чем вы сегодня узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"

Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...

Конспект по предмету "Мир природы и человека". Тема "Вода - источник жизни"

Конспект урока по теме :"Вода - источник жизни" разработан для 2 класса (обучающиеся с легкими интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС ОВЗ. В данной разработке урока предст...