Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

    Цели:

    §       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

    §       воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Ученик научиться:

    Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой

    Метопредметные:

    Познавательные  умения:

    Ученик научиться:

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные умения:

    Ученик научится:

    понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

    Коммуникативные умения:

    Ученик научится:

    слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.

    Личностные:

    У ученика будут сформированы:

    представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

     

    Оборудование:

    1.    Рисунки детей.

    2.    Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.

    3.    Презентация «Почему мы любим кошек и собак».

    4.    Смайлики

    5.    Картинки с изображением кошек и собак

    Ход урока

    1.    Организационный момент

    а) Подготовка

    ·        Покажите умные глазки, ровные спинки.

    ·        Улыбнемся от души

    ·        Готовы ли мы к уроку? ( Да)

        б)  Будь старательным и только!

            Будь внимательным и только!

            Все запомнишь, все поймешь!

    Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!

     

    2.    Сообщение темы и целей урока.

     

    Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).

    Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а  каких, узнаете  отгадав загадки!

                                         Мордочка усатая ,

                                         Шубка полосатая,

                                         Часто умывается,

     Но с водой не знается. (кошка)

     

                                              Черный нос, колечком хвост,

                                              Дом охраняет,

                                              Громко лает,

                                              Кошек, пугает! (собака)

    Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и  собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

    3.    Работа по теме урока.

    Уч: Разговор мы начнем о кошках.

    Сл.2-3

    Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.

    И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.

    Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.

    По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

    Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

    Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

    Сл.4 - Персидские и ангорские

    Сл.5 - Сибирская

    Сл. 6 - Сиамская

    Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда

    Уч. А теперь мы поговорим про собак!

    Сл.9

    Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

    У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

    Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.

    Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

    Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

    Сл.10

    Всех собак можно разделить на три большие группы:

    ·       охотничьи;

    ·       служебные;

    ·       декоративные.

    Физминутка

    4.    Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

    Работа с учебником стр.42 - 43.

    Сл. 13,14,15.

         Игра «Чей предмет»

    У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.

    Физминутка

    Шли по крыше три кота.

    Три кота Василия. ( ходьба на месте)

    Поднимали три хвоста

    Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)

    Сели киски на карниз,

    Посмотри вверх и вниз ( приседание).

    И сказали три кота:

    - Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)

    5.    Итог урока.

    Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?

    Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

    6.    Рефлексия

    Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.

    Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «СОШ № 1 имени Маргелова В.Ф»

    г. Красноперекопск

    Конспект урока - исследования

    по окружающему миру  в 1 - Б классе

    на тему «Почему мы любим кошек и собак?»

    Подготовила:

    учитель начальных  классов

    Клепова Елена Николаевна

    Красноперекопск 2018

    Конспект урока

    Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

    Цели:

    • познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
    • воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Ученик научиться:

    Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой

    Метопредметные:

    Познавательные  умения:

    Ученик научиться:

    ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные умения:

    Ученик научится:

    понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

    Коммуникативные умения:

    Ученик научится:

    слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.

    Личностные:

    У ученика будут сформированы:

    представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

    Оборудование:

    1. Рисунки детей.
    2. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.
    3. Презентация «Почему мы любим кошек и собак».
    4. Смайлики
    5. Картинки с изображением кошек и собак

    Ход урока

    1. Организационный момент

    а) Подготовка

    • Покажите умные глазки, ровные спинки.
    • Улыбнемся от души
    • Готовы ли мы к уроку? ( Да)

        б)  Будь старательным и только!

            Будь внимательным и только!

            Все запомнишь, все поймешь!

    Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!

    1. Сообщение темы и целей урока.

    Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).

    Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а  каких, узнаете  отгадав загадки!

                                         Мордочка усатая ,

                                         Шубка полосатая,

                                         Часто умывается,

     Но с водой не знается. (кошка)

                                              Черный нос, колечком хвост,

                                              Дом охраняет,

                                              Громко лает,

                                              Кошек, пугает! (собака)

    Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и  собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

    1. Работа по теме урока.

    Уч: Разговор мы начнем о кошках.

    Сл.2-3

    Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.

    И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.

    Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.

    По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

    Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

    Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

    Сл.4 - Персидские и ангорские

    Сл.5 - Сибирская

    Сл. 6 - Сиамская

    Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда

    Уч. А теперь мы поговорим про собак!

    Сл.9

    Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

    У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

    Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.

    Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

    Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

    Сл.10

    Всех собак можно разделить на три большие группы:

    • охотничьи;
    • служебные;
    • декоративные.

    Физминутка

    1. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

    Работа с учебником стр.42 - 43.

    Сл. 13,14,15.

            Игра «Чей предмет»

    У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.

    Физминутка

    Шли по крыше три кота.

    Три кота Василия. ( ходьба на месте)

    Поднимали три хвоста

    Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)

    Сели киски на карниз,

    Посмотри вверх и вниз ( приседание).

    И сказали три кота:

    - Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)

    1. Итог урока.

    Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?

    Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

    1. Рефлексия

    Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.

    Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев. Урок окончен!Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

    Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

    Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

    Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"  1 класс....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».

    Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...