Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак?  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.04.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

Кабинет: 3

                                      ФИО методиста: Городцова Е.С_______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Почему мы любим кошек и собак? ».

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенностями ухода за ними;

- знать значение домашних питомцев в жизни человека;

- знать различие между породами собак, кошек и их многообразием.

Личностные:

- иметь уважение к своим одноклассникам.;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

- уметь слушать своих одноклассников;

- уметь описывать своего домашнего питомца по плану и рассказывать об уходе за кошкой и собакой

- воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

Приветствие:

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята!
Эмоциональный настрой на работу:
Но я на урок пришла не одна. Со мной  как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)

- Приветствуют учителя

- Слушают учителя

- Настраиваются на работу

Л: самоопределение.

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Подводящий диалог

5 мин

-Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.

Подводящий диалог к теме: Ребята, Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

(На доску вывешиваю картинку кошки)

- Правильно! Молодцы!

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком…

(На доску вывешиваю картинку собаки)

- Правильно! Молодцы! - Ребята, а знаете ли вы что–нибудь об этих животных? - А хотелось бы узнать о них ещё что-то или уточнить? (Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске)

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Ответы детей

- Кот

- Собака

- Ответы детей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками?

Итак, сформулируем тему урока. А поможет нам в этом учебник, откроем его на стр. 42

Прочитайте тему урока «Почему мы любим кошек и собак?» слайд 2

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Задачи этого урока.

- Ответы детей

- О кошках и собаках.

- Открывают учебник

- Ответы детей

- Какую роль играют животные в нашей жизни.

 - узнать, как правильно за ними ухаживать;

- знать разновидности домашних животных животных.

П: анализ объектов;

Р: целеполагание:

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

-Ребята, а может кто-нибудь попытается ответить на вопрос «Зачем мы спим ночью?»

Работа с учебником

А теперь давайте выясним, кто из ребят прав. Для этого прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр.43

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

Кошка и собака — живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

(Слайд №3)

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

(Слайд №4)

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

(Слайд №5)

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

(Слайд №6)

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

(Слайд №7)

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана.

- Кто знает, сколько лет живет кошка? 

Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? 

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

Динамическая пауза

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

- Слушают учителя

- Ответы детей

(слайд 3)

- Ответы детей

- Дикие и домашние

Ответы детей

- Слушают учителя

- Запоминают информацию

- Ответы детей

- Ответы детей

- Работа по учебнику

- Ответы детей

- Работа по учебнику

- Выполняют динамическую паузу

- Повторяют движения

П: анализ объектов;

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

 Работа в группах - Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы? 

         

 

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Выступление групп

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: упражнение

3 мин

Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно очень интересное и увлекательное!
 Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.27 № 1 Кто-то хочет поделиться своим питомцем, что он нарисовал?

Молодцы, вы отлично справились!

- Выполняют самостоятельную работу.

-  Выступление детей

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

15 мин

- Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака) (Слайд №10)

- Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?  Все породы собак делятся на три группы:– служебные, – охотничьи  – декоративные.

 – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы.  – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках?  Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.  А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:  – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16 – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17 – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)  В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.  - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками?(Слайд №20) - Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.

- Слушают учителя

- Отвечают на вопросы

- Слушают учителя

- Ответы детей

- Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер

- Ответы детей

- Ответы детей

- Работа по учебнику

П: определение основной и второстепенной информации

П: построение логической цепочки рассуждения

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала желтый, зелёный и  красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, жёлтый. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять красный цвет! - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок , до свидания!

Почему мы любим кошек и собак

- узнали значение питомцев в жизни человека; - узнали как правильно за ними ухаживать;

узнали знать разновидности домашних животных

- Оценивают свою деятельность на уроке .

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...