Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Колтовская Мария Семеновна

Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний. Конспект урока и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Как изучали земной шар. Путешествия.

Колтовская Мария Семеновна.

2 «Б» класс

Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей географических открытий; содействовать развитию умственных и творческих способностей учащихся, сотрудничеству детей друг с другом и педагогом.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о путешествии как способе познания мира.

Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, осуществления внеурочной деятельности под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само-и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

Познавательные: понимают информацию, пользуются справочниками, словарями, для поиска информации.

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: презентация «Как изучали Земной шар».

Сценарий урока:

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания.

О чём мы с вами говорили на прошлом уроке? Что вы хотите спросить друг у друга? Обсудите это в своей группе. Не забываем правила работы в группе. Слайд 1.

От каждой группы выступают по одному представителю, и задают вопросы классу.

Актуализация знаний.  На столах у вас листочки, проверьте подписаны ли они у вас. Прочитайте загадку слайд 2, напишите ответ на листочке и докажите, что вы  правильно написали, это слово.

А вот эта проводница

Под ногами будет виться,

И вести вдаль за собой,

И зовут ее … тропой.

Оцените себя. Как вы справились с этим заданием.

Подберите синонимы к слову тропа. Слайд 3. (дорога-путь)

Какое из этих двух слов мы часто будем использовать сегодня на уроке? (показ пальца)

Подберите однокоренные слова к слову путь. Слайд 4. (путешественники, путники, спутники)

Что такое путешествия? Слайд 5. Путешествия- это путь изучения мира.

Какова тема нашего урока? Слайд 6. Как изучали Земной шар.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какие цели и задачи вы поставите на уроке? Слайд 7.

Что вы должны сделать, чтобы решить эти задачи?(прочитать учебник)

4) Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Слайд 8. Сформулируйте вопросы по первому абзацу. Заслушивание вопросов и ответов.

Показ 9 слайда. Получили ли вы новую информацию из этого слайда?

Слайд 10.  Какие вопросы вы можете задать по этому слайду? Все ли слова вам понятны из этого текста? Слово: неведомые земли. Обсуждение в группах. Проверка.

Слайд 11. Неизвестные. Незнакомые. Таинственные. Непонятные.

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 12. Работа по учебнику. Слушаем вопросы и ответы детей.

Слайд 13. Кто такие купцы? Купцы - это люди, занятые в сфере торговли, купли-продажи. В древнее время они были странниками, которые путешествовали по всему миру в поисках новых товаров.

Прочитайте, как это слово объясняет справочник учебника, что вы заметили?(Купцы-люди, которые покупали и продавали товары).

Что вы заметили в определении двух этих слов?

Кто такие странники? (Обсуждают в парах).

Слайд 14. Странники - Люди - постоянно меняющие место пребывания.

То же самое, что и путешественники.

Слайд 15. Русский купец Афанасий Никитин. Более подробно о нем можно узнать в энциклопедиях и справочниках.

Слайд 16. Что такое география? Название этой науке дал древне - греческий ученый Эратосфен. По-гречески  "Ге" -  Земля,  "графо" - пишу.

По-русски выходит землеописание.

Что нового узнали из этого слайда?

 Чем занимались ученые географы? Слайд 17 и 18.

Слайд 19. Работа по учебнику страница 64-65. Выслушивание вопросов детей по прочитанному материалу.

Слайд 20- много столетий ученые изучали Земной шар.

Слайд 21. Что между ними общего?  (это виды транспортных средств). С какой целью люди изобрели эти транспортные средства?

Как вы думаете, чем путешествия древних людей отличаются от путешествий наших современников? Обсуждение в группах. Проверка.

Слайд 22. Самопроверка

Слайд 23. Взаимопроверка.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд 24.

7) Рефлексия слайд 25 (подведение итогов занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай. Правила работы в группе.

Слайд 2

А вот эта проводница Под ногами будет виться, И вести вдаль за собой, И зовут ее … тропой тропка

Слайд 3

Дорога. Путь.

Слайд 4

Путешествия- Путешественники- Путники- Спутники-

Слайд 5

Это путь изучения мира. Путешествия.

Слайд 6

Как изучали Земной шар. Тема урока.

Слайд 7

Узнать, как раньше путешествовали люди. С какой целью они это делали? Задачи урока.

Слайд 8

Страница 64. Задание: сформулировать вопросы по первому абзацу. Работа по учебнику .

Слайд 9

Древние люди находились в поисках более удобных земель для охоты и земледелия .

Слайд 10

Путешество -вали по морю и по суше. Пешком, на лошадях и верблюдах отправлялись изучать неведомые земли.

Слайд 11

Неизвестные. Незнакомые. Таинственные. Непонятные. Неведомые земли.

Слайд 12

Страница 64. Сформулировать вопросы по второму абзацу. Работа по учебнику .

Слайд 13

Купцы -это люди, занятые в сфере торговли, купли-продажи. В древнее время они были странниками, которые путешествовали по всему миру в поисках новых товаров .

Слайд 14

Люди - постоянно меняющие место пребывания. То же самое, что и путешественники. Странники.

Слайд 15

За время своего путешествия он пересек три моря – Каспийское, Аравийское, Черное. Позднее его записи составят книгу «Хождение за три моря ». Афанасий Никитин – русский купец.

Слайд 16

Название этой науке дал древне - греческий ученый Эратосфен . По-гречески " Ге " - Земля, "графо" - пишу . По-русски выходит землеописание. Сведения о новом мире записывались и появилась наука- география.

Слайд 17

Ученые географы составляли карты и писали книги .

Слайд 19

Страница 64-65 прочитать до конца. Сформулировать вопросы к прочитанному . Работа по учебнику.

Слайд 20

Много столетий потребовалось ученым, чтобы изучить поверхность Земли, ее горы, равнины, моря и океаны.

Слайд 22

Что означает слово «земледелие»? а)обработка земли для выращивания культурных растений. б ) делать землю. Кто такие купцы ? а)Купцы – это искатели приключений. б )Купцы-это люди, которые покупали и продавали товары . Что такое география? а) Наука, изучающая поверхность Земли. б) Наука, изучающая историю Земли. А) Самопроверка.

Слайд 23

Что означает слово « земледелие»? А Кто такие купцы? Б Что такое география ? А Взаимопроверка.

Слайд 24

Из энциклопедии узнать, какое открытие сделал Афанасий Никитин? Подготовить сообщение об одном из путешественников на странице 66-67 . Домашнее задание.

Слайд 25

сегодня я узнал (а)… было интересно… мне захотелось… Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения ...

Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.

2013г.   «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...

Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...

Презентация урока по окружающему миру на тему: «Полезное ископаемое» (глина) УМК «Планета Знаний» 3 класс

Расширить знания о глине.Изучить, что такое глина.Какие ее виды добывают.Какими свойствами она обладает.Области применения глины....

Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ

Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок  представлен по хо...