Окружающий мир 4 класс Система кровообращения ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Предметная область: Окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа.

           Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.

           4 класс 2 часть

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Тема: Система кровообращения

Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Асерховская средняя общеобразовательная школа

Собинского района

Выполнила: Шаронова Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Асерховская СОШ

2015 год

Предметная область: Окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа.

           Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.

           4 класс 2 часть

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Тема: Система кровообращения

Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  2. Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  3. Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  4. Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование представления об органах кровообращения; о клетках крови человека; 
  2. Выяснить значение органов кровообращения в организме человека;

 Оборудование урока: учебник Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс 2 часть, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, энциклопедии, принесенные учащимися.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Вызов

1

Организационно-мотивационный

Здравствуйте!

Ребята! Готовы к уроку?

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую работу

Развитие мотивов учебной деятельности

2

Выход на тему урока

Игра «Школа разведки»

Все учащиеся получают карточки. Выбираются 3 командира, которые в ходе взаимодействия с учащимися должны выбрать себе команду, исходя из своей карточки.

(Карточки см Приложение 1)

- Кого выбрали  команду и почему?

- Какие системы человека представлены?

- О какой системе еще не говорили?

Какова тема нашего урока?

Три командира в ходе взаимодействия с учащимися выбирают себе команду.

Генералы рассказывают кого они выбрали в свою команду и почему? Учащиеся отвечают на вопросы

(Пищеварительная, дыхательная, кровеносная)

(О кровеносной)

(Кровеносная система)

Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний)

3

Целеполагание

- Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Какова цель нашего урока?

- Отгадайте загадку:

Разных групп у нас она,

Но на цвет у всех одна.

В теле нашем протекает

И питание доставляет.

(кровь)

Учитель обобщает цель и задачи урока.

Учащиеся определяют цель и задачи урока

Регулятивные

(определение темы, формулирование цели и учебных задач урока);

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

4.

Актуализация

Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» в технологии РКМЧП

Учитель заполняет таблицу на доске по ходу ответов учащихся

Учащиеся определяют, что им известно по теме «Кровеносная система» и что еще они хотят узнать по этой теме.

В ходе работы заполняется 1 и 2 столбик таблицы.

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно)

  1. Осмысление

5

Изучение нового материала

Учитель использует индивидуально-групповую  форму «Мозаика» в технологии РКМЧП

 Каждая группа получает текст

(см. Приложение 2)

Групповая работа с текстом

Каждая группа получает текст, разбитый на части по количеству участников Первоначальное знакомство с общим текстом и обсуждение в группе

Познавательные

(работа с текстом)

Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)

6

Первичное закрепление нового материала

- На какие вопросы удалось найти ответы?

- На все ли вопросы удалось найти ответы?

Определение вопросов. На которые удалось найти ответы

Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно)

7

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Продолжение «Мозаики»

- Разделите текст на части, разрежьте на отдельные карточки, пронумеруйте их. Распределите карточки между собой.

- Объединитесь в группы согласно своему номеру.

- Вам необходимо дополнить информацию на вашей карточке. Какие источники помогут вам это сделать?

Поработайте с информацией, дополните информацию на карточке.

- Объединитесь и обсудите найденную информацию по вашей теме.

- Вернитесь в свою первоначальную группу и обсудите полученный текст с дополненной информацией.

Учащиеся делят текст на части, разрезают на отдельные карточки, нумеруют их, распределят карточки между собой.

Учащиеся объединятся в группы по номерам карточек.

(учебник, энциклопедия)

Работа с энциклопедиями.

Учащиеся индивидуально знакомятся с информацией и дополняют ее.

Учащиеся обобщают найденную информацию по теме в группе.

Учащиеся возвращаются в свою первоначальную группу и доносят до других найденную информацию.

Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка)

Познавательные (умение работать с информацией)

  1. Рефлексия

8

Обобщение и систематизация

Подведение итогов работы в группах с использованием презентации

- Из чего состоит кровеносная система?

- Что делает кровь в организме?

- Что из себя представляет сердце?

- Как работает сердце?

Наблюдение за работой сердца?

Из чего состоит кровь?

Высказываются

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» в технологии РКМЧП

Учащиеся определяют, что им удалось узнать по теме «Кровеносная система»

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

9

Рефлексия

Выдает листы самооценки (см Приложение 3)

Заполняют листы самооценки

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)

10

Инструктаж выполнения домашнего задания

Домашнее задание

Учебник стр 25 – 28

ТПО стр 13 № 23 – 25

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять органы системы кровообращения и значение системы кровообращения в организме человека; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме" Кровь. Система кровообращения" с использованием интерактивной доски.

Тема урока  Кровь. Система кровообращения.Задачи урока: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме, сформировать представление о системе кровообращения; продолжить формирова...

Система кровообращения

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе....

Тест по теме "Система кровообращения"

Тест применяется в рамках работы по подготовке к ВПР...

Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Движение в одном направлении. Система кровообращения.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, ...

"Система кровообращения", 4 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Система  кровообращения", 4 класс...