Система кровообращения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Каткова Лариса Михайловна

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: система кровообращения

Цель – формирование представлений о системе кровообращения.

Предметные УУД: ученик получит представление о составляющих системы  

кровообращения, получит представление о циркуляции крови, о работе сердца.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: поиск информации из различных источников.

Регулятивные УУД: определение темы и задач урока, умение выполнять задания в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимодействия учащихся в группе.

Личностные УУД: формирование бережного отношения к здоровью.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 слайд)

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.

- Будем работать в группах. Для начала повторим правила работы в группе:

  • умей договариваться,
  • прислушивайся к мнению другого,
  • убедись, что в разговоре участвует каждый,
  • говори спокойно и ясно.

(2 слайд)

- Возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи.

  1. Этап актуализации знаний.

(3 слайд)

-Закройте глаза и прислушайтесь. (звук биения сердца)

- Что вы услышали?

(4 слайд)

- К какой системе органов относится сердце?

- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? (система кровообращения) (5 слайд)

- Почему этой системе дали такое название?

- Может быть вы уже что-то знаете о системе кровообращения?

(Свободные высказывания учащихся)

- На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ? 

(дети делают записи в таблице во вторую колонку, зачитывают вслух) (6 слайд)

  1. Изучение нового материала

1 Составляющие системы кровообращения

(Просмотр видеоролика)

- Отметьте на рисунке составляющие системы кровообращения. (7 слайд)

- Что вы отметили? (сердце, вены, артерии)

     4.  Физкультминутка (8 слайд)

5. Изучение нового материала (продолжение)

2

 - Кровь в организме не может двигаться сама по себе. Ее заставляет двигаться сердце. Что такое сердце? Как оно выглядит?

- Сожмите руку в кулак и несильно прижмите его к грудной клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находится ваше сердце. А теперь очень сильно сожмите кулак, а затем расслабьте его. Точно так же сокращается и сердце. (9 слайд)

3 Работа в группах

- Вы сейчас будете работать в группах. У каждой группы свой вопрос. Ваша задача – изучить и раскрыть этот вопрос по плану. План у вас на парте. Ответ изобрази схематично.

1 группа: сердце.

2 группа: сердечный цикл.

3 группа: состав крови.

(10 слайд)

План:

  1. Что такое сердце.
  2. Строение сердца.
  3. Работа сердца.

(11 слайд)

План:

  1. Что такое сердечный цикл.
  2. Что такое пульс.
  3. Пульс у людей различного возраста.

(12 слайд)

План:

  1. Из каких клеток состоит кровь.
  2. Значение этих клеток.
  3. Плазма, её значение.

Защита работы

- Несмотря на то что у всех людей кровь состоит из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, она различается по группам крови. Об этом вы узнаете в старших классах, но уже сейчас каждый из вас должен знать свою группу крови.

- Есть люди, которые дарят свою кровь другим людям. Их так и называют - доноры. (слайд)

- Оцените работу в группе

6. Практическая работа (13 слайд)

- Мы будем измерять частоту сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки. Пульс можно нащупать, приложив пальцы правой руки к левому запястью. Но на уроке нам для этого потребуется регистратор ЛабДиск.

Подготовка к эксперименту:

  • Включите регистратор данных, нажав кнопку ВКЛЮЧИТЬ.
  • Закрепите датчик на указательном пальце или мочке уха.
  • Нажмите кнопку ДАТЧИК ЧСС и подождите 3 секунды.
  • Занесите данные в таблицу.
  • Попрыгай или поприседай в течение нескольких минут.
  • После этого закрепи датчик на указательном пальце или мочке уха.
  • Занеси данные в таблицу.
  • Сравни свои результаты.

- Какие результаты вы получили?

- Как вы можете объяснить, что после физической нагрузки ваш пульс участился?

(Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее)

- В своей жизни вам не раз придется столкнуться с физическими нагрузками. Выход один – укреплять сердце смолоду. (14 слайд)

- Как этого добиться?

(15 слайд)

(физический труд на свежем воздухе, занятия спортом: плавание, утренняя гимнастика, катание на коньках, лыжах, велосипеде)

- Важно, чтобы эти занятия стали одной из основных ваших привычек. Однако, остерегайтесь перегрузки сердца, следите за своим пульсом.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Отметьте значком то, что вы узнали на уроке.

- Зачитайте то, что не отметили.

(16 слайд)

Домашнее задание:

- Всё, что вы узнали сегодня на уроке, понадобится вам при выполнении домашнего задания.

т с 13-14 № 24-27

- Что может стать вашим помощником? Назовите страницы.

- Кроме этого, вы по желанию можете найти ответ на один из вопросов, на который не получили ответ сегодня на уроке.

- Наше сердце представляет собой очень сильную мышцу, которая прокачивает кровь по сосудам, снабжая кислородом весь организм. Когда человек говорит, что у него больное сердце, это означает, что он плохо себя чувствует. Если кто-либо хочет убедить других в абсолютной правдивости своих слов, то он кладет руку на сердце. А чтобы выразить свою любовь к кому-то, почти все люди изображают сердечко. Желаю, чтобы ваше сердце всегда работало без сбоев и было открыто другим людям. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме" Кровь. Система кровообращения" с использованием интерактивной доски.

Тема урока  Кровь. Система кровообращения.Задачи урока: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме, сформировать представление о системе кровообращения; продолжить формирова...

Окружающий мир 4 класс Система кровообращения ПНШ

Предметная область: Окружающий мирУМК: Перспективная начальная школа.           Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.  ...

Тест по теме "Система кровообращения"

Тест применяется в рамках работы по подготовке к ВПР...

Система кровообращения

Система кровообращения...

Интегрированный урок математика/окружающий мир "Движение в одном направлении. Система кровообращения" ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Движение в одном направлении. Система кровообращения.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, ...