Социальный проект "Помогите птицам зимой"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Румянцева Ирина Викторовна

Задачи: расширить и пополнить знания о зимующих птицах, развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_pomogite_ptitsam_zimoy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект "Помогите птицам зимой"

Цель: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;

2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;

3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Участники проекта:

Обучающиеся начальной школы  3А, 3Б, 3В  классы.

Учителя (Самсонова Т.И, Румянцева И.В., Малышева В.В.) и родители обучающихся  3А, 3Б, 3В классов.

Сроки проекта:

  • 1 этап - октябрь - ноябрь
  • 2 этап - ноябрь - декабрь
  • 3 этап - декабрь - апрель

Форма работы: внеурочная (очно - заочная)

1 этап октябрь - ноябрь  "Ознакомительный"

    Организационный момент проводится в каждом классе, где руководители проекта рассказывают обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классами во время работы над предлагаемыми заданиями.

    После знакомства в каждом классе проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории г.Саров Нижегородской области.

Основные формы работы:

- учителя 1-2 классов организуют экскурсию в городской краеведческий музей, где в экспозиции представлены чучела птиц, обитающих на территории Нижегородской области и нашего района.

- учитель 3 Б класса организуют выездную экскурсию с детьми и родителями                       в Мордовский заповедник              

- рассказ детей  о строении птиц, чем они питаются, а самое главное - установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.

- рассказ  детей  об особенностях климатических изменений на территории нашей области и о местах зимовки зимующих птиц.

-  подбор  загадок и стихов, пословиц; проведение  викторин, игр; составление  кроссвордов о птицах

2 этап ноябрь - декабрь "Практический"

На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.

Основные формы работы:

- конкурс рисунков, фотографий «Птицы за твоим окном», плакатов и листовок "Помогите птицам зимой ".

     Все классы предоставляют рисунки про зимующих птиц, фотографии, которые отправляются в дальнейшем на конкурс в Мордовский заповедник,  а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе и на территории школы выжить в зимнее время.

- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

      Каждый класс представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе, где идет совместная деятельность учеников. Принимаются индивидуальные кормушки, от обучающихся начальной школы изготовленные дома с родителями и отправляются в Мордовский заповедник, где отбираются лучшие кормушки.

3 этап декабрь - апрель    Этап защиты

     Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции "Помогите птицам зимой". Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за классами. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы. Часть кормушек развешивается в детском саду, находящемся на территории района, где расположена наша школа. После окончания акции ребята проходят по улицам территории района школы и развешивают, раздают листовки   с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

      В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Самсонова Татьяна Ивановна

Румянцева Ирина Викторовна

Малышева Валентина Викторовна

Город, область

Город Саров,  Нижегородской  области

Номер, название школы

МБОУ Школа  №13

Описание проекта

Название темы  учебного проекта

«Помогите птицам зимой!»

Краткое содержание проекта

    Проект направлен на развитие экологического образования школьников. Отвечая на учебные вопросы проекта, обучающиеся больше узнают о зимующих птицах нашей местности, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают какие кормушки для птиц существуют, некоторые из них попытаются сделать их с родителями.

Предметы

Окружающий мир, технология, литературное чтение,  изобразительное искусство.

Классы

Для учащихся 3А, 3Б, 3В классов

Приблизительная продолжительность проекта

 На проект отводится 7 месяцев (долгосрочный)

Основа проекта

Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального общего образования.

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемые результаты

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: формирование интереса к учебному предмету, принимать учебную задачу и оценивать результаты своих действий;

- метапредметные: устанавливать причинно-предметные связи, находить нужную информацию; анализировать объекты, представленные на рисунке;

- предметные: накапливать знания о правилах экологического поведения в природной среде, навыки работы с различными материалами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как тебе живётся, птица?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему  не все птицы остаются зимовать?

Почему не все птицы улетают на юг?

Почему птицы прилетают к нам в гости суровой зимой?

Что легче переносить птицам: голод или холод?

Учебные вопросы

Каких птиц называют зимующими?

Какие птицы зимуют в нашей местности?

Как можно помочь птицам зимой?

Какой корм в природе помогает выжить птицам зимой?

Из  чего можно сделать кормушку?

Чем можно кормить птиц в кормушке?  

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Экскурсия в краеведческий музей.

  1. Стартовая презентация.

  1. Анкетировании  - знаний детей о птицах

  1. Контрольные листы с этапами проекта;
  2. Проверочные листы с основными событиями и стадиями проекта;
  3. Наблюдение за птицами;
  4. Анализ образцов кормушек и выбор понравившегося.
  5. Изготовление кормушек по образцу или по представлению;
  6. Получение информации о корме для птиц из дополнительной литературы или от родителей;
  7. Фотографирование этапов выполнения работы для фотоотчёта.
  8. Изготовление листовок
  9. «Покормите птиц зимой!»
  1. Размещение

сделанных корму-шек во дворе школы или дома;

  1. Защита проек

та в форме фотоотчета или презентации;

  1. Выпуск классной

стенгазеты с фотографиями кормушек, сделан-ных детьми .

Описание методов оценивания

                                Инструмент

                             Применение

Экскурсия в краеведческий музей.

Знакомство с птицами Нижегородской области, г .Сарова.

Экскурсия в Мордовский заповедник.

Знакомство с экологическими тропами, знакомство с птицами, обитающими на территории  Мордовского заповедника.

Стартовая презентация

В начале проекта учитель показывает презентацию для мотивации учащихся

Анкетирование

Проводятся для детей с целью выявить знание детей  о птицах, формирование  рабочих групп:

  • исследовательская
  • творческая
  • информационная

Целеполагание

Для формирования правильных задач и целей.

Создание групп

  • исследовательская
  • творческая
  • информационная

Для реализации цели и задач проекта,

для формирования

личностных, коммуникативных качеств в коллективе.  

Выпуск плакатов.

Формирование умений и навыков добывать информацию в различных источниках.

Изготовление листовок.

Привлечь внимание  населения к проблемам зимующих птиц.

Примеры кормушек и их оценивание другими учениками

Для ученика, как наглядное пособие, шаблон.

Конкурс лучших кормушек

Для выявления  лучших кормушек – проводят ученики

Презентации детских работ.

Для формирования регулятивных УУД

                                   

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для выполнения проекта «Помоги птицам зимой!» дети должны иметь представление об особенностях погоды зимнего периода, знать птиц нашего края, уметь искать информацию в дополнительной литературе; обладать навыками работы с ножницами, клеем, картоном и другими материалами.

Учебные мероприятия

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Экскурсия в краеведческий музей

Узнать о перелётных и зимующих  птицах Нижегородской области, г.Сарова.

Заинтересовать учащихся в изучении

Стартовая презентация

Принять  поставленную учителем проблему.

Поставить перед детьми проблему

Выпуск плакатов.

Выбрать и оформить материал по заданной теме.

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся.

Изготовление листовок.

Выпустить листовки «Помоги птицам зимой»

Научить детей создавать листовки.

Познакомиться с образцами  кормушек

Выбрать понравившуюся кормушку

Подсказать ученикам какие кормушки делать для разных птиц

Из чего можно сделать кормушку

Принести нужный материал для изготовления кормушки

Помогает ученикам выбрать материал для изготовления кормушки.

Смастерить кормушки, принести корм

Вместе с родителями сделать кормушки, выбрать корм для птиц.

С учениками разместить кормушки во дворе школы.

Сфотографировать птиц на кормушках, сделать выводы

Дети со своими кормушками фотографируются.

Сфотографировать класс со своими кормушками

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, интернет.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебник «Окружающий мир», методические пособия, хрестоматии, справочный материал.

Другие принадлежности

Ватман, цветная бумага, гуашь, фломастеры, кисточки.

Клей, ножницы, пустые пластиковые или картонные емкости, рейки, фанера для изготовления кормушек. Корм для птиц.

Смета проекта:

Наименование

Количество

Цена

1. Альбомы

30 штук

240 р.

2. ДВП

3 листа, 1 м х2 м

60 р.

3. Гвозди

1 кг

40 р.

4. Ватман

4 листа

50 р.

                Всего

390 р.

Интернет-ресурсы

http://potomy.ru/fauna/

http://www.kak-sdelat.su/

http://school – collection.edu.ru

http://www.floranimal.ru/index.php

http://www.rbcu.ru/index.html

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта возможно привлечение родителей учащихся.

Социальная оценка результатов реализации проекта

    План проекта был полностью реализован. Инициативная группа награждена    грамотами.  Доброе дело не прошло незамеченным.

Администрация школы и учащиеся  положительно оценили деятельность  членов инициативной группы.  Это нашло отражение и  в устных отзывах работников учреждения и в приказе по школе.

Результат проекта.

  • Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей.
  • Организация на территории школьного учреждения и Мордовского заповедника природоохранной зоны для птиц (кормушки).
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
  • Мы решили продолжить заботиться о птицах и начать весной следующий проект: « Новоселье для птиц».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Покормите птиц зимой" (социальный проект)

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы.Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Социальный проект "Покормите птиц зимой"...

Педагогический социальный проект «Помоги птицам зимой» (1 класс)

Данный проект "Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая окружает их, развитию практических умений и навыков, необходимых для ответственного отношения к при...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Социальный проект "Покормите птиц зимой"...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

В ходе реализации проекта ребята работают в группах. Они выполняют поисковую деятельность, анализируют её результаты, делают выводы. Дети узнают основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни чело...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недосту...

социальный проект "Покормите птиц зимой"

социальный проект для детей начальной школы о защите птиц зимой от холода и голода....