Окружающий природный мир "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия для 1 класса детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Окружающий природный мир "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_vesna.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по предмету Окружающий природный мир в 1 классе для детей с ОВЗ.

Тема:: Весна

Цель: Формировать понятия о времени года весна, её признаках.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Продолжать формировать понятия о смене времён года.

- Формировать понятия о наступившем времени года - весне.

- Формировать понятия о признаках весны.

- Обогащать словарный запас на теме нового материала.

- Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование: Плоскостные изображения домашних животных, Сюжетные картинки с изображением функций животных (корову, козу доят, лошадь вспахивает поле, собака сторожит дом, кошка охотится на мышь)

Ход занятий

I. Вводная часть

Организационный момент:

Поздоровайся, помаши рукой.

Артикуляционная гимнастика

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (стучим пальчиками), и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое у тебя настроение стало?

II. Основная часть

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель загадывает загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Ребёнок отгадывают.

Молодец – это весна. Давай рассмотрим картинки с изображением этого времени года. (Учитель показывает картинки, вместе с ребёнком обсуждает, что на них изображено).

Сегодня к нам в гости пришёл зайчик, он принёс нам рассказ о весне, давай послушаем:

Весна

Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко.

Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели из тёплых стран перелётные птицы, торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

Увидели ребята у скворечен первых скворцов. Весело, радостно закричали:

— Скворцы! Скворцы прилетели!

Выбежал на опушку заяц-беляк; присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Смотрит заяц-беляк: вышел на опушку леса огромный лось с бородою. Остановился, слушает лось… А в глухом лесу вывела медведица родившихся в берлоге маленьких медвежат на первую прогулку. Ещё не видели медвежата весны, не знают большого тёмного леса. Не знают, чем пахнет пробудившаяся земля.

На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. Со страхом заглядывают в холодную бегучую воду, взбираются на пни и оттаявшие на солнце старые коряги…

Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси; показались первые журавли.

— Гуси! Гуси! Журавли! — кричат, задрав головы, ребята.

Вот закружились над широкой рекой гуси, спустились отдохнуть на наполненную водой полынью.

Увидели отдыхающих на льду гусей другие пролетавшие гуси, стали подсаживаться к ним. Обрадовались товарищам другие гуси. Далеко над рекою покатился радостный крик…

Всё теплее, шумнее и краше весна.

На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые мягкие пуховки. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка.

(И. Соколов-Микитов)

Давай вспомним, какие признаки весны мы услышали в этом рассказе:

- Становится теплее, солнце пригревает.

- Возвращаются перелётные птицы.

- Просыпаются медведи.

- Снег тает.

- Бегут ручьи.

- Просыпаются насекомые.

- Набухают почки на деревьях, скоро появятся молодые листики.

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(Наклоны корпуса вправо0влево)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся

Зайчик принёс нам загадки, давай попробуем их отгадать:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? ( Весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…(Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.( Подснежник)

Играем пальчиками

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения)

А из под старой травки

Уже глядит цветок,

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

Раскрылся колокольчик

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)

III. Заключительная часть:

Молодец, давай вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Какое сейчас время года.

О каких признаках весны мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему природному миру

Данный урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения)...

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир»

Цель предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.Задачи:  формирование представлений об объектах и явлениях...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Окружающий мир» по предмету «Окружающий природный мир»...

Рабочая программа по учебным предметам: «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Домоводство», «Изобразительная деят

Рабочая программа по учебным предметам:«Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий соц...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...