технологическая карта к уроку окружающего мира "Экологическая безопасность" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Керимова Татьяна Николаевна

Урок построен по технологии "Развитие критического мышления" прием "Зигзаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_okruzhayushchiy_mir_2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока  окружающий мир    в 3 классе.                         Дата проведения 23 января 2018 год

Тема урока: Экологическая безопасность.

                                                                                                                                                    Учитель: Керимова Татьяна Николаевна

Цели для ученика:

  • понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.
  • вести учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Цели для учителя:

  • познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;
  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология урока – развитие критического мышления (прием «Зигзаг»

Опорные понятия, термины - экология

Новые понятия: цепь загрязнения, экологическая безопасность

Формы контроля: тестирование, самооценка.

Ресурсы:

основные: учебник «Окружающий мир» 2 часть А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2012 год

дополнительные: интерактивная доска

Формирование личностных УУД

  • формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Формирование познавательных УУД:

  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в тексте, анализировать текст.
  • создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.

Формирование регулятивных УУД:

  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создавать у школьников умение работать во времени;
  • содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Развитие коммуникативной культуры школьников:

  • содействовать развитию у детей умения общаться;
  • обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи

Планируемые образовательные результаты

1) личностные результаты обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметные результаты обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)– познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные УУД;

-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействия в группах– коммуникативные УУД.

3) предметные результаты обучения:

-познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

- выполнять правила личной экологической безопасности,

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

- воспитывать экологическую культуру учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Показ ролика по экологии

Актуализация знаний

- Почему я начала наш урок с просмотра этого ролика?

- Что вы увидели?

Дети отвечают на вопрос и появляется запись на доске их ответов

Постановка учебной задачи

- Почему я все это объединила в этом ролике?

- О чем этот ролик?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим на уроке?

Ответы детей, выход на понятие «экология».

Понятие «экологическая безопасность»

Выделение основных вопросов урока:

Загрязнение

Безопасность

Защита

Решение учебной задачи

- Работа по технологии «Зигзаг».

Порядок работы:

  1. Работа в рабочих группах

  1. Работа в экспертных группах

Дети делятся на рабочие группы: (5 вопросов, 5 групп по 5 человек). Каждый участник группы знакомится со своим вопросом.

  1. Цепь загрязнения (стр.31-32)
  2. Экологическая безопасность (стр.32)
  3. Защита воздуха (стр. 33-34)
  4. Защита воды (стр. 34)
  5. Защита продуктов  питания (стр. 35)

Дети объединяются по своим  вопросам. Идет обсуждение прочитанного, составление опорного конспекта, таблицы, условного знака. Выбор одного человека, который будет презентовать данный вопрос.

Динамическая  пауза

Игра «Хорошо или плохо» ( Ответ «хорошо» - хлопают в ладоши, ответ «плохо» - топают ногами)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор уберу,

Очистки  закопаю?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Первичное закрепление

  1. Работа в рабочих группах

Дети возвращаются в первичные группы и по очереди знакомят участников своей группы с вопросом, который они обсудили в экспертных группах

Работа над пройденным материалом.

  1. Представление всего материала

Представитель от каждой экспертной группы презентует свой материал для всего класса.

Самостоятельная работа

  1. Собирание всех опорных конспектов, таблиц или условных знаков на плакате «Экологическая безопасность».

Рефлексия. Оценка

Тест по теме «Экологическая безопасность»

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

о) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

ц) через воздух, воду и продукты питания.

у) через воздух, воду, почву;

3. Что такое экологическая безопасность?

а) растения и животные ,люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

ы) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

м) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

к) отойди в сторону;

5. Как защититься от загрязнённой воды?

м) не пей грязную воду;

о) научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны продукты питания?

д) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми продуктами.

7. Цепь загрязнения

л) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).

с) вытоптанные тропинки;

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

- Достигнуты ли цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Обобщить все, о чем мы говорили на уроке помогут ваши любимые мультипликационные герои «Фиксики» «Чему учит экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...