Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Виноградова Людмила Юрьевна

2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_formy_zemnoy_poverhnosti.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   

   

     Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний или УУД.

     Дидактическая задача - дать детям понятие основных форм земной поверхности;    

     познакомить со строением холмов и гор; учить замечать и ценить красоту природы.

    Задачи на урок :

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные  УУД

  • Актуализация знаний об ориентировании на местности;
  • Знакомство с формами земной поверхности
  • Формирование умения различать основные формы земной поверхности,  работать со схемой
  • Учить замечать и ценить красоту родной природы

Метапред-метные

Познава-тельные УУД

  • Получать информацию в виде текста
  • Устанавливать закономерность и использовать ее при выполнении заданий

Регуля-тивные УУД

  •  Формировать  и удерживать учебную задачу
  • Составлять план и последовательность действий
  • Адекватно воспринимать предложения учителя , товарищей по исправлению ошибок.
  • Поиск  и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах
  • Осуществлять смысловое чтение
  • Анализ информации

Коммуни-кативные УУД

  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
  • Строить понятные для партнера высказывания

Личностные УУД

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Прозвенел звонок

Встали дети на урок

Проверяют готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Предлагаю  выполнить тест

Кто себя оценил на высшую оценку?

Кто на среднюю?

Кто не доволен своей работой?

Выполняют тест  в тетради «Тесты» по теме прошлого урока – «Ориентирование на местности»

После выполнения проводят взаимопроверку.

Актуализация знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Какой большой раздел мы изучаем?

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по планете Земля.

Перед вами карта. Какую страну мы на ней видим?

Что можно рассказать по карте?

Сообщаю, что буду называть объекты по карте, а ученикам предлагаю  внимательно просмотреть и подумать, какая буде тема сегодняшнего урока. (Показываю Восточно-европейскую  равнину, Западно-Сибирскую равнину, Уральские горы)

Путешествия

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Россия

Синим цветом на карте обозначены  водоемы,

Зеленым- равнины

Коричневым- горы

Высказывают предположения о теме урока.

Постановка цели и задач

Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока.

Определим цель урока

Муравьишка предлагает учебные задачи, которые нам помогут достичь цели. Прочитаем эти учебные задачи и составим план.

Открывают стр. 78, читают тему «Формы земной поверхности»

Познакомиться с разными формами земной поверхности

Читают и составляют план.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Первичная проверка понимания

Динамическая пауза

Творческое применение и добывание знаний

Прочитайте первый вопрос  в учебнике (под красной чертой )

-Спрашиваю у ребят, как называется место, где мы живем.

Сообщаю, что Красное Село расположено на холмах Ижорской возвышенности, рядом- самое высокое место в Санкт- Петербурге- Дудергофские высоты (одна и них Воронья гора) ( слайд 2)

Рассмотрите фото на стр. 78 учебника. Объясните, чем различаются поверхности.

Проверьте свои ответы, прочитав текст под фотографиями.

Задаю вопросы по тексту,

-Какие основные поверхности земли существуют?

-Что такое равнины? (слайд 3)

-Как называются возвышения на равнинах? (слайд 4)

- А что такое овраги? (слайд 5)

-Как называются очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются  над окружающей местностью? (Слайд 6)

Стоят ли горы

 по одной?

Мы дружно трудились,

Немножко устали,

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимаем,

Зарядку выполняем.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны – «четыре»,

К плечам – «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Показываю Уральские горы на карте и сообщаю, что их длина – более 2000 км (слайд 7)

Обратимся к плану. Первый пункт для достижения цели пройден, переходим к следующему пункту –

Рассмотрите на схеме холм , гору и сравните их между собой.

Проверим себя, прочитав текст, расположенный ниже

Обратимся к плану. Выполнили ли мы второй пункт?

Какой пункт плана нам еще предстоит выполнить?

Читаю текст Н.Сладкова «Красота гор» попеременно с учениками.

_Что вас удивило и поразило  в этом рассказе?

Чем удивили фото?

Горы есть на всех материках. На материке Евразия Уральские горы, между Черным и Каспийским морями расположены Кавказские горы. В них находится самая высокая гора России – Эльбрус (5642м).

(Слайды 10, 11,12)

Горы представляют собой впечатляющее зрелище, которое только есть на нашей планете. Великолепная природа, во многом не тронутая руками человека, уникальные животные и птицы, редкие растения, поражающие своей красотой – все это есть в горах.

Спрашиваю, кто бывал в гористой местности

Мы  выполнили 3-ий пункт плана?

Что это означает?

Читают, отвечают на вопрос, дают ответы.

Сообщают название местности.

Высказывают предположения

Читают текст.

Равнины и горы

Ровные, или почти ровные участки земли.

Холмы

Углубления с крутыми склонами

Горы

Редко. Чаще образуют горные хребты

Обращают внимание на значок в учебнике , что работать надо в парах.

Проводят   сравнение по схеме на стр. 79 холма  и гор

Рассматривают рисунки, называют сходства и различия.

Читают текст, выясняют, правильно ли сравнивали гору и холм.

Да

Научиться замечать и ценить красоту природы.

Открывают  стр. 80

Дают ответы

Зачитывают  дополнительный материал по карточкам , который получили  дети в процессе работы

(Заслушиваются воспоминания детей о пребывании в горах)

Да

Достигли цели

Обобщение изучаемого на уроке

Рефлексия.

Вспомним цель урока.

 

Вы достигли цели?

-Какие формы земной поверхности существуют?

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

-Что было самым интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

Познакомиться с разными формами земной поверхности.

Да.        

Составляют схему на доске.

Формы земной поверхности

            Горы                Равнины

              Овраги        Холмы                          

Контроль  за результатами учебной деятельности

Домашнее

 задание.

На уроке вы все поработали хорошо и я очень довольна вашей работой.

Оценки за урок… .

Откройте дневники и запишите домашнее задание

Учебник страница 78-81, тетрадь 49

Урок окончен. Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической карто...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе  «ШКОЛА России»Тема  урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...