Главные вкладки

    технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    Мягкова Алла Владимировна

    технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_okr_mir_1_klass.docx31.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 1 класс.

    Тема

    Земная поверхность.

    Тип урока

    урок открытия новых знаний

    Ресурсы

    «Окружающий мир 1 класс» (1 часть)  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

    Цель

    в общем виде познакомить с понятием «почва» и «полезные ископаемые»; выяснить значение земной твердой оболочки, почвы для животных, растений и человека

    Задачи

    Обозначить перед учащимися зависимость человека от рационально использования ресурсов земли; познакомить детей с образцами почвы; показать коллекцию полезных ископаемых.

    Планируемые результаты

    Предметные: формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе; подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

    Личностные:
    Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

    Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

    Этап урока, время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    Организационный этап, 2 мин

    Приветствует класс                

    Снова пришел долгожданный миг –

    Нам пора в дорогу.

    Он зовет нас в загадочный мир,

    Таинственный мир природы. 

    Слушают приветствие.

    Настраиваются на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Актуализация опорных знаний, 5 мин

    Вступительная беседа.

    - Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна весной, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

     Сказка это или не сказка?

    Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались о чем идет речь и о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

    - Верно, мы сегодня узнаем, что такое почва и какие богатства есть в земной тверди.

    Дети высказывают мнение и делают вывод.

    Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

    Регулятивные УУД

    развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом учебника и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Этап сообщения новых знаний,      7 мин

    Работа над новой темой.

    1. Работа по учебнику (с. 27)

    -Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображен на ней и что делает? (Мальчик на участке рыхлит почву.)

    - Зачем он это делает?

    - Чем можно рыхлить почву? (лопатой, вилами, мотыгой – садово – огородным инвентарем.)

    - Кто еще, кроме людей, может рыхлить почву?

    - Дождевые черви полезное дело делают для растений?

    - Можно ли в цветочный горшок помещать червей? Это будет на пользу нашим комнатным растениям?

    - А еще что за животное нарисовано в учебнике? (крот)

    Он полезен? Чем? ( Тоже рыхлит почву, но не совсем полезен, т. к. повреждает своими действиями корни растений и они могут погибнуть.)

    Вывод: Для почвы – полезны, для растений – не всегда.

    - А почва что такое? (Почва – верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.)

    - На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников, деревьев корни глубоко уходят в землю. Зачем? (Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя;

    Рассматривают иллюстрации учебника;

    Делают выводы.

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические – формулирование проблемы.

    Практическая работа, 10 мин

    Дает установку на исследование.

    - Давайте рассмотрим кусочки почвы, которые лежат у вас на столах в коробочках:

    - Какого цвета почва?

    - Рассмотрите почву, из чего она состоит? (Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых)

    - Ребята, а вы когда – нибудь работали на садовом участке вместе со своими родителями? Расскажите, пожалуйста.

    Исследуют образцы почвы;

    Рассказывают о своей работе на огороде или садовом участке.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

      формулировать своё мнение.

    Физкультминутка, 2 мин

    Организует физкультминутку:      

    Мы  растем, растем, растем,

    Все о мире узнаем.

    Не обидим мы букашки,

    Гнезд не разорим у пташки.

    Муравейник сохраним,

    Ручейка не замутим.

    Мы деревья сохранили,

    Значит, жизнь себе продлили.

    Выполняют ритмичные движения под  руководством учителя.

    Оценка важности здорового образа жизни;

    Снятие усталости

    Применение новых знаний, 8 мин

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

     –Наша земля богата, она дает нам не только урожай. Это еще и сокровищница. Какие сокровища она хранит в своих глубинах? (полезные ископаемые)

    -Лампочка, хрустальная ваза, стакан – что общего между этими предметами? (Они сделаны из стекла)

    -Какая связь существует между стаканом и речным песком? (песок – основа стекла)

    - Гвозди, ножницы, ключи – что общего? (Они сделаны из металла)

    - А откуда берут металл? (показ образцов медной и железной руды)

    - А что вы думаете общего между бензином, духами и тканью? (Они сделаны из нефти. Показ учителем образца нефти.)

    Люди думают, что нефть образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных. Это очень важное, полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. Посмотрите на пробирку с нефтью. Ее можно и понюхать.

    - А как вы понимаете выражение « полезное ископаемое»?

    Знакомятся с понятием «вещество», определяя, из каких веществ  сделаны предметы.

    Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

    Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Закрепление. Работа в парах,    9 мин

    Выдает учащимся задания и контролирует выполнение задания;

    - Отгадайте загадки, обсудив варианты ответов с соседом по парте (с. 27 – внизу страницы учебника).

    Выполняют задания (в паре);

    Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в паре

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия.

    Рефлексия, 2 мин

    Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие в нём.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по окружающему миру "Земная поверхность"1 класс

    Данная презентация соотвтетствует содержанию урока окружающего мира  по системе Л.В.Занкова....

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Глобус- модель земного шара".

    Урок по окружающему миру 3 класс. Тема: "Глобус- модель земного шара". Составлен в соответствии с требованием ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"....

    Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

    Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

    Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе  «ШКОЛА России»Тема  урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....