технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Мягкова Алла Владимировна

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okr_mir_1_klass.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 1 класс.

Тема

Земная поверхность.

Тип урока

урок открытия новых знаний

Ресурсы

«Окружающий мир 1 класс» (1 часть)  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

Цель

в общем виде познакомить с понятием «почва» и «полезные ископаемые»; выяснить значение земной твердой оболочки, почвы для животных, растений и человека

Задачи

Обозначить перед учащимися зависимость человека от рационально использования ресурсов земли; познакомить детей с образцами почвы; показать коллекцию полезных ископаемых.

Планируемые результаты

Предметные: формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе; подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный этап, 2 мин

Приветствует класс                

Снова пришел долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы. 

Слушают приветствие.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний, 5 мин

Вступительная беседа.

- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна весной, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

 Сказка это или не сказка?

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались о чем идет речь и о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Верно, мы сегодня узнаем, что такое почва и какие богатства есть в земной тверди.

Дети высказывают мнение и делают вывод.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные УУД

развитие умения высказывать предположение на основе работы с материалом учебника и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Этап сообщения новых знаний,      7 мин

Работа над новой темой.

  1. Работа по учебнику (с. 27)

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображен на ней и что делает? (Мальчик на участке рыхлит почву.)

- Зачем он это делает?

- Чем можно рыхлить почву? (лопатой, вилами, мотыгой – садово – огородным инвентарем.)

- Кто еще, кроме людей, может рыхлить почву?

- Дождевые черви полезное дело делают для растений?

- Можно ли в цветочный горшок помещать червей? Это будет на пользу нашим комнатным растениям?

- А еще что за животное нарисовано в учебнике? (крот)

Он полезен? Чем? ( Тоже рыхлит почву, но не совсем полезен, т. к. повреждает своими действиями корни растений и они могут погибнуть.)

Вывод: Для почвы – полезны, для растений – не всегда.

- А почва что такое? (Почва – верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.)

- На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников, деревьев корни глубоко уходят в землю. Зачем? (Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя;

Рассматривают иллюстрации учебника;

Делают выводы.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

Практическая работа, 10 мин

Дает установку на исследование.

- Давайте рассмотрим кусочки почвы, которые лежат у вас на столах в коробочках:

- Какого цвета почва?

- Рассмотрите почву, из чего она состоит? (Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых)

- Ребята, а вы когда – нибудь работали на садовом участке вместе со своими родителями? Расскажите, пожалуйста.

Исследуют образцы почвы;

Рассказывают о своей работе на огороде или садовом участке.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

  формулировать своё мнение.

Физкультминутка, 2 мин

Организует физкультминутку:      

Мы  растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки.

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

Выполняют ритмичные движения под  руководством учителя.

Оценка важности здорового образа жизни;

Снятие усталости

Применение новых знаний, 8 мин

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 –Наша земля богата, она дает нам не только урожай. Это еще и сокровищница. Какие сокровища она хранит в своих глубинах? (полезные ископаемые)

-Лампочка, хрустальная ваза, стакан – что общего между этими предметами? (Они сделаны из стекла)

-Какая связь существует между стаканом и речным песком? (песок – основа стекла)

- Гвозди, ножницы, ключи – что общего? (Они сделаны из металла)

- А откуда берут металл? (показ образцов медной и железной руды)

- А что вы думаете общего между бензином, духами и тканью? (Они сделаны из нефти. Показ учителем образца нефти.)

Люди думают, что нефть образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных. Это очень важное, полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. Посмотрите на пробирку с нефтью. Ее можно и понюхать.

- А как вы понимаете выражение « полезное ископаемое»?

Знакомятся с понятием «вещество», определяя, из каких веществ  сделаны предметы.

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Закрепление. Работа в парах,    9 мин

Выдает учащимся задания и контролирует выполнение задания;

- Отгадайте загадки, обсудив варианты ответов с соседом по парте (с. 27 – внизу страницы учебника).

Выполняют задания (в паре);

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение работать в паре

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Рефлексия, 2 мин

Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие в нём.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Новое построение урока с понятийной гроздью....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...